Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Масленица пришла!»

Маргарита Лоскутова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Масленица пришла!»

Цель:Формировать элементарные представления о празднике Масленица.

Задачи:

- познакомить детей и родителей с историей праздника Масленица и традициями, связанными с ним.

- способствовать укреплению детско-родительских отношений в ходе совместной деятельности

- воспитывать уважение к русской народной культуре.

- развивать творческие способности детей и родителей

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы „Масленица пришла!“» размещена в разделах

- продолжать развивать умение правильно пользоваться изоматериалами.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы:

Презентация по теме, игрушка-солнышко, иллюстрация с изображением блинов, клеенка для столов, кисти для рисования, гуашь красного и оранжевого цветов, картинки-заготовки «блинов» из бумаги, аудиозапись «Ой, блины, блины, блины».

Предварительная работа:

Беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседа о весенних праздниках; чтение и драматизация сказки «Колобок»; лепка блинчиков из пластилина, рассматривание иллюстраций на тему «Масленица».

Методические приемы:

игровая ситуация, использование ИКТ, беседа-диалог, подвижная игра, использование музыкального сопровождения, художественное слово, подведение итога деятельности.

Ход ОД:

Воспитатель вносит в группу игрушку-солнышко и корзинку в которой находится иллюстрация с изображением блинов.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (солнышко)

- Солнышко принесло вам подарок, давайте посмотрим, что у него в корзинке? (вос-ль читает загадку) :

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный!

Только мама испечет,

А он прыг и прямо в рот! Что это? (блины)

- А вы хотите узнать, почему солнышко принесло вам такую красивую картинку? (хотим)

-Садитесь на стульчики и слушайте внимательно. (показ слайда «Февраль»)

В тени ещё лежит снежок,

Но скоро, очень скоро

Он превратится в ручеёк

У нашего забора.

И будет весело журчать,

И вдоль дороги виться,

И станет рядышком скакать

Весёлая синица!

Заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, ярче светит солнце на голубом небе. На Руси в это время устраивались народные гулянья (показ слайда «Масляничные гулянья»). Называли этот праздник - Масленица. Веселый, разгульный, этот праздник длится целую неделю: ярмарки, песни, пляски, ряженые, игрища. Недаром его величали в народе широкой Масленицей. И, конечно же, на празднике было главное угощение - блины, этот древний славянский символ возврата солнца и тепла в природе (показ слайда «Блины»). Всю Масленичную неделю пекут блины. Даже поговорка такая пошла в народе: «Не житье, а масленица». Самое главное угощение на этой неделе, несомненно, блины! Блин символизировал собой солнце. А кушать блины было принято со сметаной, маслом, вареньем, медом, особенно вкусны были блины с красной или черной икрой. Главная участница празднования - большая кукла сделанная из соломы по имени Масленица. Куклу Масленицу наряжали в одежду, повязывали платок, а на ноги обували лапти (показ слайда с куклой Масленицей). На Масленичную неделю у каждого дня имелось свое название и были свои развлечения и обряды. Воскресенье было последним днем праздника. В этот день устраивали проводы Масленицы. Из соломы раскладывали большой костер и сжигали на нем куклу Масленицы. Так на Руси люди прощались с зимой и встречали весну.

Давайте мы порадуем солнышко веселой игрой.

П/и «Карусели»

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кру-гом, кру-гом,

Все бегом, бегом, бегом. (После того как дети пробегут 2-3 круга, педагог вместе с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Движение «карусели» постепенно замедляется. На слова «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются.

- Молодцы, порадовали вы солнышко! А сейчас мы с вами станем художниками и вместе с вашими мамами намажем наши «блины» вареньем, украсим ягодами. (Мамы вместе с детьми подходят к столам, на которых находятся картинки-заготовки «блинов» из бумаги, гуашь и кисти для рисования. Во время работы звучит аудиозапись «Ой, блины, блины, блины»)

- Вы старались, вы трудились и блины на славу у вас получились. Ой, посмотрите, а в нашей корзинке появились конфетки. Это солнышко благодарит вас и ваших мам за работу, творчество и фантазию. А я поздравляю всех с праздником Масленицы и приходом весны. Пусть в ваших душах живет тепло и любовь к вашим родным и близким. (Детям и мамам раздается угощение).

Итог: данный вид деятельности способствовал развитию познавательных интересов детей, укреплению детско-родительских отношений.

Список литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2 мл. группа. Издательство «Учитель 2016 г.»

2. Кихтева Е. Ю. Рисуют малыши. Игровые занятия с детьми 1-3 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 48с.

3. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. –М. : Просвещение, 2014.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе «К нам пришла кошка» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе на тему «К нам пришла кошка» Цель: Продолжать формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие» Цель: Формирование речевой активности через валеологическую культуру подрастающего поколения и совершенствование устной речи дошкольников.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Возвращение Колобка» Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения. Задачи: 1. При сравнении неравных предметов по количеству групп.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Что выросло на нашем огороде» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Что выросло на нашем огороде» Программное содержание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: Воспитание у детей любви.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние гости» для второй младшей группы Цель: Продолжать расширять и уточнять знания детей о признаках времени года зима. Накапливать и обогащать знания детей о зимующих птицах.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» ВидеоКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» Видео Цель: Познакомить детей с русским народным календарным праздником - Масленица. Задачи: Знакомство детей с обрядами масленичной недели; Разучивание.

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для второй младшей группы «Домашние животные» «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок, корова, теленок; лошадь,.

Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию и ФЭМП для средней группы «Фильда в гости к нам пришла» Тема НОД: Фильда в гости к нам пришла. Цель: Развивать пространственные представления. Повторение, и закрепление знаний о геометрических.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Масленица» Тема: Масленица Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Масленица пришла!»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 22:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД