Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Ольга Сизоненко
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Дать детям представление о пользе и вреде огня.

Продолжать формировать у детей понятие “ пожарная безопасность”.

Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к труду пожарных.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

Беседа о правилах безопасности, о работе пожарных.

Разучивание стихотворений, пословиц.

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», К. Чуковский «Путаница» А. Н. Толстой «Пожарные собаки»;

Консультация для родителей: «Что должны знать дети дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Оборудование:

Аудиозаписи: звуки горения, сирена пожарной машины; презентация «Огонек всегда такой - и хороший, и плохой», картинки «Пожарный», макет «Огонь», плакаты по пожарной безопасности, губки, гуашь, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей; мини-уголок «Пожарная безопасность», обучающие картинки «Уроки безопасности».

Ход занятия

Организационный момент

«Напоминалочка»

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем мы будем сегодня говорить. Слушайте внимательно.

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я. (огонь)

Показываю макет огня.

Воспитатель: Правильно, это – огонь! Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков. Он нужен в домах и детских садах, на заводах и фабриках.)

Слайды: 2,3

Воспитатель: Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его.

Воспроизводится аудиозапись звуков горения

Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я — помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

Случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

Сила огня большая – пребольшая. Он стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Горят поезда и самолёты, леса, поля и дома. И самое главное – что во время пожара гибнет много людей среди них и дети.

Слайды: 4,5

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?

Дети: Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Что нужно знать чтобы избежать пожара дома, в детскому саду, на улице? (Нужно знать правила пожарной безопасности. Нельзя брать в руки спички, зажигалки)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички.)

Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появится яркий огонь! /Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

Воспитатель: Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?

Кто первым приезжает и борется с огнем?

(Ответы детей)

Слайд: 8

Воспитатель: Номер спасения «01» наберём

И бравого пожарного к нам позовём!

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Храбрым, сильным, смелым, ловким.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Слабых, трусливых, ленивых.

Слайд: пожарные машины 9, 10

Воспитатель: В распоряжении пожарных специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Пожарные машины имеют преимущество проезда и могут ехать на красный сигнал светофора.

Когда они едут по вызову все другие машины уступают им дорогу, услышав звук пожарной сирены. /Звук сирены/

Пожарные бесстрашно пробираются в горящие дома и спасают людей.

Пожарный одет в брезентовый костюм, он не горит в огне и не промокает. Каска защищает голову от ударов. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает телефон пожарной службы? Нужно грамотно сообщить в пожарную часть о возникшем пожаре.

Слайд: 11

Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья:

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

- Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

Д/и “Потуши огонь водой”

Воспитатель: На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, краски.

Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.

Все мы силы приложили, и пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело, но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

"Песенка юных пожарных"

(на мотив песни "Песенка друзей"):

1. Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы!

2. А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните -

К вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воды с собой возьмут!

Подведение итогов беседы:

- Какие беды приносят пожары?

- Кто проходит на помощь во время пожара?

- О чем нужно помнить, чтобы не было пожара?

- Назовите номер телефона пожарной службы.

Воспитатель: Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнем!

Публикации по теме:

Должны знать и помнитьДолжны знать и помнить Тема Великой Отечественной войны актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, а в этом, посвященному.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Не шути с огнем» Пояснительная записка В настоящее время очень часто в дошкольных учреждениях проводятся мероприятия по пожарной безопасности. В нашем детском.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности для детей» Видео Непосредственно образовательная деятельность по безопасности, старшей и подготовительной к школе группы, Тема: «Правила пожарной безопасности.

Проект по пожарной безопасности «Осторожней будь с огнем» Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, а именно в это время происходит становление личности. В ходе формирования.

Развлечение по пожарной безопасности на тему: «Не играйте с огнем! Согнем не шалите! А здоровье и жизни свои берегите!» Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Не играйте с огнем! С огнем не шалите! А здоровье и жизни.

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности «Будьте осторожны с огнем!» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: - познакомить с правилами пожарной.

«Не шути с огнем». Сценарий игры КВН по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Игра - КВН «Не шути с огнем» По пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей дошкольного возраста.

Урок безопасности в старшей разновозрастной группе: «С огнем играть нельзя!». Урок безопасности в старшей разновозрастной группе: " С огнем играть нельзя!". Цель: привитие знаний и навыков пожарной безопасности. Задачи:.

Урок безопасности в старшей разновозрастной группе: «С огнем играть нельзя!» Цель: привитие знаний и навыков пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: -Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». -Углубить.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Экология
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 21:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть полезен...
Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...