Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Ольга Сизоненко
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Дать детям представление о пользе и вреде огня.

Продолжать формировать у детей понятие “ пожарная безопасность”.

Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к труду пожарных.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

Беседа о правилах безопасности, о работе пожарных.

Разучивание стихотворений, пословиц.

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», К. Чуковский «Путаница» А. Н. Толстой «Пожарные собаки»;

Консультация для родителей: «Что должны знать дети дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Оборудование:

Аудиозаписи: звуки горения, сирена пожарной машины; презентация «Огонек всегда такой - и хороший, и плохой», картинки «Пожарный», макет «Огонь», плакаты по пожарной безопасности, губки, гуашь, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей; мини-уголок «Пожарная безопасность», обучающие картинки «Уроки безопасности».

Ход занятия

Организационный момент

«Напоминалочка»

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем мы будем сегодня говорить. Слушайте внимательно.

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я. (огонь)

Показываю макет огня.

Воспитатель: Правильно, это – огонь! Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков. Он нужен в домах и детских садах, на заводах и фабриках.)

Слайды: 2,3

Воспитатель: Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его.

Воспроизводится аудиозапись звуков горения

Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я — помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

Случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

Сила огня большая – пребольшая. Он стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Горят поезда и самолёты, леса, поля и дома. И самое главное – что во время пожара гибнет много людей среди них и дети.

Слайды: 4,5

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?

Дети: Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Что нужно знать чтобы избежать пожара дома, в детскому саду, на улице? (Нужно знать правила пожарной безопасности. Нельзя брать в руки спички, зажигалки)

Воспитатель:Отгадайте загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички.)

Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появится яркий огонь! /Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

Воспитатель: Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?

Кто первым приезжает и борется с огнем?

(Ответы детей)

Слайд: 8

Воспитатель: Номер спасения «01» наберём

И бравого пожарного к нам позовём!

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Храбрым, сильным, смелым, ловким.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Слабых, трусливых, ленивых.

Слайд: пожарные машины 9, 10

Воспитатель: В распоряжении пожарных специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Пожарные машины имеют преимущество проезда и могут ехать на красный сигнал светофора.

Когда они едут по вызову все другие машины уступают им дорогу, услышав звук пожарной сирены. /Звук сирены/

Пожарные бесстрашно пробираются в горящие дома и спасают людей.

Пожарный одет в брезентовый костюм, он не горит в огне и не промокает. Каска защищает голову от ударов. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает телефон пожарной службы? Нужно грамотно сообщить в пожарную часть о возникшем пожаре.

Слайд: 11

Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен запомнить правила,которые помогут избежать несчастья:

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

- Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

Д/и “Потуши огонь водой”

Воспитатель: На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, краски.

Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.

Все мы силы приложили, и пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело, но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

"Песенка юных пожарных"

(на мотив песни "Песенка друзей"):

1. Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев:И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы!

2. А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните -

К вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воды с собой возьмут!

Подведение итогов беседы:

- Какие беды приносят пожары?

- Кто проходит на помощь во время пожара?

- О чем нужно помнить, чтобы не было пожара?

- Назовите номер телефона пожарной службы.

Воспитатель: Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнем!

Публикации по теме:

Должны знать и помнитьДолжны знать и помнить Тема Великой Отечественной войны актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, а в этом, посвященному.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Не шути с огнем» Пояснительная записка В настоящее время очень часто в дошкольных учреждениях проводятся мероприятия по пожарной безопасности. В нашем детском.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности для детей» Видео Непосредственно образовательная деятельность по безопасности, старшей и подготовительной к школе группы, Тема: «Правила пожарной безопасности.

Проект по пожарной безопасности «Осторожней будь с огнем» Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, а именно в это время происходит становление личности. В ходе формирования.

Развлечение по пожарной безопасности на тему: «Не играйте с огнем! Согнем не шалите! А здоровье и жизни свои берегите!» Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Не играйте с огнем! С огнем не шалите! А здоровье и жизни.

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности «Будьте осторожны с огнем!» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: - познакомить с правилами пожарной.

«Не шути с огнем». Сценарий игры КВН по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Игра - КВН «Не шути с огнем» По пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей дошкольного возраста.

Урок безопасности в старшей разновозрастной группе: «С огнем играть нельзя!». Урок безопасности в старшей разновозрастной группе: " С огнем играть нельзя!". Цель: привитие знаний и навыков пожарной безопасности. Задачи:.

Урок безопасности в старшей разновозрастной группе: «С огнем играть нельзя!» Цель: привитие знаний и навыков пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: -Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». -Углубить.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Экология
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 21:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Творческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возраста
Творческая мастерская «Цветные ладошки» Цели: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ИОС в ДОУ; дать понять родителям, что они так же...
Квест-игра «Осенняя пора»
Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени. Задачи: 1. Организация досуга дошкольников. 3. Развитие творческих и интеллектуальных...
Работа с дошкольниками по правилам дорожного движения
На протяжении нескольких лет мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного,...