Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6 лет «Домашние питомцы»

Надежда Зиновьева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6 лет «Домашние питомцы»

Тема: «Домашние питомцы»

Цель: закрепление знаний детей о домашних питомцах, создание интеллект-карты, формирование посредством неё навыка последовательного рассказа.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать интеллект-карту, формировать по ней навык последовательного рассказа,активизировать и обогащать словарь по теме: «Домашние питомцы».

Развивающие: развивать свободное общение, самостоятельную связную речь, внимание, мышление, темп и ритм речи.

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, умение сотрудничать со сверстниками, закрепить основные правила содержания домашних питомцев, воспитывать любовь и бережное отношение к ним.

Оборудование: готовая интеллект-карта «Домашние питомцы», белый картон А3, фломастеры, предметные картинки, видеозапись, телевизор.

Тип деятельности: (подгрупповая)

Методы и приемы: (наглядный, словесный, игровой, практический)

Ход

- Ребята, напомните мне, пожалуйста, тему этой недели. (Ответы детей - домашние питомцы.) Домашние животные и домашние питомцы - это одно и тоже? (Нет.) Что-то я совсем запуталась, чем же они отличаются друг от друга? (Домашние питомцы живут с человеком в доме, а домашние животные рядом с человеком в своих жилищах.) А есть у них что-то общее? (Да. За домашними животными и домашними питомцами ухаживает человек, он о них заботится.) Какие же основные правила содержания домашних питомцев вы знаете? (Человек кормит и поит домашних питомцев, убирает за ними, создает все условия чтобы им было хорошо.)Запомните ребята главное правило: «Мы в ответе за тех кого приручили. Если Вы взяли в дом животное вы должны о нём заботиться, ни в коем случае не выбрасывать его на улицу, он там погибнет. Хотите вспомнить некоторых домашних питомцев? (Да) Тогда подходите с к нашей интеллект-карте, поиграем в игру «Угадай о ком я хочу услышать». Егор,загадай нам загадку: «Так на хомяка похожи и мохнатенькие тоже, в море не купаются и нет у них щетинки, но все же называются они морские … свинки».

- Кто нам хочет рассказать о морской свинке, используя интеллект-карту? (Рассказ ребенка)

- Алина загадает нам следующую загадку: «У кого четыре лапки, голова, короткий хвост, панцирь сверху в виде шапки? Кто ответит на вопрос?» (Черепаха)

- Правильно, Алеша расскажи нам о черепахе. (Рассказ ребенка)

- О ком хочет услышать Арслан?Его загадка: «Этот зверь живет лишь дома, с этим зверем все знакомы, у него усы как спицы, он, мурлыча песнь поет, только мышь его боится … угадали? Это кот.»

- Правильно, это кот или кошка. О кошке нам расскажет Света.

- И последнюю загадку нам загадает Влада: «То как кошка зашипит, то как я заговорит, в клетке он у нас живёт, в клетке ест и в клетке пьет. Кто же это? Угадай! Да конечно … попугай!

О попугае нам расскажет Василиса.

- Ребята, смотрите, наш попугай совсем засиделся, заскучал, он шепчет, что хочет с вами немного подвигаться, полетать, поиграть. Согласны? (Да) Тогда располагайтесь поудобнее на ковре перед телевизором. Физкультминутка «Попугай». Не забывайте, выполняя движения, следить глазами за попугаем.

Раз, два, три повернись

В попугая превратись

Жил на свете попугай

Крылья шире расставляй

(руки в стороны и наклоны влево вправо)

Он любил летать всех выше

В гости к деткам прилетал

(потянуться на носочках, руки вверх)

Вместе с ними отдыхал

(делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил

С ребятами говорил.

Раз, два, три повернись

В деток снова превратись!

(Слышится плач ребенка)

- Ребята, вы слышите кто-то плачет? Смотрите там мальчик, он что-то хочет нам сказать. Давайте подойдем поближе.

(Видеозапись)

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Саша. Помогите, пожалуйста, мне подарили хомяка, а я не знаю, что с ним делать. Он стал какой-то грустный, ничего не ест. Я предлагал ему даже мороженое, а он отказался.

- Ребята, можно кормить хомяка мороженым? (Нет) Саше нужна наша помощь, поможем ему? Мы с вами много знаем о хомяках, может составим для него инструкцию в виде интеллект-карты по содержанию хомяка, согласны? (Да) Тогда пройдем к столу, выберем нужные нам картинки и составим интеллект-карту.

(Составление интеллект карты)

- Вот и наша инструкция готова! Саша, послушай что ты должен знать про содержание хомяка. Я вижу, что вы все хотите рассказать Саше, поэтому поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи».

(Рассказы детей)

- Саша, ты все понял?

- Да, я всё понял, большое спасибо вам, ребята, за помощь, бегу в зоомагазин покупать все необходимое для хомяка. До свидания, ребята.

- Вы у меня, ребята, молодцы! Сегодня сделали еще одно доброе дело, помогли Саше и хомячку. Теперь у них все будет хорошо.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «День защитника Отечества» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества"для детей старшей группы. Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране математики» (для детей 6–7 лет) Программное содержание: Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение.

Конспект образовательной деятельности детей 5–6 лет по познавательному развитию (ФЭМП) «Состав числа пять» Конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет по познавательному развитию (фэмп) Тема: Состав числа пять Выполнила: Самарская Г. В.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Поможем колобку» Цель: Развивать сенсорные навыки у детей. Задачи: Обучающие (образовательные): 1. Продолжать формировать умение различать четыре основных.

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Цель: Обобщить полученные знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Православный храм» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Конспект образовательной деятельности по познавательному.

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Домашние птицы» Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Домашние птицы». Цель: - формировать представление о домашних.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет Тема: «Домашние птицы» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет Тема: «Домашние птицы» Задачи: создать условия для формирования знаний о.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет Задачи: Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи»,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6 лет «Домашние питомцы»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 10:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....