Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Елочка зеленая иголочка»

Екатерина Николаевна Серова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Елочка зеленая иголочка»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Расширение и углубление представлений о ели как представителя живого мира природы.

Программные задачи:

Образовательные:

• Способствовать углублению и обобщению имеющих представлений у детей о природе;

• Расширять представления о хвойном лесе и его обитателей;

• Закреплять отличительные признаки.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к хвойному лесу и его обитателей;

Развивать фантазию, логическое мышление;

Развивать память, связную речь;

Воспитательные:

• Формировать интерес к жизни леса;

• Воспитывать умение вести себя в лесу, желание защищать природу;

• Формировать положительный эмоциональный настрой внутри коллектива, умение прийти на помощь другому.

Оборудование:

Лэпбук, презентация «Елочка зеленая иголочка», презентация «Елочка живи, дидактические игры, ваза с еловой веткой», буклет, фотоколлаж, цветная бумага.

Предварительная работа:

Беседы о зимнем лесе, рассматривание иллюстраций. Прослушивание музыкальных произведений. Чтение стихотворений о зиме, елке, Новом годе. Просмотр мультфильмов.

План совместной деятельности:

• Мотивация детей на беседу о ели, хвойном лесе;

• Закрепление и обобщение знаний детей о ели, о жизни зимующих птиц и животных;

• Творческая работа «Елочка».

Методы и приемы:

• Наглядные: мультимедийная доска, картинки, фланелеграф.

• Словесные: стихи, загадки.

• Игровые: дидактические игры, подвижные игры, физкультурная, дыхательная и пальчиковая гимнастики.

Ожидаемые результаты: Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности своё отношение к природе.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ну-ка дети встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а о чем… вы узнаете из моей загадки.

Стою в тайге на одной ноге,

Сверху шишки, снизу мишки.

Зимой и летом одним цветом,

Платьице в иголках, я называюсь….

(Елка)

Слайд № 2

Воспитатель: Ель какая? (зеленая, сказочная, волшебная, пушистая, стройная, колючая, необыкновенная, чудесная)

Как бы вы ее назвали? (лесная красавица, чудо-елочка, елочка- зеленая иголочка, елочка-красавица)

Что есть на веточках? (иголки)

А как называются иголки у елки? (еловые)

А как еще можно их назвать? (хвоинки)

Воспитатель: Хвоинки - это листья, они тоже опадают, только постепенно, а не сразу.

Посмотрите, какая красивая веточка ели стоит у нас в вазе.

От еловой веточки исходит приятный запах. Это запах смолы.

Дыхательная гимнастика: «Ах как пахнет».(Вдох-выдох)

Веточка пушистая, широкая, похожа на лапу птицы, поэтому ее еще называют еловой лапой. И таких еловых лап на елке много, много. Зимой, когда дует холодный ветер, он не попадает в еловую чашу. Поэтому и летят в непогоду птицы в ельник. Он и от метели укроет, и на ночлег приютит.

Слайд № 3

Воспитатель: Потрогайте кончик хвоинки.

Какая она? (колючая)

Какого животного она напоминает вам? (ежика)

А шишки для красоты? (нет, в них семена для птиц и белок)

Дидактическая игра «С какого дерева шишка?»

Слайд №4

Воспитатель: Найди еловую шишку? Что находится в шишке? (семена) Они созревают зимой и ими питаются белка, дятел, клест. Это их лакомство.

Слайд №5

Воспитатель: Когда много елей, то это какой лес? (еловый) Он темный, величественный. В лесу растут взрослые деревья и маленькие. Каждый год появляются новые веточки. Можно посчитать мутовки и узнать возраст елки.

Дидактическая игра «Определим, сколько лет елке»

Слайд №6

Физкультминутка «Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши)

Ели-елки-елочки. (Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса, (Руки вверх, встать на носочки)

На елках-птичьи голоса. (руки в стороны, махи руками)

Внизу на елочках-роса. (Руки вниз, присели)

Воспитатель: Еловый лес-это дом для многих животных. Елка – это и дом, и столовая.

Слайд№7

Дидактическая игра «Кто у елочки живет

Воспитатель: А людям елка приносит пользу? (Круглый год хвойный лес выделяет кислород. Из ели изготавливают ткани, бумагу, строительные материалы, музыкальные инструменты. Летом спасает от жары. Из шишек можно сделать поделки, посчитать их). А сейчас Никита расскажет и покажет свою работу.

Презентация «Елочка живи

Слайд № 8

Воспитатель: Кто-то срубил елочку к Новому году. Хорошо или плохо поступил этот человек? Звери и птицы обеспокоены. Ведь скоро Новый год и в лесу еще много появится пеньков, а нам без деревьев в лесу нельзя.

Дидактическая игра «Что будет, если не будет еловых лесов?»

Пальчиковая гимнастика «Елка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи. Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг другу)

Пальчики выставить веред.

Локотки к телу не прижимать

Воспитатель: Как же можно помочь? Соберем елочку из колпачков, а родители помогут сделать елку своими руками (совместная работа дети-родители).

Рефлексия: Что вы, дети, поняли из нашей беседы? Правильно, нельзя рубить ели. Они нужны всем: и птицам, и зверям, и людям.

Давайте вместе скажем наш девиз – напутствие:

Много леса - не губи,

Мало леса - береги,

Нет леса - посади.

А на память о нашей встрече мы с Никитой всем присутствующим дарим буклеты «Елочка живи

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие кругозора, речи, социализация, художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мусор – хорошо или плохо» Цель: Знакомство детей со сбором и утилизацией бытовых отходов. Задачи: -Уточнить представления детей об источниках.

Конспект НОД по лепке «Елочка-зеленая иголочка»Конспект НОД по лепке «Елочка-зеленая иголочка» Тема"Елочка-зеленая иголочка" Цель: создание условий для выполнения работы по лепке "Елочка-зеленая иголочка" Задачи: продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказке» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей старшего возраста на тему: «Путешествие.

Конспект ОД в старшей группе по познавательному развитию «Зеленая аптека на службе человека» Цель: ознакомление детей с лекарственными растениями и их лечебными свойствами: ромашка, подорожник, крапива, календула Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Что за зверушка — зеленая квакушка?». Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Что за зверушка – зеленая квакушка?». (первая младшая.

Конспект занятия-презентация по экологии «Елочка, елочка-зеленая иголочка» Не за горами новогодние праздники. Одна из актуальных тем, которую решает каждая семья - как украсить свой дом? Так ли важно поставить живую.

Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Зеленая елочка-живая иголочка» Тема: «Зеленая елочка – живая иголочка» Возрастная группа: 5 – 6 лет. Форма НОД: совместная деятельность в Центрах активности. Форма организации.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поиски капельки» Образовательная деятельность «Поиски капельки» Ведущая образовательная область «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы».

Экологический проект «Зеленая елочка-живая иголочка» Актуальность реализации проекта «Зеленая елочка – живая иголочка» очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Елочка зеленая иголочка»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 20:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...