МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Егана Магаррамова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Формирование элементарных математических представлений

в младшей группе

на тему:

«Путешествие в осенний лес»

Цель: формировать у детей интерес к познанию.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

• учить детей находить составлять один и много предметов в окружающей обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова один, много.

• закреплять умение сравнивать два предмета и находить отличия по величине, цвету, закреплять знания о геометрических фигурах, совершенствовать умение детей ориентировать в частях суток: утро - ночь.

Развивающие:

• формировать представление о цвете, форме, величине

• упражнять в группировки предметов по цвету, форме, величине

• побуждать детей к называнию предметов

• развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе

Оборудование: игрушка-мишка, зайка, ёжик, волк; большие фигуры треугольник, квадрат, круг, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, ёлка с конфетами, письмо, грибы большие и маленькие, 2 корзины: большая и маленькая,3 тарелочки, Д\и «Части суток.»

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу!

Давайте поздороваемся с гостями и улыбаемся им.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Дети, сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Мишутка. Очень хочу, чтобы вы пришли к нам в гости к лесным зверятам».

- Ну что, ребята принимаем приглашение?

- А вы знаете, где живёт мишка?

Дети: - Да, в лесу!

Воспитатель: - Правильно в лесу. Ну что ж отправляемся в путь.

• Основная часть.

Звучит музыка: «Звуки леса». Мультимедийная доска: «Картинка осеннего леса».

Воспитатель: - Ребята посмотрите мы с вами попали в осенний лес.

Мы с вами поиграем игру: «Один и много» Посмотрите на картинку и скажите, каких предметов много, а каких по одному.

Мультимедийная доска: «Картинки к игре: Д\И «Один и много».

Дети называют: Один зайка, много морковок. Много ёлочек, одна белка. Один ежик и много грибов.

Ой, смотрите, нас ежик встречает в лесу. Он хочет, чтобы мы ему помогли собрать грибы на этой полянке. Посмотрите, какие грибы растут на полянке.

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: - Посмотрите, у ежика две корзины. Какие они по величине?

Дети: Одна большая, одна маленькая.

Воспитатель: В большую корзину будите класть большие грибы, а в маленькую маленькие грибы.

Воспитатель: - Давайте будем по очереди подходить и класть грибы (дети раскладывают грибы, при этом называют какой у них в руках по величине гриб). Сколько грибов стало в корзине?

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все грибы собрали и разложили их в корзины. Я предлагаю вам намного отдохнуть.

Физкультминутка: Хоровод «Мы в лесу гуляли».

Воспитатель: - Отдохнули? Ну, вот и мы дошли, где живет медвежонок.

Мультимедийная доска: Картинка «Домик мишки».

А вот и сам он вас встречает. Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются). Медвежонок недавно сфотографировался, с братом медвежонком Топтышкой. И хочет вас попросить внимательно рассмотреть фотографию и найти отличия.

Мультимедийная доска: «Картинка с медвежатами».

Развивающая игра: «Найди отличия».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на медвежат и скажите, чем они отличаются.

Дети: У одного бантик синего цвета большой, у другого медвежонка маленький бантик синего цвета. Разного цвета они держат шарики. У одного медвежонка есть на голове кепка, а у другого нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята какие вы внимательные все нашли отличия. А давайте мы с вами угостим зверят.

Дидактическая игра: «Угости зверят».

Воспитатель: Посмотрите, что здесь у нас лежит печенье (геометрические фигуры). Какой формы печенье. (Дети называют.) Зайка любит круглое печенье, Медвежонок квадратное, Лисенок треугольной формы. Каждый из вас подойдет и возьмет любое одно печенье и угостите им, кого вы хотите из зверят. (Дети берут печенье и угощают зверят, при этом называют форму и почему угощают этого зверя.)

Воспитатель: - Ребята, а Мишутка с вами хочет поиграть с нами в Игру: «Утро - ночь» . У вас в руках кружочки: желтого цвета - утро, черного — ночь. Он будет вам показывать картинки, а вы должны правильно определить, что ту нарисовано утро или ночь и показать кружок данного цвета.

Мультимедийная доска «Картинки к игре «Утро - ночь».

Воспитатель: Молодцы. Знаете, когда бывает ночь, а когда утро.

Мишка очень рад, что мы навестили его и хочет вас угостить конфетами, которые растут на его волшебной ёлке.

Воспитатель: - А теперь мишке нужно обратно идти в лес, давайте с ним попрощаемся (дети прощаются с мишкой).

4. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у мишки? А что мы делали по дороге в лес? А подарки вам понравились? И мне понравилось, как сегодня хорошо мы с вами погуляли в лесу, молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: Учить детей устанавливать причинно – следственные связи. Задачи: Формировать интерес к проблеме.

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Дата проведения:.

«Путешествие в лес». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в лес». Задачи: 1. Образовательные: -закреплять навыки сравнения 2-х предметов по ширине, длине, пользоваться словами:.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: создание условий для речевого.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект по кружковой деятельности во второй младшей группе по теме «Осенний лес»Конспект по кружковой деятельности во второй младшей группе по теме «Осенний лес» Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (щеткой, губкой). Учить детей красиво, аккуратно располагать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Вид деятельности: «Познавательно-исследовательская деятельность». Тип занятия: игра-путешествие. Тема: «Путешествие в сказочный лес»..

Сценарий образовательной деятельности «Путешествие в осенний математический лес» Сценарий образовательной деятельности «Путешествие в осенний математический лес» Воспитатель: Дунаева Екатерина Юрьевна В. -Ребята, у нас.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группеКонспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Младшая группа Разработан воспитателями: Виролайнен Ю. О. Земцовой А. В. Цель: систематизация знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 15:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД