Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группе с использованием ИКТ «Даша-путешественница»

Анастасия Козлова
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группе с использованием ИКТ «Даша-путешественница»

Цель: Обучение владению речью, как средством общения через познавательное развитие детей.

Задачи:

Развивающие

Развивать диалоговую речь.

Развивать и обогащать активный словарь детей.

Развивать способность составления рассказа по картинке.

Развивать способность логически мыслить.

Образовательные

Закреплять умение ориентировки в пространстве.

Закреплять знания детей о живой и неживой природе.

Учить выражать свою мысль.

Учить давать развернутые ответ на поставленный вопрос.

Воспитательные

Воспитывать умение слушать.

Воспитывать чувство сопереживания.

Эмоциональное отношение к героям.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование

ИКТ – интерактивная доска.

Видеоролик из мультика «Даша Путешественница»

Рюкзак, свистулька, самолет, изображение, горы, орлиного клюва, разрезные картинки на магнитах (карта-схема).

НОД

Дети убирают игрушки в это время, незаметно для них, воспитатель включает отрывок из мультфильма «Даша путешественница». видео 1 https://sites.google.com/s/1J98NrS_NyFV43ISEqAJoBR8sqv6mwFF5/p/1C5RBZXlMlb8K0DU9WdAPARc3Su0xe123/edit

В.: Ребята, мне кажется у Даши неприятности. Вам так не показалось?

Ответы детей.

В.: Как вы думаете, что же произошло?

Д.: У Даша украли карту.

В.: И мне так кажется. Видео не просто так к нам пришло. Даша просит у нас помощи. Посмотрите вслед за видео пришло от Даша пришло письмо. Давайте его прочтем.

Воспитатель читает письмо. (Письмо о помощи можно написать любое, непосредственно к вашим воспитанникам)

В. Где же волшебный Дашин рюкзачок. Я его не вижу, а вы?

Вместе находим рюкзак

В.: Что нам нужно узнать в первую очередь, как вы думаете?

Д.: Кто ее украл.

В.: Правильно.

В.: Давайте, посмотрим, какие здесь у нас подсказки.

Подсказки выкладываются на стол (Самолет, свистулька, яйцо) Если у детей вызывает сложность отгадать, кто обладает всеми этими признаками, достаю последнюю подсказку – перо.

Дети должны догадаться, что это птица. Теперь нужно определить, что это за птица.

В. Рюкзачок нам помоги еще подсказку подари.

Вытаскиваю картинку с изображением клюва и горы

Рассуждения детей.

В.: Мы с вами установили, что карту Даши похитила орел, но причем тут горы, я не понимаю, а вы?

Если дети уже догадались, что это горный орел, то этого вопроса не задаю.

После того, как дети решили точно, что это горный орел, включаю следующий эпизод. Видео 2 https://sites.google.com/s/1J98NrS_NyFV43ISEqAJoBR8sqv6mwFF5/p/1C5RBZXlMlb8K0DU9WdAPARc3Su0xe123/edit

В. Какие молодцы. Мы так много потрудились, помогли узнать Даше, что это орел, а теперь давайте отдохнем и разминку проведем

Физминутка «Орел»

В небе над полем он часто кружиться (дети изображают полет орла).

Видит добычу и тут же садится. (упражнение бинокль, присели).

Мышку в траве моментально найдет

В лапки подхватит и в лес унесет (соединяем и разъединяем пальцы обеих рук).

Зрение остро, звук не подвел. (упражнение «бинокль», прикладываем к ушам ладошки поочередно, то к правому уху – правую руку, к левому – левую.)

Звать эту птицу, конечно, орел. (изображают полет орла)

В.: Умницы! А как вы думаете, где орел мог спрятать карту?

Предположения детей.

Если они затрудняются задаю наводящие вопрос - как называется его жилище?

В.: Вот мы и выяснили что похититель карты - орел, что карта спрятана у него в гнезде на горе. А как же Даше туда пройти?

Предположения детей.

В.: Может стоит еще раз обратиться к нашему волшебному рюкзаку.

Рюкзачок, нам помоги

И последнюю подсказку подари.

Достаю из рюкзака разрезные картинки с изображением пути до горы. Дети его собирают. Выкладывается цельная картина, которую им нужно описать. Сначала обсуждаем с детьми, что изображено на картине.

воспитатель просит описать дорогу до горы, задавая наводящие вопросы.

Примерные вопросы

1. Ребята, что у нас с вами получилось?

2. Что сначала встречается на пути Даша к горе?

3. Как нам его преодолеть?

4. Куда затем должна идти Даша?

5. Что затем Даша встретит на пути?

6. Как ей добраться до гнезда на горе?

7. На какой из гор находится гнездо?

Если есть время, то можно проговорить несколько раз с разными детьми.

Затем воспитатель спрашивает:

В.: Как, вы, думаете, как же нам донести до Даши, что орел украл ее карту и находится она у него в гнезде на горе?

Предположения детей.

Если дети не догадываются, что можно снять на камеру и отослать Даше видео, то воспитатель задает наводящие вопросы.

1. Давайте, вспомним, как мы узнали о Дашиной беде.

Д.: Посмотрели ее обращение.

2. Как это обращение могло появиться и к нам попало?

Д.: Его сняли на камеру и прислали к нам по электронной почте.

В.: Правильно. Тогда, как мы сможем Даше ответить.

Д.: Снять на камеру и отправить по электронной почте.

В.: Молодцы. А где нам взять камеру. У меня ее нет.

Дети видят снимающего занятия и говорят об этом.Если затрудняются воспитатель задает наводящий вопрос: «Посмотрите вокруг, может у кого-нибудь из находящихся в группе есть камера

Просим нас снять.

В.: Вспомните, что сделала Даша перед тем, как начать с нами беседу.

Д.: Поздоровалась.

В.: И мы, давайте, с ней поздороваемся. В камеру.

Дети здороваются и начинают свой рассказ.

Воспитатель делает вид, что отправляет электронное письмо. И тут же получает ответ от Даши – видео где она с обезьянкой находит карту в гнезде.

Если ребята, говорят о том, что можно написать письмо и отправить его по электронной почте, то воспитатель ищет компьютер или другую технику исходя из того к чему придут дети.

Включаю последний эпизод мультфильма. (Видео 3)

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группе с использованием ИКТ «Даша-путешественница»

https://sites.google.com/s/1J98NrS_NyFV43ISEqAJoBR8sqv6mwFF5/p/1C5RBZXlMlb8K0DU9WdAPARc3Su0xe123/edit

Заключительная беседа.

Что мы делали?

Для чего мы это с вами делали?

Что вам понравилось больше всего?

Что показалось сложным? Почему?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные области:.

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Воспитатель: Гурбатова Н. А.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Загадочная дверь» ИКТ: мультимедийная презентация. Актуальность: природа - необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое.

Конспект НОД по обучению правилам дорожного движения в старшей группе «Даша-путешественница в городе» Конспект НОД в старшей группе по обучению детей правилам дорожного движения Тема «Даша-путешественница в городе». Цель: Формировать у дошкольников.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов»Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов» Конспект ООД по познавательно – речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПРТема: «Знакомство с материалами (дерево, металл) и их.

Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Цель: Развитие связной, грамматически.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ «Поможем кошечке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе c использованием ИКТ «Поможем кошечке».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Даша-путешественница. Дымковские игрушки» Возрастная группа: группа дошкольного возраста 4-5 лет. Направление образования и развития: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие с солнечным лучиком» НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие с солнечным лучиком» Подготовила и провела 19.03.2017 г. воспитатель.

ООД по речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в прошлое Руси» для детей 6–7 лет Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в прошлое Руси» (6–7 лет) Цель: Способствовать.

Автор публикации:
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группе с использованием ИКТ «Даша-путешественница»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 23:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные, и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет,...
Стихи ко Всемирному Дню снега
Стихи ко Всемирному дню снега, для детей среднего и старшего дошкольного возраста. 1. Снег ложится тихо, мягко . На деревья и дома. Побелила всю округу,...
Детский мастер-класс по конструированию «Забавный пингвин» в подготовительной группе
Программные задачи: Формировать умение детей изготавливать пингвина на льдине, применяя способ работы с бумагой – надрезание листа бумаги и вырезание по...