Лучший педагог года

«Такая разная весна!» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Бойцова
«Такая разная весна!» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Такая разная весна

Время проведения: в конце весны.

Задачи:

• уточнить и расширить знания о признаках ранней и поздней весны, о сезонных изменениях в природе: живой и неживой;

• активизировать в речи употребление прилагательных;

• побуждать отвечать на вопросы полным предложением;

развивать мыслительные операции: умение сравнивать, анализировать, устанавливать взаимозависимости, делать выводы;

• воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, умение радоваться успехам друзей.

Оборудование:

Публикация «„Такая разная весна!“ Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Магнитная доска, магниты; конверт, письмо от Незнайки; карточки с признаками весны; два желтых фломастера, коробка сюрпризная с веточкой березы с первыми листочками; аудиозапись П. И. Чайковского «Подснежник».

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за изменениями в природе весной;

- знакомство с названиями, последовательностью месяцев весны;

- разучивание стихотворений о весне;

- знакомство с развивающей игрой «Угадай предмет с помощью вопросов».

Ход:

Какое сейчас время года? Почему вы так думаете? Давайте подойдем к окну, какие признаки весны вы видите?

Придумайте как можно больше слов о весне – какой бывает весна?

Вспомните стихотворение С. Маршака о весне, давайте его прочитаем.

Снег теперь уже не тот, -

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

О каких признаках весны говорится в стихотворении?

(Стук в дверь, приносят письмо)

Кому это письмо? Как можно узнать, для кого и от кого это письмо. (читаем адрес на конверте). От Незнайки.

«Здравствуйте, ребята.

Пишет вам письмо Незнайка. Знайка, мой друг, дал мне задание разложить картинки о весне по месяцам, но у меня ничего не получается, картинок так много и все разные. Помогите мне, пожалуйста. До свидания, Незнайка.»

Поможем Незнайке? А почему картинок о весне - много? Назовите месяцы весны. А какое время года будет после весны, а потом?

Физминутка: (дети встают в круг)

Придумала Мать

Дочерям имена:

Вот Осень и Лето,

Зима и Весна.

(Идем по кругу)

Весна пришла

Зеленеют леса

(Руки вверх, машем им)

И птичьи повсюду

Звенят голоса.

(Машем крыльями)

А Лето пришло –

Все под солнцем цветет

(Руками над головой очерчиваем круг)

И спелые ягоды

Сыплются в рот.

ладошки берем ягоды, кладем в рот)

А осень приносит

Даров урожай.

(Наклон вперед, руки разводим в стороны)

Приносят плоды

И поля и сады.

(Наклоняемся вниз – собираем плоды в корзинку)

Зима засыпает

Снегами поля.

(Машем руками сверху вниз)

И спят, отдыхают

Поля и сады.

(Руки прикладываем к щеке)

Назовите месяцы весны. Чтобы помочь Незнайке, нам нужно разложить карточки с признаками весны по месяцам, прикрепить к доске с помощью магнитов.

(Достаем картинки из конверта)

Что это? (солнце). Сколько картинок? (три). Почему солнце нарисовано одинаково, Солнце весной всегда одинаковое? В начале весны оно какое? А в конце весны? Что нужно дорисовать? ( раскладываем картинки с солнцами по месяцам: март – солнце без лучиков, апрель – солнце с короткими лучами, апрель – солнце с лучами длиннее).

Что это? (сугробы). Что с сугробами происходит весной? (уменьшаются, снег тает). Как их правильно разложить по месяцам?

Что вы видите на картинке? (ручьи). Почему две картинки? (в начале весны ручьев нет). Когда весной больше всего ручьев?

К следующей картине я знаю загадку, отгадаете ее, тогда узнаете, что на ней нарисовано.

Солнце выглянет – заплачет.

Солнце скроется – слезинки спрячет. (сосулька)

О чем загадка? (о сосульке). Почему вы думаете, что это загадка о сосульке? В каком месяце весны мы можем увидеть много сосулек?

Что изображено на картинках? (снег, дождь, снег с дождем). Когда бывает снег, мокрый снег, дождь весной? Разложите картинки по месяцам.

На этих картинка нарисованы весенние изменения в природе. А какая это природа? (неживая) Чем неживая природа отличается от живой? Перечислите, что относится к неживой природе.

Назовите, что относится к живой природе. (растения, животные).

В конверте есть еще картинки, что это? (подснежники, трава). Когда появляются самые первые цветы? Как они называются? Какое настроение они у вас вызывают?

Физминутка.

Один знаменитый, великий композитор – П. И. Чайковский сочинил прекрасную музыку о весеннем цветочке. Назвал он свое произведение «Подснежник». Какое настроение вызывает эта музыка? Как вам хочется двигаться под эту музыку? Выразите свои чувства движениями. (двигательная импровизация детей).

Какие изменения происходят с деревьями весной? А почему зимой не было листьев на деревьях?

Когда появляются насекомые? Каких насекомых мы уже видели?

Когда прилетают перелетные птицы? Когда строят гнезда? Из чего?

У природы есть закон: все изменения в живой природе происходят из-за изменений в неживой природе. Как вы думаете, что же в неживой природе очень-очень важное, от чего зависят изменения в живой природе весной и летом, и осенью, и зимой? (от солнца) Почему вы так думаете? Как от солнца зависит жизнь деревьев, птиц, людей?

Ребята, мы справились с заданием Незнайки. Молодцы! Я сейчас сфотографирую картинки на магнитной доске и отправлю Незнайке по электронной почте.

У меня для вас есть весенний сюрприз, он лежит в этой коробке. Чтобы узнать, что в ней лежит, нужно задавать вопросы мне об этом предмете, а я буду отвечать «да» или «нет». Кто первый верно назовет этот предмет, тот - выиграл. Это веточка с первыми листочками. Какие они листочки? Что вы почувствуете, если растереть листочки между ладошками? Давайте проверим. Какой это запах?

Вам нравится этот запах? А что вам еще понравилось сегодня делать вместе или запомнилось? Какое настроение может вызывать весна?

Публикации по теме:

Сценарий досуга по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные игрушки»Сценарий досуга по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные игрушки» Цель: доставить детям радость от общения с игрушками, дать возможность поделиться впечатлениями о своей любимой игрушке со сверстниками.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Такая разная бумага» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Такая разная бумага» Составил воспитатель: Юрченко.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая разная осень». «Вот такая разная осень». Задачи: Закрепить умение детей отображать в рисунке осенние впечатления, передавая осенний колорит, закрепить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Дружба в делах помощница»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Дружба в делах помощница» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с применением игровых технологий для детей старшего возраста «Дружба в делах помощница».

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Проппа. Составила:.

Конспект по познавательному развитию детей среднего возраста «Такая разная вода» Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский район Цель: Развитие познавательной активности детей путем экспериментирования.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель» Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель" Программное.

Конспект НОД по социальному и речевому развитию для детей старшего возраста «Весна» Тема НОД «Весна» Программное содержание: 1. Актуализация знаний о времени года – весна, называние признаков, месяцев весны. 2. Учить детей.

Познавательное развлечение по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Праздник Волшебницы Воды»Познавательное развлечение по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Праздник Волшебницы Воды» Цель: создать условия для познавательно - речевого развития детей, Задачи: 1. Поддерживать радостное веселое настроение; 2. Расширить.

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная пуговица»Проект познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная пуговица» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 с. Шурскол» Познавательно-исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Такая разная весна!» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 мая 2019 в 10:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД