Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы»

Татьяна Лексанова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы»

Задачи.

Расширять представления детей о цветах и цветущих кустарниках (названия цветов, строении цветка);

Формировать способность детей отгадывать загадки;

Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого решать её;

Воспитывать бережное отношение к цветам.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на цветок (фиалку, который стоит на подоконнике.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Цветы“» размещена в разделах

- Листочки повяли.

- Что случилось с цветком?

- Цветочек наш заболел.

- Как же нам ему помочь? (надо его полить).

- Чем его полить, лейки у нас нет?

Дети предлагают варианты решения проблемы (чашка, кастрюля, кувшинчик).

Воспитатель вместе с детьми поливают цветок.

Воспитатель:

- Посмотрите, наш цветочек выздоравливает. Он уже улыбается!

- Какие вы молодцы, помогли больному цветочку.

- Ребята, давайте спросим, как его зовут? (фиалка)

- Фиалка. Какое красивое название.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают его, находят цветок, листья. Называют цвет листьев и цветка.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки.

(кулачки раскрываются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(шевелим пальчиками)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(сжимают пальцы в кулачок)

Головой качают, тихо засыпают.

(пальцы в кулачках спят).

Воспитатель:

- Ребята, какие вы еще цветы знаете? (называют цветы)

- Хотите посмотреть на красивые цветы?

Проводится дидактическая игра-презентация «Отгадай загадку. Цветы»

В ходе показа презентации воспитатель читает загадку.

Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету.

Семена коль соберут,

Пирожки вам испекут.

(мак)

После того, как дети отгадают загадку, на экране появляется картинка-отгадка.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают цветок и задает вопросы: «Какого цвета?», «Где растет?», «Покажи листья, стебель», «Чем отличается ромашка от розы?», «Чем похожи колокольчик и сирень?», «Чем похожи колокольчик и ландыш?» и т. д.

По ходу игры воспитатель вместе с детьми закрепляют условия, необходимые для роста и развития растения (почва, вода, свет, тепло) и основные части растения (корень, стебель, лист, цветок).

Игра способствует лучшему запоминанию название цветов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Архитектура Тюмени» 1. Программное содержание: формирование представлений об особенностях архитектуры города Тюмени, ее видах, материалах для строительства,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Математический клад» 1. Программное содержание: формирование умения работать в команде, распределять роли; закрепление основ счета в пределах 10, решение простейших.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Волшебный город» Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: «Путешествие в Волшебный город». Образовательные области: «познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кот Леопольд в гостях» Цель занятия: формировать представление детей о транспорте, о пра-вилах дорожного движения, о дорожных знаках. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Морские чудеса» Цель: способствовать формированию познавательной компетенции старших дошкольников через расширение представлений о морских обитателях. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Как устроена природа» подготовительная к школе группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд мам» Программные задачи: Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к домашнему труду мамы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:15
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД