Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием приемов эйдетики «Студия мультфильмов»

ИРИНА ВОЛЫНСКАЯ
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием приемов эйдетики «Студия мультфильмов»

Цель: познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста, через использование приемов эйдетики.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать умение сочинять рассказ, историю по наглядной модели;

• Расширять представления детей о мультипликации;

• Продолжать побуждать детей к речевой активности с помощью приемов эйдетики.

Развивающие :

Развивать ассоциативное, образное и логическое мышление, память, познавательную активность;

• Способствовать развитию связной речи;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием приемов эйдетики „Студия мультфильмов“» размещена в разделах

Развивать воображение и творческое мышление.

Воспитательные:

• Продолжать развивать навыки общения и коллективного творчества;

• Воспитывать уверенность в своих силах, дружеские отношения друг с другом, самостоятельность.

Методические приемы :

• Игровой – пленка, кадры.

• Словесный – беседы, вопрос, викторина.

Практический – видео «Как создают мультфильм», «Студия мульфильмов», «Звуковые ассоциации».

Эйдетика – друдлы, ассоциативная связь между картинками.

Словарная работа:художник-мультипликатор, декорации, оператор-мультипликатор, звукооператор, режиссёр, видеокамера, студия.

Оборудование:

Камера, пленка, сундук, друдлы (кадры,4 мольберта, проект с экраном.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Я рада вас всех сегодня видеть!

Доброе утро мальчики,

Доброе утро девочки,

Доброе утро тем, у кого есть сестричка,

Доброе утро тем, у кого есть братишка,

Доброе утро всем кто сегодня встретился с друзьями!

Доброе утро всем кто хочет сегодня узнать, чтото новое!

Доброе утро всем, кто любит смотреть мультфильмы!

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как хорошо вызнаете мультфильмы.

2. Викторина с использованием ИКТ «Знатоки мультиков»

*Назовите героев м/ф «Ну, погоди!»

*Кто из героев жил в Простоквашино?

* Какой герой призывал: «Давайте жить дружно»?

*Как звали героиню, победившую Снежную Королеву?

*Назовите имена героев-богатырей, защитников Земли Русской.

3. Постановка проблемы

Воспитатель: У меня волшебный сундучок с мультфильмами. Давайте вместе посмотрим их? (Открываем сундук, достаем ленту). Ой, что это? Лента испорчена и вся перепутана.

Воспитатель: Ребята, как нам быть? У кого какие предложения?

Дети: Предложения детей.

4. Просмотр видео «Как создают мультфильм»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто создаёт мультфильмы? (Ответы детей)

Воспитатель: (на фоне видео)Мультфильмы создают специальные художники-мультипликаторы, они рисуют или лепят героев, декорации и многое другое. Художники рисуют много картинок, чтобы показать каждое, даже самое мелкое движение героя. На каждом кадре картинка немного движется. А потом операторы-мультипликаторы снимают это всё на видеокамеру. А всем этим руководит режиссёр. Мультфильмы создают на студии.

5. Составление рассказа по наглядной модели (друдлы)

«Студия мультфильма»

Воспитатель: Как называются профессии людей, которые рисуют и снимают мультфильм? Ответы детей

Вы предложили помочь восстановить испорченные пленки. Хотите побывать в роли художников и операторов?

На мольберте две пленки. Вы можете подойти, выбрать понравившейся кадр и определить свою студию в соответствии цвета карда цвету пленки. (Дети делятся на две группы по цвету пленки и друдлови сочиняют мульфильм по наглядной модели (друдлы)

Воспитатель: Послушаем вашиинтересные истории.

А сейчас предлагаю отдохнуть, рекламная пауза.

6. ВИДЕОФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Сказка даст нам отдохнуть»

(Дети повторяют описываемые движения.)

Сказка даст нам отдохнуть.

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Воспитатель: Асейчас, послушаемвосстановленный мультфильм вашей студии.

Интересные мульт-истории вы сочинили. Может ктоеще хочет сочинить мультфильм?

Воспитатель:Ребята, когда уже мультфильм художник нарисовал, оператор записал, какую еще работу необходимо провести в студии, чтобы мы могли этот мультфильм услышать? Ответы детей

7. Игра «Звуковые ассоциации»

Воспитатель:Хотите попробовать озвучить созданные вами мультфильмы?Как называется профессия человека, который озвучивает мультфильмы?

На столе вы видите разные предметы и мешочки с разными звуками. Можно выбрать разные звуки: звуки главных героев и их действий, звуки природы, музыкальные звуки, звуки улицы и тому подобное. Проявите свое творчество, представьте себя в роли звукооператоров.

(Дети выбирают подходящие звуки под свой мультфильм и озвучивают)

8. Итог деятельности

Воспитатель: Ребята, вам понравилось создавать мультфильмы? Люди каких профессий создают мультфильмы?Ответы детей

Воспитатель: Вот, сколько людей трудятся, чтобы создать новый интересный мультфильм, чтобы вы с удовольствием его смотрели.

Вы сегодня тоже активно и творчески потрудились, спасибо вам за помощь.

Примечание:

Данный ход мероприятия может быть скорректирован с учетом предложений детей, высказанных в процессе совместной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные Севера» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера. Задачи: Познакомить детей с белым медведем;уточнять и расширять знания.

Конспект НОД «Дикие животные» с использованием приемов мнемотехники Подготовила Левина Т. А. ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг светофор» с использованием игровой технологии в младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Календарь» Программное содержание: Закреплять знания о годе, как о временном отрезке, формировать представление о необратимости времени. Обогащать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Юные экскурсоводы» с использованием ИКТ Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Юные экскурсоводы» с использованием ИКТ. Составила: воспитатель высшей.

Конспект НОД «Транспорт» с использованием приемов мнемотехники Подготовила Левина Т. А. ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию, ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Поиски пропавшей цифры» «Поиски пропавшей цифры». Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 Закреплять представление о геометрических.

Развитие опосредованной памяти у детей с ЗПР через использование приемов эйдетики Дети воспринимают и запоминают информацию через мир образов. В первом случае основой для запоминания стал яркий образ, а во втором - навязанная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием приемов эйдетики «Студия мультфильмов»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 14:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД