Нияздурдыева Елена Анатольевна
Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы
«Знакомство со свойствами бумаги»
Цель: закрепление представлений о свойствах бумаги.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Знакомство со свойствами бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
образовательная: уточнять и расширять знания детей о бумаге, разных её видах, качествах и свойствах через опытно-экспериментальную деятельность; давать понятия о взаимосвязи бережного отношения к бумаге и сохранении деревьев;
развивающая : развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий; заинтересовать детей работой с бумагой;
воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический (опыты, эксперименты).
Словарная работа: гладкая, шершавая, свойство, мокнет, размокает, рвётся, мнётся, исследователи.
Материал и пособия: по два набора из четырёх полосок бумаги (разный цвет, разная толщина, разная фактура) на каждого ребёнка, ножницы, пластиковый стакан с водой, пластиковая тарелочка, цветные карандаши, бумажные салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседа о видах бумаги, рассматривание предметов, изготовленных из бумаги, ручной труд (изготовление поделок из бумаги).
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированная технология, технология исследовательской деятельности.
Ход мероприятия
(У воспитателя в руках бумажный самолёт.)
Воспитатель. Ребята, я вам сегодня принесла самолётик. Посмотрите, и скажите, из чего он сделан?
Воспитатель. Молодцы, правильно из бумаги. Люди очень много и давно используют бумагу в своей жизни. Изготавливают книги, тетради, средства гигиены (салфетки) и многое другое. А какие ещё предметы изготовленные из бумаги вы можете назвать (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, хотите сегодня мы с вами будем исследователями? А вы знаете кто такие исследователи? (Ответы детей)
Воспитатель. Действительно, исследователь — это человек, который исследует, изучает что-либо. А мы будем исследовать бумагу и познакомимся с некоторыми её свойствами.
(На столах лежат полоски разной бумаги)
Воспитатель. Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами. Потрогайте, погладьте поверхность каждой полоски пальчиками и скажите, какая бумага на ощупь?
Воспитатель. Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, а какую самой шершавой.
Воспитатель. Теперь возьмите полоски и определите, все ли они одинаковые по толщине?
Воспитатель. Верно, есть полоски тонкой бумаги, а есть и потолще. Воспитатель. Попробуйте смять бумагу. Получилось? Какая бумага смялась сильно, а какая нет? Как вы думаете, почему?
Воспитатель. Самая тонкая бумага мнётся легче и сильнее, чем толстая бумага. Вот мы с вами и выяснили, что вся бумага мнётся — и тонкая, и толстая, и белая, и цветная, но тонкая смялась сильнее.
Воспитатель. Ребята, а теперь попробуйте распрямить, разгладить ладошкой смятую бумагу. Получилось?
Воспитатель. Нет, не получилось. Потому, что бумага легко мнётся и не разглаживается, остаётся мятой. Поэтому с бумагой нужно работать очень аккуратно, чтобы не помять её.
Воспитатель. А теперь, ребята, давайте выйдем из-за столов. Хотите поиграть в «Самолёты»? Тогда становитесь в круг. Поворачивайтесь друг за другом. Руки-крылья в стороны, и полетели.
Физкультминутка «Самолёты»
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами. машут руками, словно крыльями,
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. ходьба по кругу,
Мы летать устали, затем присесть на корточки и встать.
Приземлились, встали.
Воспитатель. Теперь вернёмся к своим столам. (Воспитатель раздаёт детям ножницы)
Воспитатель. Ребята, возьмите ножницы и разрежьте полоски бумаги. Вся ли бумага режется? Какая бумага режется легче (Ответы детей)
Воспитатель. Мы выяснили, что бумага легко режется ножницами. А теперь уберите ножницы в сторону и попробуйте оторвать кусочек бумаги от каждой полоски. Получилось? Значит, бумага ещё и рвётся. Можно сделать вывод: бумага мнётся, режется, рвётся.
Воспитатель. Ребята, обратите внимание, на столах стоят стаканчики с водой. Оторвите ещё по кусочку бумаги и поместите их в воду. Как вы думаете, что произойдёт с бумагой в воде?
Воспитатель. Теперь достаньте бумагу из стаканчиков и положите на тарелочки. Потрогайте бумагу. Какая она стала? Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Что случилось? Бумага порвалась, потому что размокла в воде и стала непрочной.
Воспитатель. Отставьте в сторону стаканы и тарелочки, вытрите руки салфетками. Возьмите карандаш и нарисуйте на каждой полоске линию. У всех получилось? Молодцы, ребята. Полоски, оставленные карандашом на бумаге хорошо видны? Значит, на бумаге ещё можно рисовать и писать. А на какой бумаге лучше рисовать цветными карандашами — на белой или на цветной (Ответы детей)
Воспитатель. Действительно, лучше всего рисовать на белой бумаге.
Итог деятельности:
Ребята, а кем мы сегодня были?
Что мы рассматривали?
Что нового и интересного вы узнали о бумаге?
Что вам больше всего понравилось?
А может кто-то в чём-то затруднялся?