Приложение МААМ

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»

Нияздурдыева Елена Анатольевна
Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы

«Знакомство со свойствами бумаги»

Цель: закрепление представлений о свойствах бумаги.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Знакомство со свойствами бумаги“» размещена в разделах

образовательная: уточнять и расширять знания детей о бумаге, разных её видах, качествах и свойствах через опытно-экспериментальную деятельность; давать понятия о взаимосвязи бережного отношения к бумаге и сохранении деревьев;

развивающая : развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий; заинтересовать детей работой с бумагой;

воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический (опыты, эксперименты).

Словарная работа: гладкая, шершавая, свойство, мокнет, размокает, рвётся, мнётся, исследователи.

Материал и пособия: по два набора из четырёх полосок бумаги (разный цвет, разная толщина, разная фактура) на каждого ребёнка, ножницы, пластиковый стакан с водой, пластиковая тарелочка, цветные карандаши, бумажные салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседа о видах бумаги, рассматривание предметов, изготовленных из бумаги, ручной труд (изготовление поделок из бумаги).

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированная технология, технология исследовательской деятельности.

Ход мероприятия

(У воспитателя в руках бумажный самолёт.)

Воспитатель. Ребята, я вам сегодня принесла самолётик. Посмотрите, и скажите, из чего он сделан?

Воспитатель. Молодцы, правильно из бумаги. Люди очень много и давно используют бумагу в своей жизни. Изготавливают книги, тетради, средства гигиены (салфетки) и многое другое. А какие ещё предметы изготовленные из бумаги вы можете назвать (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, хотите сегодня мы с вами будем исследователями? А вы знаете кто такие исследователи? (Ответы детей)

Воспитатель. Действительно, исследователь — это человек, который исследует, изучает что-либо. А мы будем исследовать бумагу и познакомимся с некоторыми её свойствами.

(На столах лежат полоски разной бумаги)

Воспитатель. Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами. Потрогайте, погладьте поверхность каждой полоски пальчиками и скажите, какая бумага на ощупь?

Воспитатель. Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, а какую самой шершавой.

Воспитатель. Теперь возьмите полоски и определите, все ли они одинаковые по толщине?

Воспитатель. Верно, есть полоски тонкой бумаги, а есть и потолще. Воспитатель. Попробуйте смять бумагу. Получилось? Какая бумага смялась сильно, а какая нет? Как вы думаете, почему?

Воспитатель. Самая тонкая бумага мнётся легче и сильнее, чем толстая бумага. Вот мы с вами и выяснили, что вся бумага мнётся — и тонкая, и толстая, и белая, и цветная, но тонкая смялась сильнее.

Воспитатель. Ребята, а теперь попробуйте распрямить, разгладить ладошкой смятую бумагу. Получилось?

Воспитатель. Нет, не получилось. Потому, что бумага легко мнётся и не разглаживается, остаётся мятой. Поэтому с бумагой нужно работать очень аккуратно, чтобы не помять её.

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте выйдем из-за столов. Хотите поиграть в «Самолёты»? Тогда становитесь в круг. Поворачивайтесь друг за другом. Руки-крылья в стороны, и полетели.

Физкультминутка «Самолёты»

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами. машут руками, словно крыльями,

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки. ходьба по кругу,

Мы летать устали, затем присесть на корточки и встать.

Приземлились, встали.

Воспитатель. Теперь вернёмся к своим столам. (Воспитатель раздаёт детям ножницы)

Воспитатель. Ребята, возьмите ножницы и разрежьте полоски бумаги. Вся ли бумага режется? Какая бумага режется легче (Ответы детей)

Воспитатель. Мы выяснили, что бумага легко режется ножницами. А теперь уберите ножницы в сторону и попробуйте оторвать кусочек бумаги от каждой полоски. Получилось? Значит, бумага ещё и рвётся. Можно сделать вывод: бумага мнётся, режется, рвётся.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, на столах стоят стаканчики с водой. Оторвите ещё по кусочку бумаги и поместите их в воду. Как вы думаете, что произойдёт с бумагой в воде?

Воспитатель. Теперь достаньте бумагу из стаканчиков и положите на тарелочки. Потрогайте бумагу. Какая она стала? Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Что случилось? Бумага порвалась, потому что размокла в воде и стала непрочной.

Воспитатель. Отставьте в сторону стаканы и тарелочки, вытрите руки салфетками. Возьмите карандаш и нарисуйте на каждой полоске линию. У всех получилось? Молодцы, ребята. Полоски, оставленные карандашом на бумаге хорошо видны? Значит, на бумаге ещё можно рисовать и писать. А на какой бумаге лучше рисовать цветными карандашами — на белой или на цветной (Ответы детей)

Воспитатель. Действительно, лучше всего рисовать на белой бумаге.

Итог деятельности:

Ребята, а кем мы сегодня были?

Что мы рассматривали?

Что нового и интересного вы узнали о бумаге?

Что вам больше всего понравилось?

А может кто-то в чём-то затруднялся?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги» Знакомство со свойствами бумаги. (Старшая группа) Воспитатель: Пахомова Наталья Георгиевна Цель: расширять и уточнять знания детей о свойствах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе На тему: «Знакомство со свойствами стекла» (Ознакомление со.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Животные Севера» Задачи: Образовательные: познакомить детей с разнообразием животных полярных районов, выделив их отличительные признаки Воспитательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Воздух-невидимка» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Жигимонт Светлана Николаевна Тип НОД: познавательная.

Конспект-опыт для первой младшей группы. Знакомство детей со свойствами мыла «Медвежонок испачкал лапы» Конспект-опыт для 1 младшей группы Тема: Знакомство детей со свойствами мыла «Медвежонок испачкал лапы» Задачи: 1. Знакомство детей с некоторыми.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа) Цель: Закрепить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и жизни организмов Задачи: - Учить детей бережно относиться.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебное руно» для детей старшей группы Пояснительная записка. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: данная образовательная деятельность.

Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги».Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги». Программное.

Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани (Познавательно-развлекательное мероприятие) (средняя группа) ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 19:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Нияздурдыева Елена Анатольевна (УИ 1242567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД