Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Мунасыпова Марина Владимировна
Конспект ОД по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Цель: Создание условий, в которых дети становятся самостоятельными субъектами поисковой деятельности

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с процессом растворение красок в воде. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета (оранжевого) путем смешивания красок. Привлекать детей к творческому экспериментированию с изобразительными материалами. Учить детей находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах

Развивающая :. Развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам). Развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. Воспитывать желание прийти на помощь. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Оборудование: флэшка, клубок ниток, следы (лапки гусей, детские столы, печь, яблоня, ткань для реки синего цвета, заготовки рисунка воском (Пирожок, гуашь разведенная, кисть, гуашь 5 цвета (Красный, желтый, зеленый, белый, синий) 2 ложечки, емкость для смешивания красок, салфетки, стаканчик с водой пластмассовый прозрачный (На каждого ребенка по два, ватные палочки,корзинка, яблоко, пирожок, бутылочка с молоком, домик Бабы Яги, книжка с белыми страницами, книжка со сказкой «Гуси-лебеди».

Технические средства: телевизор.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, музыкальное сопровождение, экспериментирование, наблюдение за работой детей, советы, поощрение.

1. Организационно-мотивационный этап и постановка проблемы.

Воспитатель приглашает детей прочесть сказку «Гуси-лебеди». Открывает, а там чистые страницы.

Воспитатель: Ребята, хотела прочесть сказку, а картинки и текст исчез. Вы не видели картинки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какая сказка у нас пропала? (Показываю обложку книги) Как вы думаете, по какой причине в книге исчезли картинки?

Ответы детей

Воспитатель: Когда вы зашли в группу вы что-нибудь заметили необычного? На что вы обратили внимание?

Дети: Следы.

Воспитатель: Как вы думаете куда ведут следы? Как вы думаете, если мы пойдем по следам, мы ответим на наш вопрос: куда пропали картинки с книги?

Дети: Да.

Заходят в спальню, и находят корзинку с флэшкой и клубком.

Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей) давайте посмотрим, что же там записано.

Включают диск и слушают послание от Бабы Яги.

«Здравствуйте, ребята. Много раз я пролетая мимо видела, что книжки ваши стоят неаккуратно, разбросаны бывают. Решила вас проучить. Забрали ваши картинки мои помощники, Гуси-лебеди.»

2. Основной этап.

2.1. Этап ознакомления с материалом.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Дети: Идти к Бабе Яге.

Воспитатель: Давайте вспомним сказку «Гуси -Лебеди. Где живет Баба Яга?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, а как нам узнать в какую сторону гуси-лебеди полетели?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, клубочек есть волшебный. Он нам и укажет дорогу до леса. Давайте скажем волшебные слова: «Нам клубочек помоги, и дорогу укажи».

Кидаем клубочек, и он нас ведет к музыкальному залу.

Воспитатель: Посмотрите ребята, куда нас привел клубочек. Вот мы и в лесу в сказке. В какую сказку мы попали?

Ответы детей.

2.2. Этап решения проблемы.

Воспитатель: Вспомните ребята, а к кому первому Аленушка побежала за помощью, спасая братца?

Дети: К печке.

Подходят к печке.

Воспитатель: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Куда унесли наши картинки со сказки?

Печка (аудиозапись) : Ох, ребята. Напекла я ржаные пирожки, да заколдовала их Баба Яга. Не вижу я их. Оставила только воду цветную, бумагу, и кисточки. Поможете их расколдовать, угощу пирожком и скажу куда гуси полетели.

1. «Оживите картинку»

Воспитатель: Давайте возьмем кисточки и закрасим листы цветной водой.

Дети закрашивают лист краской. На бумаге проявляется воском нарисованный пирожок.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Пирожок.

Воспитатель: Ребята как думаете, как рисунок появился?

Дети: Воск отталкивает воду. Пирожки были нарисованы воском. Капельки воды свернулись, и вода не намочила бумагу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

Печка (аудиозапись) : Спасибо, ребята! Возьмите мой ржаной пирожок в дорогу. К яблоньке гуси полетели. Перейдете через мостик и увидите.

Идем к яблоне. На дереве листочки четырех цветов. (Зеленый, красный, желтый, оранжевый)

2. «Смешивание красок»

Воспитатель: Здравствуй, Яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Куда унесли наши картинки со сказки?

Яблоня (аудиозапись) : Поможете мне, скажу. Заколдовала меня Баба Яга. Смешала все краски и раскрасила листочки. А какими цветами не сказала.

Воспитатель: Ребята, расскажите каким цветом листики на деревьях у яблони?

Дети: Зеленые, желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе есть краски такого же цвета как листики. Давайте посмотрим, а какой же не хватает?

Дети: Оранжевой.

Воспитатель: Правильно. А как можно получить оранжевую краску из тех которые у нас есть на столе?

Дети: Смешать Желтую и красную краску.

Воспитатель смешивает краску. Получается оранжевый цвет.

Воспитатель: Какой цвет получился?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании красного и желтого получается оранжевый цвет.

Воспитатель: А что еще оранжевого цвета бывает?

Дети: Морковка, апельсин, мандарин, тыква

Яблоня (аудиозапись) : Спасибо ребята за помощь. Возьмите в гостинец моих яблочков. (В корзину кладут яблоко). К речке полетели. Перейдите через топкое болото по кочкам, там и речка.

Идем через кочки.

Воспитатель: Здравствуй, Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? Куда унесли наши картинки со сказки?

Речка (аудиозапись) : Ох, ребята, пролетала Баба Яга и заколдовала меня. Превратила молочную, белую воду в бесцветную прозрачную жидкость. Поможете мне обрести белый цвет, как молоко, скажу куда гуси полетели.

3. «Окрашивание воды цветом»

Воспитатель: Посмотрите, на столе вода и краски. Ребята, как можно вернуть цвет речки?

Дети: Нужно смешать воду и краски.

Воспитатель: В какой цвет нам нужно воду окрасить?

Дети: белый.

Воспитатель: Перед вами краски разных цветов. Попробуйте каждый цвет растворить отдельно.

Дети ватными палочками набирают гуашь и добавляют в стаканчики с водой.

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода у вас получилась?

Дети: Синяя, белая.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Вода окрашивается в любой цвет, который в нее положить.

Воспитатель: А нам в какой цвет нужно было окрасить воду речки?

Дети: В белый.

Воспитатель: Давайте сольем белую водичку в контейнер и отдадим речке.

Сливают воду и ставят на речку.

Речка (аудиозапись) : Спасибо, ребята, расколдовали мою водичку. Вот вам в гостинец молочной водички. А дорогу к Бабе Яге вам клубочек покажет. (кладут в корзину бутылочку с молочной водой)

Вместе: волшебные слова: «Нам клубочек помоги, и дорогу укажи».

Кидают клубочек к домику Бабы Яги.

Воспитатель: Смотрите, а вот и дом Бабы Яги.

Из-за домика появляется Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте ребята! Зачем пришли?

Дети: За картинками из сказки.

Баба Яга: Как же вы меня нашли?

Ответы детей.

Баба Яга: Какие же вы задания выполняли?

Ответы детей.

Баба Яга: Молодцы, смелые, умные вы. Так уж и быть, верну вам картинки в сказку (отдает книгу с картинками) Смотрите, больше книги не раскидывайте, убирайтесь в книжном уголке.

Дети: Спасибо.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Ну вот ребята, вернули мы картинки в сказку, и нам пора возвращаться в группу. А вернуться нам поможет обратно клубочек, который привел нас сюда. Давайте скажем волшебные слова: «Нам клубочек помоги, и дорогу укажи».

Уходят из зала по ниточке.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Давайте поставим книгу на место в книжный уголок и наведем там порядок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 19:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД