Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»

Вера Данилова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме : "Путешествие в сказку "

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Упражнять детей в порядковом счете до 5, умении раскладывать плоскостные изображения по порядке.

Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и их стороны и углы ; понятие «короче». «длиннее».

Развивающие :

- Развивать логическое мышление, внимание, память, навыки сотрудничества у детей, счётные умения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желание им помочь.

Методы и приемы: беседа, проблемная ситуация, игровая ситуация, демонстрация, указания, показ, сравнение.

Интеграция: Физическое развитие, Речевое развитие,Социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование:

- герои сказки : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь;

- игровые модули;

- набор готовых фигур (геометрические фигуры по количеству детей,

- карточки – зерна (5зёрен)

- ёлочки (от самой маленькой до самой большой)

- 2 ленточки разного цвета (красная и зелёная);

- мультимедийное оборудование (компьютер и телевизор).

Предварительная работа: Чтение и пересказ сказки «Теремок», отгадывание загадок.

Индивидуальная работа: упражнять Женя М, Аня Ш. в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Ребята, а давайте поздороваемся с нашими гостями – скажем все вместе здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас всех вместе. Возьмитесь пожалуйста за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (дети перечисляют название сказок) Молодцы! Сколько сказок вы знаете. Я тоже предлагаю Вам совершить путешествие в волшебную сказку.

Воспитатель : Чтобы в сказке очутиться, надо всем нам покружиться!

Повертелись, покружились,

В сказке чудом очутились.

Воспитатель: В какой сказке мы оказались, ребята? (Слайд 1)

Дети: В сказке «Теремок».

Воспитатель : Давайте присядем все на стульчики. А кто знает, какие герои в этой сказке? Только не все сразу. (индивидуально отвечают)

Дети: Мышка - норушка, лягушка- квакушка, зайчик-побегайчик., лисичка-сестричка, волк- волчок и медведь.

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, что же случилось в этой сказке? (Слайд2.)

Дети: Медведь оказался большим для Теремка и сломал его.

Воспитатель: Правильно, медведь сломал теремок и все звери разбежались кто куда. Что же делать, чем помочь?

Дети: Построить новый Теремок.

Воспитатель :Ребята, а из чего можно построить теремок?

Дети: Из конструктора, из дерева, из пластилина, из глины.

Правильно молодцы! Посмотрите, что у меня на мольберте? Как они называются?

Дети: Геометрические фигуры.

- Как вы думаете, можно теремок построить? (ответы детей) .

А давайте попробуем построить теремок

- У нас на столах лежат такие же геометрические фигуры, я предлагаю вам подойти к столу и построить свои теремки, (Дети стоя вокруг стола собирают теремочки) .У всех получилось собрать теремочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы!

Воспитатель: Женя, у тебя вот красного цвета какая фигура лежит?

Женя: Квадрат.

Воспитатель: А у квадрата сколько сторон?

Женя: Четыре.

Воспитатель: Правильно! А сколько у него углов?

Женя: Тоже четыре.

Воспитатель: Правильно, Женя, молодец!

Воспитатель: Аня, у тебя синего цвета какая фигура лежит?

Аня: Треугольник.

Воспитатель: А у треугольника сколько сторон?

Аня: Три.

Воспитатель: а сколько углов?

Аня: Тоже три

Воспитатель: Правильно, молодец!

Воспитатель: Рома, а у тебя жёлтого цвета какая фигура лежит?

Рома: Круг.

Воспитатель: А есть ли у круга стороны?

Рома: Нет

Воспитатель: Правильно! А углы есть?

Рома: Тоже нет.

Воспитатель: Правильно, молодец, Рома!

Воспитатель: Ну, у всех получились домики-теремочки? Молодцы, ребята, посмотрите сколько же их выросло на нашей полянке! Физкультминутка

Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в игру «ЛЕВО – ПРАВО» (Дети показывают названные по ходу слов игры части тела)

Это - левая рука.

Это - правая рука.

Это - левая нога.

Это - правая нога.

Ушко левое у нас.

Ушко правое у нас.

А вот это левый глаз. (прикрыть глаза ладошками)

А вот это правый глаз.

Молодцы, отдохнули, теперь тихонько присаживаемся на стульчики, и я присяду с вами. Вспомним, в какую же сказку мы попали? (Слайд 3)

Дети: В сказку «Теремок»

Воспитатель :Стоит в поле большой и красивый теремок. Он не низок, не высок. Но вернуться звери смогут в теремок, если только мы им поможем выполнить задание. Ну что, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, ребята, кто первый нашел Теремок?

Дети: Мышка — норушка.

Воспитатель: Правильно.

Мышка: Ребята, поможете мне вернутся в теремок? Посчитайте, сколько у меня зернышек осталось до лета. Кто мне посчитает? (ребёнок выкладывает зёрнышки)

Воспитатель: Рома, выложи, пожалуйста, зёрнышки в ряд на мольберте.

Воспитатель: Ребята, сколько всего зёрнышек у мышки?

Дети: пять

Воспитатель: Правильно, всего пять зёрнышек у мышки. Вот и мышка поселилась в теремок. (перчатку мышку поставить около домика) (Слайд 4)

Воспитатель: Кто следующий увидел теремок?

Дети: Лягушка - квакушка.

Воспитатель: Ква-ква, помогите мне собрать бусы на нитку. Бусы непростые, их надо собрать по порядку от 1до 5

Воспитатель: Ребята, поможем? Кто поможет собирать цифры? Воспитатель: Ребята, правильно собрали цифры?

Воспитатель: Молодцы! Всё верно, лягушка тоже сможет вернуться в теремок. (игрушку лягушку поставить около теремка (Слайд5)

Воспитатель: Следующий герой нам предлагает выйти на поляну, все встаём на ножки, выходим игра начинается, путешествие продолжается.

ИГРА

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Головой теперь помашем,

И как зайчики попляшем.

Воспитатель :.Ребята, кто догадался, кто же прибежал следующим в теремок?

Дети: Зайчик – побегайчик.

Воспитатель: Молодцы, вот и зайчик вернулся в теремок. (Слайд 6)

Воспитатель: Ой! Тише, тише, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда!

Ну, конечно же, лиса!

Лиса: ребятки, мне нужна ваша помощь, помогите мне найти короткую дорожку, я ни как не могу добраться до теремка

Лиса: Ребята поможем лисичке-сестричке? Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, на столе у нас с вами лежат 2 ленточки, что вы можете сказать об их длине? : Они разные? или одинаковые? :

Дети: Они разные?

Воспитатель: Как мы можем их сравнить, Даша?

Дети: Способом приложения. Зелёную ленточку положим на красную ленту и увидим, какая полоска длиннее, а какая короче.

Воспитатель: Правильно, Даша, покажи нам (ребёнок выполняет задание)

Зелёная лента короткая, а красная лента длинная.

Воспитатель: Ребята, по какой же дорожке лисичка-сестричка быстрей доберётся до своего теремка?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Вот и лисичка вернулась в теремок. (игрушка Лиса). (Слайд 7)

Воспитатель: Кто следующий прибежал?

Дети: Волк - волчок.

Воспитатель: Правильно, волк - волчок.

Волк : Я, ребята, заблудился и не могут попасть в теремок. Помогите мне, пожалуйста, навести в лесу порядок, посадить ё лки в следующем порядке: от самой маленькой до самой большой, чтобы я быстрей нашёл дорожку до нового теремка

Ребята, кто поможет волку расставить ёлки? Женя, выходи.

лочки картонные : от маленькой до самой большой, ребёнок выполняет задание) .

Воспитатель Вот теперь и волчок быстро доберётся до теремка.

Воспитатель: Женя, раскажи как ты расположил ёлочки? Даша, посмотри, пожалуйста, правильно ли Женя расположил ёлки (от самой маленькой до самой большой)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы внимательные, вот и волчок добрался до теремка. (Слайд8)

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз, вы хотите узнать, кто последним вернется в теремок?

Дети: Да

Воспитатель: Мы узнаем только тогда, когда соберём пазлы из четырех частей. У нас на столах лежат корзины с пазлами, мы их сейчас соберём и узнаем, кто следующий герой. (дети выполняют задание)

Ну что, ребята, кто у вас получился? Кто следующий герой?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, а давайте его тоже пустим в теремок?

(Дети вместе с воспитателем ставят медведя в теремок) (Слайд9)

Воспитатель: Вот и стали звери жить дружно и счастливо, а нам пора возвращаться в группу. Но для этого нам надо повторить волшебные слова.

Повертелись, покружились,

В группе чудом очутились.

Итог:

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Помогали зверятам.

. Воспитатель: Что вы делали для зверей?

Дети: Собирали зёрнышки, бусы, сажали ёлки.

Воспитатель: Вам понравилось помогать зверятам?

Дети: Да!

Воспитатель: Мне тоже, ребята, понравилось, как вы помогали зверятам, молодцы, спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Детский сад № 180 ОАО «РЖД» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе Путешествие в сказку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Игровая площадка» Программное содержание: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; продолжать знакомить с цилиндром.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП «День рождения Мишки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. «День рождения Мишки» Образовательные задачи: Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: "Моя семья" Цель: Формирование представлений.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» Цели и задачи: - Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними. - Воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Наши младшие друзья» Цель: формирование у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: 1)Уточнить представления детей о дружбе;.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Цель. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в сказку» Цель: формировать у детей интерес к русским народным сказкам.

Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию и ФЭМП для средней группы «Фильда в гости к нам пришла» Тема НОД: Фильда в гости к нам пришла. Цель: Развивать пространственные представления. Повторение, и закрепление знаний о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 20:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД