Татьяна Сухова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста «Поможем зайцу«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на формирование представлений детей о лиственных и хвойных деревьях, съедобных и несъедобных грибах, о жилищах диких животных, правилах кормления птиц зимой; способствовать развитию слухового внимания, мышления, активизации словарного запаса по темам «Деревья», «Грибы», «Птицы»; пробудить интерес к бережному отношению к природе.
Словарная работа:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста „Поможем зайцу„» размещена в разделах
Активизировать в речи употребление слов: живая и неживая природа; лиственные деревья (береза, дуб, каштан, ива, рябина, осина) и хвойные деревья (ель, ёлка, сосна, грибники, названия грибов съедобные: (подберезовик, подосиновик, опята, лисичка, белый гриб, сыроежка, несъедобные (мухомор, бледная поганка, весенняя поганка, перелетные птицы (ласточка, аист, утка, скворец, зимующие птицы (синица, воробей, сорока, голубь, логово, берлога, нора.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов и презентаций: «Съедобные и несъедобные грибы», «Перелетные и зимующие птицы», «Деревья», чтение художественной литературы, беседы, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, д/и «Береги живое».
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация, рассматривание.
Словесные: художественное слово, повторное проговаривание, постановка вопросов, пояснение, поощрение.
Практические: упражнение
Игровые: создание игровой ситуации, дидактическая игра, загадывание загадок, игровое упражнение.
Материалы и оборудование: 2 мольберта, 2 корзинки, картинки с изображением «мусора», грибов, объектов живой и неживой природы, конверт с письмом.
Этапы образовательной деятельности :
1. Мотивационный этап.
Воспитатель сообщает детям о том, что в детский сад пришло письмо от зайца, в котором он просит помочь ему очистить дорожку до норки от мусора. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес, чтобы помочь зайцу.
2. Ориентировочный этап.
Дети совместно с воспитателем "отправляются в лес". Воспитатель объясняет детям, как они могут помочь зайцу. Напоминает о правилах поведения в лесу.
3. Исполнительский этап.
Сидя на стульчиках полукругом. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что такое природа? Как дети понимают это слово? Какая бывает природа? Чем отличается?
Дидактическая игра «Живая и неживая природа».
Воспитатель предлагает детям ряд картинок с изображением объектов живой и неживой природы. Дети выбирают по одной картинке и располагают ее на мольберте под соответствующим условным обозначением (зеленый круг - объекты живой природы, красный круг - объекты неживой природы).
После выполнения задания воспитатель предлагает одному из детей убрать «мусор» с тропинки в корзину.
Воспитатель просит детей вспомнить, что растет в лесу? Какие бывают деревья?
Проводится игровое упражнение: «Хлопаем, топаем». Дети «на слух» определяют к какой группе (лиственных или хвойных) относится дерево и выполняют соответствующие движения. После выполнения игрового упражнения дети вспоминают правила, как надо беречь лес.
После выполнения задания воспитатель предлагает одному из детей убрать «мусор» с тропинки в корзину.
Дидактическая игра «Грибы».
Перед детьми на мольберте располагаются картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Воспитатель предлагает детям по очереди «сорвать» съедобные грибы и поместить их в корзину. По окончании игры воспитатель проводит краткую беседу.
После выполнения задания воспитатель предлагает одному из детей убрать «мусор» с тропинки в корзину.
Физкультминутка:
Дидактическая игра «Кто, где живет».
На мольберте размещены жилища животных. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают загаданное животное и помещают его на мольберт рядом с соответствующим жилищем, проговаривая при этом, как оно называется.
После выполнения задания, воспитатель просит детей вспомнить, какие правила надо соблюдать в лесу по отношению к животным.
После выполнения задания воспитатель предлагает одному из детей убрать «мусор» с тропинки в корзину.
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».
Воспитатель предлагает выбрать и посадить в кормушку только зимующих птиц. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как мы можем помочь зимой птицам.
Игровое упражнение: «Покорми птиц».
Детям предлагается несколько видов корма. Дети выбирают, чем можно кормить птиц.
После выполнения задания воспитатель предлагает одному из детей убрать «мусор» с тропинки в корзину.
Воспитатель обращает внимание на то, что все задания выполнены, тропинка к норке зайца очищена, он может встретиться со своей семьей.
Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад.
4. Рефлексивный этап.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, где они были, что делали, понравилось ли детям помогать другим?
5. Перспективный план.
Воспитатель предлагает детям обменяться полученными впечатлениями со своими родными, друзьями.