Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гости к Красной Шапочке»

Евгения Федотова
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гости к Красной Шапочке»

1. Пояснительная записка

1.1 Актуальность

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Одним из основных предметов в школе является математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

В старшей группе продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младшей и средней группах.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

1.2 Цель: Развитие познавательных умений детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач.

закрепить сравнение смежных чисел, количественный счет в пределах 10;

развивать речь, познавательную деятельность, воображение, внимание, память, мелкую моторику, умение работать самостоятельно;

воспитывать умение слушать других детей, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

1.3 Средства организации ОД:

наглядные портрет Ш. Перро, выставка книг Ш. Перро, Красная Шапочка, шишки и корзинка, картинки с ветками картинка с белкой, картинка – веточка с нанизанными грибочками, грибочки для подарков от белочки, Музыка для релаксации, картинка-деревянный мост, карточки с номерами (от 0 до 10 для поезда, раскраски-лес, печатная тетрадь Е. В. Колесниковой).

музыкальные: музыка для подвижных игр,спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

1.4 Ожидаемый результат:

вызвать позитивное-эмоциональный настрой на деятельность;

развитие наблюдательности, мышления;

способствовать развитию мыслительной деятельности;

развивать познавательную деятельность

2. Ход образовательной деятельности:

2.1Организационный момент.

Вот и снова дан звонок –

Начинается урок.

Интересные заданья – всё для вас!

Пожелаю вам удачи – в добрый час!

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

-Отгадайте загадку:

Лежат в корзинке пирожки

И мелькают тапочки,

К бабушке своей бежит

Кто? (Красная Шапочка)

-Кто же автор этого произведения? (Шарль Перро)

-Какие еще произведения Шарля Перро вы знаете?

(«Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик с пальчик», «Спящая красавица»)

2.2 Основная часть

- Давайте представим, что мы находимся в сказке «Красная Шапочка» и пофантазируем. (слайд №1)

-Однажды Красная Шапочка собралась в гости к бабушке. Мама приготовила для нее пирожки. Девочка отправилась в путь. (слайд №2)

-В дороге её будут подстерегать опасности, но если мы ей поможем, то она обязательно дойдет до бабушки. (слайд№3)

-Я уверена, что вы справитесь со всеми трудностями.

-Вместе с Красной Шапочкой отправляемся в дорогу. Но вход в лес нам заслоняют пеньки от деревьев (показ слайда№4).

-Чтобы убрать пеньки, нужно их посчитать (от 0 до 10).

-Считаем: 1 пенек, …10 пеньков.

-А теперь обратно считаем от 10 до 0.

- Чем отличается число 10 от остальных? (состоит из двух цифр)

-А теперь посчитайте от 9 до 6, от 1 до 8;

- назовите последующее за числом 8, 7,3, 5; назовите предыдущее число 8 ,4,2,1;

-назовите число, больше 6, но меньше 8, больше 3, но меньше 5?

-какое число стоит слева от 9, справа от 5?

-назовите соседей числа 6.

Релаксация «Солнышко». Музыка для релаксации.

-Пока мы расчищали тропику от пеньков, (слайд №5)у нас замерзли ручки. (слайд6).

-Давайте их погреем.

- Положите ручки.

-Закройте глаза, расслабьтесь, вытяните руки ладошками вверх и положите их на парту. Представьте, что на ладошках у вас лежит маленькое солнышко. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по рукам. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Обратите внимание на дыхание, мы дышим легко, равномерно. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. На что похоже ваше настроение? На солнышко или темную тучку?

-Это солнышко будет нам весь урок улыбаться и греть.

-Мы согрелись и вошли в лес. Слышите звуки природы? (аудиозапись звуки леса-птицы).(слайд №7)

Развитие речи игра «Исправь ошибку»

-Смотрите, ребята, какая миленькая белочка (слайд№8).

-Ребята, какого цвета белочка?

-Какой она должна быть, исправьте ошибку. (слайд№9)

-Как вы думаете, чем питаются белочки зимой? (шишками, грибами).

-Давайте поможем белочке подготовиться к зиме. Нужно собрать грибы в корзинку. (слайд№10) А для этого нужно выполнить следующее задание:

-Собрать грибы в корзинку, посчитав их. (слайд №10-11)

Пальчиковая гимнастика

-Какие вы умнички! А теперь нужно размять наши пальчики.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись

1, 2, 3, 4, 5, захотели поиграть

Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7

8, 9, 10 - Веселятся все.

Но пора обратно всем: 10, 9, 8, 7

6 калачиком свернулся,

5 зевнул и отвернулся,

4, 3, 2, 1

Снова в домиках мы спим.

Развитие речи – игра «Кто больше слов скажет» (слайд№12)

-Белочке мы помогли, а теперь скажите, какая она, что умеет делать, какая она по характеру (белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи).

-Теперь смело можно двигаться дальше. Но перед нами деревянный мост. (слайд№13).

-Он шатается. Чтобы его укрепить, нужно справиться с заданием.

Задание на развитие речи и на закрепление изученного материала.

На полянке шишки еловые и сосновые. (слайд №14)

Еловых шишек – 7, сосновых – 3.

-Каких шишек больше? Давайте посчитаем.

-Считаем еловые: 1 шишка,2., 3. ,4,. 7 шишек.

-Считаем сосновые: 1 шишка,2.,3, шишек, 3шишки

-Как сделать поровну? (добавить 4)

-Сколько стало еловых шишек(7)

-Как получили число 7(3+4 шишек)

-Молодцы!

-А вот уже и домик бабушки. (слайд№15)

-Вы помогли Красной Шапочке преодолеть все препятствия и дойти до бабушки.

-Обратно мы поедим на поезде.

Дидактическая игра «Составим поезд» на закрепление темы.

(Раздаю детям номера от 0 до 10. Потом вызываю поочередно. Каждый из них, выполняя роль вагона, называет свой номер. Например, первый вызванный ребенок говорит: «Я – первый вагон». Второй ребенок, выполняя роль второго вагона, цепляется к первому вагону (кладет левую руку на плечо ребенка, стоящего впереди, называет свой порядковый номер, остальные составляют пример: Один да один, получится два». Затем цепляется третий вагон, и все дети по сигналу воспитателя составляют пример на сложение: «Два да один- это три» и т. д.

-Какой звук издает поезд, когда движется? (ту-ту, ту-ту)

(И поехали по кругу. Потом вагоны (дети) отцепляются по одному, и закрепляют обратный счет: 10, 9….3,2,1.

Подведение итогов занятия

-Какие вы молодцы! Сегодня все хорошо справились с заданиями, помогли Красной Шапочке дойти до Бабушки.

2.3 Рефлексия.

– Вам понравилось занятие?

–Какое задание больше всего понравилось?

– За что можете себя похвалить?

–Если занятие понравилось, то похлопайте в ладоши!

-Ну, вот мы и дома! А Бабушка с Красной Шапочкой подарили вам подарки-раскраски (их нужно раскрасить).

Прикреплённые файлы:

1744-i6z_hqh44.ppt | 5566 Кб | Скачан: 33
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «День рождения «В гости к Красной Шапочке»Фотоотчёт «День рождения «В гости к Красной Шапочке» У нас в детском саду проводится много праздников. Одним из них было День рождение на которое пришёл любимый герой из сказки Красная Шапочка.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Помощь Красной Шапочке» Цель: - Учить ориентироваться по плану, двигаться в заданном направлении. - Упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто где живет?» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательно – речевому.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «В гости к Красной Шапочке» (средняя группа) Задачи: Формировать умение выполнять повороты кругом, переступая на месте; Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске; Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе дошкольного возраста «В гости к Красной Шапочке» Конспект НОД «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе дошкольного возраста В гости к Красной Шапочке Цели: 1. Обобщать и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весенняя полянка» Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательно-речевому развитию «Весенняя полянка» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Что известно башням Кремля?» Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Что известно башням Кремля?» Тема: «Что известно башням Кремля?».

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Витамины» Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию «Витамины». Цель:Формировать у детей желание заботится о своём.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Путешествие к Красной шапочке» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Поможем Красной Шапочке». Тема: «Поможем Красной Шапочке». Цель: выявление уровня.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Дикие животные
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гости к Красной Шапочке»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 12:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...