МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Юные умельцы Кубани»

Лариса Сергеевна Новикова
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Юные умельцы Кубани»

Программные задачи:

Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае;

Прививать любовь к художественному слову;

Закреплять навыки рисования кубанским узором.

Словарная работа :

Ввести в активный словарь детей слова: казаки, кубанцы, Родина, край, узор.

Материалы и оборудование:

Посуда с кубанским узором, кисти, гуашь (зубная паста, клей ПВА, одноразовые стаканы, тарелки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Посмотрите вокруг: зачарует краса,

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Юные умельцы Кубани“» размещена в разделах

Нет края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата – красавицы!

Кубань – это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится.

Звучит песня «Моя Кубань».

Воспитатель:

- Ребята, о чём это стихотворение?

- А жителей Кубани как называют?

Воспитатель:

- Верно, и кубанцами, и кубанскими казаками. А кто подарил казакам эту землю?

Воспитатель:

- Каждый народ любит свою Родину, гордится ею. И в её честь слагает стихи и песни. А мы, ребята, знаем стихи о своем крае?

Чтение стихотворений детьми.

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришли сегодня гости, рады видеть мы гостей?

- Рады мы гостям у нас

- Мы потешем вас сейчас!

- Посмотрите, как веселятся наши маленькие кубанцы!

Кубанские частушки :

Дети:

Говорят частушки вроде в наши дни уже не в моде?

Эй, девчонки – хохотушки, запевайте – ка частушки,

Запевайте поскорей, чтобы было веселей.

Мы с весёлой песней дружим,

По – кубански говорим.

Хорошо живем, не тужим,

Со сметаной хлеб едим.

Ты играй, играй,гармошка,

Гармошка кубанская.

Я девчонка боевая с края Краснодарского.

Выйду, выйду я гулять

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как с картинки.

Не ругай меня мамаша

За помаду и духи

Ведь не ты же покупала

Покупали женихи.

Мы вам пели и плясали,

Каблучками топали,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Стук в дверь, входит тётя Груня (причитает).

- Ой, бяда, бяда. Что же мне делать не знаю я. Куда это я пришла?

Воспитатель:

- Здравствуйте, вы пришли в детский сад, вас как зовут?

Тё тя Груня:

- Да,тетя Груня я.

Воспитатель:

- А что с вами случилось?

Что за беда у вас приключилась?

Тетя Груня:

- Да, вот же, пошла я на рынок купить посуду расписанную кубанскими узорами, да не успела, всю посуду раскупили, вот какая осталась.

(Достаёт из сумки разовые стаканы и тарелки).

- Что же мне делать?

Воспитатель:

- Так это не беда, хорошо что вы попали к нам в детский сад. Посмотрите, какая у нас есть выставка посуды с кубанскими узорами.

(Рассматриваем посуду).

Воспитатель:

- Эту посуду расписывали наши кубанские мастера – художники, а элементы кубанской росписи взяты из матушки – природы. Здесь и цветочки, и листочки, и завитки.

- И наши дети умеют рисовать кубанские узоры. Доставай, тетя Груня, свою посуду, мы тебе поможем в твоей беде.

- Ребята, поможем тете Груне?

Воспитатель:

- Здесь у нас есть как раз кисти, краски. Рассаживайтесь, ребята.

Дети рисуют на посуде кубанским узором. Воспитатель по ходу помогает.

Воспитатель:

- Ну, что, тетя Груня, оцени нашу работу.

Тетя Груня:

- Ой, какая красота, спасибо вам, ребятушки, как хорошо, что я попала к вам в детский сад, а то так и пришла бы домой с пустыми руками.

Воспитатель:

- Тетя Груня, а чтоб совсем поднять вам настроение, наши детки споют для вас кубанскую песню «На горе – то калина».

Песня «На горе – то калина».

Тетя Груня:

- Молодцы, ребята, поспешу домой, покажу своим родным новую посуду.

Воспитатель:

- До свиданья, тетя Груня, приходите к нам еще в гости.

- А вы, ребята, что призадумались, закручинились? Вижу, что вам поиграть захотелось.

- Давайте поиграем в кубанскую игру «Подковка», но прежде, чем начать игру я напомню вам старинное казачье поверье. В старину на Кубани считалось : «Кто найдёт подкову, тому она счастье принесет».

Игра «Подковка».

Воспитатель:

- Наши ребята, приготовили для наших гостей подковки.

- Примите на счастье.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие обезьянки Анфисы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию "Путешествие обезьянки Анфисы ". Путешествие обезьянки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Мои впечатления» Образовательные задачи: закрепить представления о воде и водных пространствах реки,моря и океана,о морских обитателях морей. развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Ягоды» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о ягодах. Задачи: 1. Расширять представления детей о ягодах, месте их произрастания,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Транспорт» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Следопыты» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию " Следопыты ". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Дикие животные» Средняя группа Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о жизни диких животных родного края и зоопарка. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе. «Хлеб всему голова» Цель: Уточнить, как выращивают.

Конспект образовательной деятельности «Зимнее путешествие в лес» по познавательно-речевому развитию. Конспект образовательной деятельности «Зимнее путешествие в лес» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима». .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «На поиски солнышка» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию: "На поиски солнышка" для детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Юные умельцы Кубани»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 14:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД