Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 6–7 лет «Знакомство с буквой Н«

Верзакова Татьяна Валерьевна
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 6–7 лет «Знакомство с буквой Н«

Программное содержание

- познакомить детей с согласным звуком Н и буквой (Н);

- совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);

- выделение заданного звука из потока звуков;

- активизировать словарь;

- учить составлять предложения с заданным звуком;

- развивать слуховое и зрительное восприятия.

Методика проведения.

- Уважаемые родители, создайте ребенку игровую ситуацию:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 6–7 лет „Знакомство с буквой Н„» размещена в разделах

Сегодня мы продолжаем наше путешествие по волшебной стране звуков и букв. Но, для начала, подготовим наш язычок к работе. Артикуляционная гимнастика, выполняем вместе с ребенком перед зеркалом. Каждое упражнение 3-4 раза.

«Лягушка» - верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

«Лошадка» - открыть рот, производить цоканье (щёлканье) языком, касаясь нёба.

Дыхательная гимнастика: «Задувание свечи» - нужно глубоко вздохнуть, чтобы свечку нам задуть (сделать свободный вдох и задержать дыхание, сложить губы трубочкой и сделать 3 глубоких выдоха, сказать Фу-у-у, упражнение повторить 4-6 раз)

Взрослый читает стихотворение, после, просит ребёнка назвать слова на букву Н, которые он запомнил и произносят вместе, выделяя звук «Н» : ннночь, ннноль, нннавес и т. д.

Есть слова на букву Н : непоседа, ноль, спортсмен.

Нет! Спортсмен на букву С, а на Н – ноль, ночь,

Навес, нитки, ножницы, напёрсток, негритёнок, носорог,

Незабудки, невидимка, непогода, пара ног.

- Какой один и тот же звук слышится в начале слова? (Н)

- Сегодня мы будем знакомиться со звуком (Н)

- Произнесем вместе звук - н-н-н – кончик языка прижат к верхним зубам, губы слегка приоткрыты, зубы сближены, голосовые связки вибрируют (горло дрожит).

- Звук Н – согласный (т. к. воздух при произношении встречает преграду – язык)

Попросите ребёнка выложить букву «Н» из счётных палочек, кубиков, вылепить из пластилина, прорисовать в воздухе.

- Предлагаю поиграть в игру «Определи слово с нужным звуком»

Взрослый называет слова, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук «н» : ком, сон, торт, сосна, пила, Нина, сено, весло, сосна, тень, день.

Игра «Закончи слово».

Взрослый называет слово без последнего звука, ребё нку нужно закончить слово на звук Н и назвать полностью слово: пио., бана., сы., со., лимо., бато., стака., дива., океа. .

Игра «Повтори за мной слоги»

Взрослый произносит ряд слогов, а ребенок прослушивает и старается повторить:

Он – ан – ен – ун – ян - но – на – не – ни – ин – юн - ня

Еще раз закрепим эти слоги и проговорим чистоговорку.

На-на-на – нам звезда видна,

Ан-ан-ан – это пеликан.

Не-не-не – ваза на окне

Ни-ни-ни – далеко горят огни.

Но-но-но – мы пойдём в кино

Ня-ня-ня – отыщи меня.

Он-он-он – в зоопарке слон.

Ин-ин-ин – к нам плывёт дельфин.

Для выполнения задания распечатайте страничку или нарисуйте те предметы, которые начинаются со звука Н. Назовите слова со звуком Н ласково (например, ночь - ночка, нос – носик и т. д.). Раскрасьте картинки. Но, для начала выполните пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик - маленький (массируем мизинчик)

Этот пальчик – слабенький (массируем безымянный)

Этот пальчик – длинненький (средний)

Этот пальчик – сильненький (указательный)

Этот пальчик – большачок (большой)

А се вместе – кулачок (сжимаем в кулак)

- Пора отдохнуть. Физминутка.

Ходит важный носорог,

Слышен всюду топот ног.

Вертит нон огромным рогом

И глядит на всех он строго.

Топнул раз одной ногой,

А, теперь удар другой.

Тяжело шагает он.

Очень толст он и силён.

Для выполнения следующего задания нужен листочек в клеточку.

В задании нужно закрасить в синий цвет один из трёх квадратов под каждой картинкой (словом) : если звук Н находится в начале слова, то закрашиваем первый квадрат, если звук Н находится в середине слова, то закрашиваем средний квадрат, если звук Н находится в конце, то закрашиваем последний квадрат.

Например, слово дыНя,, звук Н находится в середине слова, значит закрашиваем средний квадрат.

Слова для анализа: ванна, носки, банка, барабан, буратино, нога, мороженое, баклажан, нора.

- Сегодня мы назвали очень много слов, которые начинаются со звука Н.

Но это слово мы не называли, а, что это за слово, отгадай загадку: «Голубая простыня весь свет покрывает» (Небо). Правильно.

- Сколько слогов в слове небо? (2, не - бо).

- Придумайте предложения с этим словом. Например: «По небу плывут облака» и т. д.

Знакомство с буквой «Н»

Взрослый читает стихотворение и показывает букву Н :

Носорог кричит друзьям,

Букву Н принёс я вам,

Букву Н вам надо знать,

Чтобы Новый год встречать.

Задание для ребё нка: нужно найти слова, где буква Н встречается два раза (снежинка, банан, карандаши, ананас)

Предлагаю поиграть. Заменить одну букву в словах с буквой Н – и получить новое слово.

Лёд - … (лён)

Слог - … (слон)

Сок - … (сон)

Сыр - … (сын)

Рама - … (рана)

Лупа - … (луна)

Салки - … (санки)

Село - (сено)

- Наше путешествие по волшебной стране звуков и букв. подошло к концу. Спросите у ребё нка:

- С каким новым звуком мы сегодня познакомились?

- Что было самым трудным, а что получилось лучше всего.

- Какие слова запомнил на звук [н]?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 6–7 лет «Знакомство с буквой Н«
Опубликовано: 26 января 2021 в 12:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД