Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «В гостях у сказки»

Наталья Ивченко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «В гостях у сказки»

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные :

Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.

Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить понятия: выше, ниже.

Совершенствовать умение ориентироваться на листочке бумаги.

Развивать умение выкладывать из палочек фигуры, используя схему.

Упражнять в знании цифр от 1 до 10.

Упражнять в прямом и обратном счете.

Развивающие :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивать внимание, самостоятельность.

Развивать умение отвечать на вопрос полным ответом.

Воспитательные:

Воспитывать желание прийти на помощь, дружелюбие, умение работать вместе.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие (конструктивная деятельность, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

- домик, магнитофон

- карточки с примерами на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение, карточки-схемы, счетные палочки.

- демонстрационный материал: герои сказки «Теремок».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. вводная часть. Организационный момент

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй,

Будем мы сейчас играть,

Свои знания обобщать.

Воспитатель:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

А теперь ребята скажите мне вы любите путешествовать? (ответы).

2. Основная часть

Воспитатель: Очень хорошо, потому что мы сегодня отправимся с вами в сказку. А в какую вы узнаете, отгадав загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК)

Правильно, мы сегодня отправимся в сказку «Теремок». Но сначала мне скажите, какими должны быть настоящие путешественники? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. ребята, сильными, смелыми и сообразительными. А вы такие?

Сейчас мы это проверим, я вам буду бросать мячик задавать вопрос, кто правильно отвечает садиться за стол. Готовы?

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Назови все дни недели по порядку.

- Назови части суток.

- Когда мы завтракаем?

- Какое сейчас время года?

- Назови число больше2, но меньше 4.

- Назови число, следующее за 8.

- Назови соседей числа 6.

Воспитатель: Хорошо, я вижу вы готовы отправиться в сказку. Закрывайте глазки, а я включу волшебную музыку, которая нас туда перенесет, (включаю музыку, выставляю теремок)

Открывайте глазки, ну, вот мы и в сказке. Садитесь ровненько и послушайте сказку (сопровождаю показом) :

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок подбегает и спрашивает: «Теремок, теремок можно буду в тебе жить?

А теремок отвечает: «Можно только. выполни сначала мое задание», мышка заплакала и говорит

«Не умею я задания выполнять, что мне теперь делать, на улице зима и мне очень холодно?»

И вот сидит мышка и плачет.

Воспитатель: И что, ребята, как мышке теперь быть? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо давайте поможем, говори теремок задание.

- «Решите примеры, тогда пущу мышку жить»

Воспитатель: Ребята, у вас на карточках написаны примеры, вам нужно их решить.

Воспитатель: Готовы, ну тогда, давайте проверим, поменяйтесь листочками и проверьте друг друга.

Воспитатель: Проверили, молодцы. Давайте посмотрим, что у вас получилось? (опрос детей, если есть примеры с ошибками, ребенок совершивший ошибку, решает с проговариванием).

Воспитатель: Ну, что «Теремок», пустишь мышку жить. (открываются ставни, мышка заходит).

Слушайте, дальше: Бежит мимо теремка лягушка-квакушка, увидела его и тоже хочет в теремке жить, а он не пускает, задание требует выполнить.

Воспитатель: Ну что, будем лягушке помогать? (ответы детей). Тогда слушайте, следующее задание, у вас на листочках нарисован цветок, вам нужно, точно такой же цветок нарисовать рядом.

(дети выполняют)

Воспитатель: молодцы, давайте покажем свои рисунки и тогда теремок запустить лягушку дети показывают лягушка заходит в теремок.

Воспитатель: Бежит мимо заяц, и тоже захотел в теремке жить, а теремок опять не пускает.

Поможем, ребята, зайцу. (ответы детей)

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем. Тогда слушайте, задание: Пока звучит бубен, вы ребята, можете ходить где хотите, а как только бубен перестанет звучать вам нужно построиться в шеренгу от самого низкого к самому высокому. (Дети выполняют задание). А теперь вам нужно построиться от самого высокого к самому низкому. (дети выполняют).

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь и заяц будет жить в теремке.

- А вот и лисичка, бежит и тоже к теремку направилась, и тоже просится пожить. А, теремок опять за свое, не пускает. Поможем ребята лисички? (ответы детей) Ну, тогда слушайте задание. У вас на карточках числа, их нужно сравнить. (дети сравнивают).

- Ну, что давайте проверим. (Дети по очереди выходят и рассказывают, какой знак они поставили и почему.

Воспитатель: Ну. вот ребята, теперь и лисичка у нас в домике живет. А вот и волчок бежит и тоже к теремку подбежал и жить просится. А теремок опять дверь не открывает, а задание выполнить предлагает. Ну, что ребята поможем и волку. (ответы детей)

- Тогда слушайте задание: Вам нужно выбрать себе пару, хоть кого, не обязательно того, с кем сидите, подойти к столу и выбрать себе листок с каким хотите изображением. (дети подходят к столу и выбирают) А, теперь вам нужно, на листочках выбрать фигуру, какая вам больше нравиться и сделать ее из счетных палочек. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ой, ребята какие у вас интересные фигуры получились. Вы молодцы. Теперь и волчок –серый бочок будет жить в теремке.

-А вот и медведь к теремку направляется, тоже просит его пустить, а теремок опять не пускает, просит задание выполнить. Ну, что ребята поможем и медведю? (ответы детей)

- Ну тогда, слушайте задание. К теремку дорога из леса совсем уже снегом засыпана, нужно сделать новую дорогу, для этого нужно соединить цифры от 1до10. Сделали. Молодцы, давайте, покажем теремку наши, дороги и он запустить и медведя.

Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь все звери живут в теремке и зима им не страшна, а в этом им помогли вы. Вы большие молодцы.

-А, сейчас нам пора возвращаться в группу, закрывайте глазки, а я включу волшебную музыку (Включаю музыку, убираю теремок).

3. Заключительная часть. Итог

Воспитатель: Ну вот мы и в группе, скажите ребята, где мы с вами сегодня были? (ответы детей).

Что делали? (ответы детей).

Ребята, вы большие молодцы, а за вашу помощь, жители теремка передали вам вот эту книгу сказок.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 января 2020 в 15:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД