Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Семья — опора счастья»

Светлана Тарелкина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Семья — опора счастья»

Образовательные задачи:

- закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям.

Материалы и оборудование: макет дома, картинки по теме «Семья», цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка, тучка и солнышко (по количеству детей).

Музыкальное сопровождение: песня «Моя семья» сл. и муз. А. Ермолов, исполняет Л. Григорьева.

Методы и приемы: Беседа, разгадывание загадок, просмотр мультфильма о Лунтике «Баба Капа заболела»(можно «Маша и волшебное варенье», фрагмент из мультфильма «Головоломка») и беседа обсуждение после просмотра, физ. минутка, аппликация.

Логика образовательной деятельности

Тема «Семья – опора счастья»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

1.Организационный момент:

- читает стихотворение «Семья»

- собирает детей в круг,

проводит мини тренинг

«- Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.»

- приглашает детей в гости к мальчику Пете, обращает внимание детей на макет дома. - Подходят к воспитателю, приветствуют друг друга;

- строятся в круг и прослушивают стихотворение;

- дети рассаживаются на стульчики

- рассматривают макет дома

2. - загадывает загадки о членах семьии рассаживает их фигурки около домика:

- обращает внимание детей на фигурки кошки и собаки и также выставляет их около домика

-спрашивает детей, как всех можно всех назвать одним словом и для чего нужна семья - Разгадывают загадки

- наблюдают, как воспитатель выставляет фигурки членов семьи возле дома.

- замечают кошку и собаку и говорят что они тоже члены семьи.

- активно отвечают на вопросы

(Это семья, нужна что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках.)

3. Вызывает желающих рассказать Пете о своей семьепо наводящим вопросам:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Как ты заботишься о членах своей семьи?

- Ты любишь своих близких? Почему?

- хвалит детей за содержательные рассказы

- рассказывают о своих семьях.

- слушают рассказы своих товарищей

- отвечают на вопросы воспитателя: «

4. - предлагает поиграть в игру «Маленькие помощники»

(приложение) Рассматривают атрибуты, принимают активное участие в игре

5. -предлагает расслабиться и проводит физминутку

«Семейная зарядка»

(приложение) - стоя в кругу, выполняют движения по показу воспитателя, в соответствии с текстом игры, который читает педагог

6. - предлагает детям посмотреть мультфильм

«Баба Капа заболела» из серии историй о Лунтике

- проводит беседу обсуждение - внимательно просматривают мультфильм

- делятся своими впечатлениями и дают оценку поступкам героев

7. - показывает детям птицу счастья подаренную Петей, объясняет смысл подарка и предлагает изготовить птицу счастья для своих семей.

-подводит детей кс толу с заготовками и материалами для украшения птицы.

- поощряет и хвалит детей за красивые поделки. - рассматривают подарок и активно участвуют в изготовлении птицы.

8. Рефлексия

-расспрашивает детей:

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Для чего нужна человеку семья?

- Что принесёт Птица Счастья в вашу семью?

-отвечают на вопросы воспитателя

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет «К нам пришел Колобок» Коррекционно-образовательные цели: формировать у детей умение понимать простую инструкцию; обогащать пассивный и активный словарь (называть.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода – волшебница».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 3–4 лет «Дом, в котором ты живёшь» Тема: Дом в котором ты живёшь. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна. Материал и оборудование: Презентация на тему «Животные и их жилища»,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет. Лепка «Ягодки для снегирей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет. Лепка «Ягодки для снегирей» Цель: вызвать интерес к лепке из пластилина. Программные задачи: 1).Формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Детям о войне и победе»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Детям о войне и победе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕХДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 42 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: "Моя семья" Цель: Формирование представлений.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 6–7 лет по познавательному развитию «Страна восходящего солнца» Ход занятия: - Здравствуйте. - Ребята, недавно я решила поучаствовать в одном интересном проекте, который называется «посткроссинг». - Вы.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Транспорт» Цель: Закреплять у детей представления о видах транспорта. Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта и составить.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Семья — опора счастья»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 14:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 августа. День арт-терапии на МААМ

Исцелению посредством творчества и искусства посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,  чтобы заняться с ребенком арт-терапией и открыть для себя новые...

2 августа. День оленя в России

Празднование этого профессионального праздника всех оленеводов установлено на завершение летнего выпаса оленьих стад и подготовке к их перекочёвке на зимние пастбища. Очередной тематический день мы...


Горячие темочки