Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Витамины»

Екатерина Веселова
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Витамины»

Конспект

образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию

«Витамины».

Цель:Формировать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Сформировать понятия детей о пользе продуктов содержащих витамины.

Формировать познавательный интерес, развивать внимание, активный и пассивный словарь.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь другу.

Предварительная работа:

Беседы, чтение рассказов и сказок о пользе овощей. Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, ягод. Стихи и загадки об овощах, фруктах и ягодах.

Материал:

Большие буквы, обозначающие витамины А, В, С, Д, предметные картинки: морковь, дыня, красный перец, сливочное масло, тыква, помидор, яйца (2 шт, петрушка, листья салата, шпинат,молоко (2 шт, рис, изюм, творог, сыр, банан, мясо, хлеб, овсяная и гречневая каша, рыбий жир, печень трески, апельсин, лимон, ягоды, редька, репка, капуста, лук, картофель. Кусочки овощей и фруктов для дегустации (игра «Узнай на вкус», общая фотография детей группы,.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Создание мотивационного поля (организационный момент).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть общую Новогоднюю фотографию, на которой старшая группа в полном составе и вспомнить у кого какой был костюм. В ходе ситуативного разговора выясняется, что кого-то из группы нет, так как этот ребенок болеет уже несколько дней. Воспитатель (ставит режим громкой связи на своем телефоне, чтобы было слышно всеем детям) и звонит родителям этого ребенка, спрашивает как здоровье. Выясняется, что он будет отсутствовать еще несколько дней по причине плохого самочувствия. Воспитатель передает привет от имени детей и желает скорейшего возвращения в детский сад.

Воспитатель спрашивает у детей: А можем мы помочь (Имя ребенка) быстрее выздороветь?

Выслушивает ответы - варианты помощи заболевшему. (Имя ребенка) плохо себя чувствует и мало получает витаминов.

II. Актуализация знаний.

Воспитатель: А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей). А где мы можем узнать о витаминах? (из книг, от врача, из энциклопедии и компьютера).

Воспитатель: Витамины – специальные вещества необходимые для нормальной работы организма человека. - Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах и ягодах).

Воспитатель: кто сможет назвать те места, где можно встретить почти все витамины сразу? (магазины овощей и фруктов, ярмарки продуктов, сады и огороды, холодильник).

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите! (дети называют свои любимые овощи и фрукты).Как вы думаете, какой овощ самый полезный? (ответы детей).

Воспитатель предлагает прослушать произведение «Спор овощей»

Заспорили однажды овощи:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней.

Горох: Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу

Всех горошком угощу.

Свекла: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала,

Свекла – овощ для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай: лучше свеклы нету.

Капуста: Ты уж свекла помолчи –

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные.

Морковь: Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты всегда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Томат: Не болтай, морковка, вздор

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я приправа в каждом блюде

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я простой обычный лук.

Картофель: Я картошка так скромна

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Картофель: А я знаю одну очень хорошую историю про нас.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка иль свекла?

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!

И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель: Какой можно сделать вывод из спора этих овощей? Кто победил? (Ответы детей - все овощи важны, полезны и нужны).

Физминутка: «Овощи» (дети выполняют движения по тексту).

Мы стоим на огороде – удивляемся природе.

Вот – салат, а здесь – укроп,

там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой –

Сорнякам объявим бой.

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива,

Мы ее не будем трогать –

Обожглись уже немного.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

III. Открытие детьми нового знания.

Игра «Где ты, витаминка

Воспитатель обращает внимание на 4 буквы, которые лежат на столах. (А,В,С,Д)

Воспитатель: Это название самых главных витаминов для человека. Хотите узнать, в каких продуктах они содержатся? Тогда возьмите каждый по 2 любых карточки со стола и слушайте внимательно. Я называю продукт, овощ или фрукт, а вы относите свою карточку, с его изображением к нужному витамину. Начнем игру?

Витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне, красном перце, сливочном масле, тыкве, помидорах, яйцах, петрушке, в листьях салата и шпинате. (Дети раскладывают карточки, с названными продуктами вокруг буквы А).

ВитаминВ — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах мясе, хлебе, в овсяной и гречневой каше. (Дети раскладывают карточки, с названными продуктами вокруг буквы В).

ВитаминД – делает наши руки и ноги крепкими. А содержится он в молоке, яйцах, в рыбьем жире, печени трески и в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять. (Дети раскладывают карточки, с названными продуктами вокруг буквы Д).

ВитаминС - чуть ли не самый важный, он защищает от простуды.

Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле. Если витаминаС не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть. (Дети раскладывают карточки, с названными продуктами вокруг буквы С).

Воспитатель: Смотрите, ребята, у нас получились 4 группы продуктов, овощей и фруктов, которые очень нужны человеку для жизни. Как вы думаете для чего нужно все детям кушать эти продукты? (Чтобы быстрее расти, развиваться и не болеть).

IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.

Воспитатель: Вы теперь это знаете, а (Имя ребенка) не был сегодня с нами и как же ему рассказать про витамины?

Дети высказывают варианты сообщения новых знаний своему другу (Послать СМС, нарисовать картинки с овощами и фруктами, сделать фотографию разложенных картинок вокруг «витамина» (А,В,С,Д) и отправить по интернету маме своего сверстника.

Игра «Узнай на вкус».

Сейчас вы будете дегустаторами и определите, что ты съел?

Дети закрывают глаза и пробуют на вкус кусочки овощей и фруктов: яблоки, огурцы, помидор, капуста, лук, лимон, банан, мандарин и т. д.

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и вести здоровый образ жизни.

Воспитатель читает стихотворение:

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? Да!

V. Рефлексия (итог).

Ребята, как думаете, вы помогли сегодня нашему заболевшему другу?

Вы справились с этой задачей?

Какое у вас сейчас настроение, после помощи товарищу?

Что было для вас самым сложным, когда вы ему помогали?

Что нового вы сегодня узнали о пользе продуктов?

Назовите самые главные витамины.

С чем вы справились быстрее всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию «Необычное путешествие» Возрастная группа:старшая группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Колокольчики звенят» Программное содержание. Воспитывать умения детей выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Виртуальное путешествие в сказку «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в космос» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей со сказкой «Колобок»; закрепить последовательность встречи Колобка с героями сказки;.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4–5 лет «К нам пришла весна» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет фио работника дошкольного образования Иванова Светлана Геннадьевна.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Составила: воспитатель Акимова Т. С.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Юные помощники» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Витамины и полезные продукты» Программные задачи: Закреплять знания детей о витаминах и их пользе для здоровья, их значении для жизни; взаимосвязи здоровья и питания.

Открытый показ образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сравнение бумаги и ткани» Задачи Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги; развивать мышление в процессе проведения элементарных опытов;.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Витамины»
Опубликовано: 21 января 2016 в 15:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация знания о глаголе...
Конкурсно-развлекательное мероприятие
Праздник 8 марта Прекрасный, светлый праздник 8 марта. В этот день всех женщин, девушек и девочек поздравляют. Наши мальчики тоже приготовили поздравления....
Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок»
Уважаемые коллеги! Еще прошлым летом, перед моим отпуском, мы с детками сделали заготовки для изготовления миньонов – желтеньких забавных человечков из...
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник»
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник». Подснежники вызывают у нас очень трепетные и нежные чувства. Вероятно потому, что они самые первые говорят...
Конкурс поделок «Широкая Масленица»
Масленица – древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием тепла,...