Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие раньше были дома, какие теперь»

Неонила Александровна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие раньше были дома, какие теперь»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие раньше были дома, какие они теперь»

Задачи:

Познание : Познакомить детей с видами жилища разных времён и современных домов. Закреплять умение строить постройки по схеме и по воображению. Формировать умение экспериментировать с материалами, совершенствовать знания о качестве и свойствах предметов (солома, ветки, камешки, стимулировать поиск ответов на собственные вопросы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Какие раньше были дома, какие теперь“» размещена в разделах

Коммуникация: продолжать развивать познавательно-речевую активность детей, продолжать развивать умение подбирать определения к словам, умение вести конструктивный диалог с помощью объяснительно-доказательной речи.

Социализация: Формировать умение принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.

Художественное творчество: Формировать умение строить коллективные постройки по чертежу, закреплять умение читать чертёж, анализировать.

Оборудование: ноутбук, песня из мультфильма «Три поросёнка» «Всем на свете нужен дом», презентация «Жилище человека» с изображением жилищ прошлого, презентация «Современные здания», деревянный строительный материал, Лего, природный материал: солома, ветки, камешки.

Ход:

-Сегодня я шла в детский сад и увидела много красивых домов, они разные, по высоте, форме, цвету. Мне очень понравились эти дома. А как вы думаете, всегда ли были такие дома? Расскажите, в каких домах жили люди 1000 лет назад? Почему вы не смогли рассказать? А что надо сделать, чтобы узнать об этом?

Слайд 1. (мультфильм)

На экране звучит песня из мультфильма «Три поросёнка»

«Всем на свете нужен дом».

Слайд 2. (дома поросят)

-Смог ли соломенный дом Ниф-Нифа защитить его от волка? (ответы, рассуждения детей)

-А как вы думаете, почему волк смог разрушить дом Нуф-Нуфа? (ответы, рассуждения детей)

-Как вы считаете, почему дом Наф-Нафа оказался самым прочным и спас поросят? (ответы, рассуждения детей)

теперь давайте убедимся в правоте того, о чём мы говорили. У вас на подносах лежат материалы (солома, ветки, камешки). Назовите их. Докажите, что солома – очень непрочный материал. ( Дети экспериментируют с соломой: соломинку можно переломить, подуть на нее)

-Докажите, что из веток тоже нельзя построить прочный дом. Почему? ( Дети экспериментируют с веткой: ветку тоже можно переломить, от сильного ветра ветки могут улететь).

-Возьмите камешки и тоже попробуйте их переломить, кто-нибудь смог их переломить? Почему? (ответы, рассуждения детей)

-Какой материал самый прочный?

-Хотите узнать историю возникновения жилища? Тогда нам надо отправиться в необычное путешествие. На чем мы можем отправиться в путешествие?

-Предлагаю вам построить удобный салон самолета.

Слайд 3 (вселенная)

Звучит рев мотора самолета. На экране появляется густой лес.

Слайд 4 (лес)

-Мы очутились в том времени, когда на свете не было ни наших бабушек, ни наших дедушек, ни машин, ни самолетов.

-Что мы видим вокруг? (ответы, рассуждения детей)

-Что слышим? (Звучит шум леса с криками зверей и пением птиц)

-Кругом лес, дикие звери. А первобытный человек не знал, что такое топор. Из чего он мог построить жилище? (ответы, рассуждения детей)

Слайд 5. (шалаш)

-Прочитайте, как назывался дом первобытного человека? (шалаш).

-Почему шалаш не был надежной защитой для первобытного человека? (Шалаш не спасал от лесного пожара, от сильного ветра, дождя, от нападения зверей).

-Подберите слова-определения к слову шалаш. Шалаш какой? (неудобный, тесный, холодный, непрочный, ненадежный, промокаемый, небезопасный) (словесная игра «Подбери определения»)

-Первобытные люди тоже догадались, что это жилье ненадежное и со временем нашли себе новое жилище.

-Куда же переселился первобытный человек? (ответы, рассуждения детей)

Слайд 6. (пещера)

-Кто сможет прочитать название жилища древнего человека? (Пещера).

-Как вы думаете, почему первобытный человек переселился в пещеру? (она более прочная, сделана из камней, можно в пещере готовить еду на костре).

-Какая пещера? (каменная, прочная, темная, просторная, холодная).

-Но все-таки человек не остался жить в пещере, как вы думаете, почему? (побуждаю детей рассуждать, делать выводы)

-Людей становилось все больше и больше. Они расселялись по всей земле, в разных уголках. Одни уходили на юг, где было тепло, другие на север, где было очень холодно.

-А сейчас я предлагаю нам приземлиться на русскую землю, когда жили наши прабабушки и прадедушки. Люди жили, набирались знаний и умений и учились строить прочные дома.

Слайд 7. (изба)

-Какой дом мы здесь видим? Из чего он изготовлен? (ответы, рассуждения детей)

Дом построен из бревен топором.

-Как вы думаете, почему в этом доме жить было удобнее, чем в прежних? (ответы, рассуждения детей)

У дома плотносложенные стены сохраняли тепло. В доме появилась печь, в которой можно было готовить еду, и которая обогревала дом в холода. В избе можно было устроить спальню, кухню, горницу, то есть зал. Из бревен можно было построить маленькие и большие дома.

Слайд 8. (каменный дом)

-Из чего построен дом? (из камня)

-почему люди стали строить каменные дома? (Люди воевали, деревянные дома сгорали, каменные дома, крепости были очень прочными).

Слайд 9. (вселенная)

-Пришла пора нам вернуться в наш город. Слышен шум мотора самолета. Вот мы вернулись снова в Липецк.

каких домах сейчас живут люди?

Слайд 10. (современный город Липецк)

-Чем современные дома отличаются от домов прошлого? (В них людям комфортно жить – водопровод, электричество, отопление, газ, ванная, кондиционер и т. д.)

-Для чего же нужен дом? (Человек придумывал дом для удобства, для комфорта, чтобы он его защищал).

-Дети, пройдите за столы. Сказочные герои три поросенка и волк подружились. Теперь они живут в прочных домах. Внимательно посмотрите на дома. Посчитайте, сколько в них этажей? Сколько подъездов?

-Сказочные герои живут в своих домах недавно. Они сфотографировали свои дома и ушли погулять. А когда вернулись, не могли найти свой дом, потому что в некоторых комнатах выключили свет. Помогите героям вернуться в свой дом по фотографии. Зажги свет в вашем доме по образцу. Если вы правильно зажжете огни, то узнаете, кому вы помогли вернуться домой. Надо накрыть окна цветными прямоугольниками, внимательно посмотрев на то, как светятся голубые окна в домах у героев. Как вы догадались, кто у вас в доме живет? Молодцы! Вы смогли помочь сказочным героям.

-А как вы думаете, в постройке дома может отражаться характер человека, его склонность к какому-либо делу. Посмотрите, какие дома построили люди :

Слайды 11-14 (дом-башмак, дом-мороженое, дом-слон, дом-рояль)

-Как вы думаете, почему люди построили такие дома? (Чтобы люди понимали, что происходит в этом доме)

-Дети, а вы умеете фантазировать (ответы детей)

Давайте построим свой микрорайон. Можно ли одному человеку построить дом?

Вы дружные ребята, поэтому строить будем вместе. Разделитесь по 2 человека: кто захочет строить из строительного материала, кто из Лего.

(Предлагаю детям фотографии домов.)

(Когда дети строят, звучит музыка)

-Дети, вы построили красивые дома. Они из разных материалов. Они разные по высоте, форме, цвету. Молодцы! Наш микрорайон построен. Салют строителям!

Слайд 15. (салют)

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Что вы узнали нового?

-Кому смогли помочь?

-Что вам было интересно?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Какие разные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 462 г. Челябинска» ул. 250 лет Челябинска, 13Б, г. Челябинск,.

Конспект НОД по развитию речи «Животные — какие они?» Конспект НОД по развитию речи в средней группе тема: «Животные – какие они?» воспитатель Травкина Г. И. Цель: Формирование речевой активности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Какие опасности впереди» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Какие опасности впереди» (обучение рассказыванию) Программное содержание: упражнять.

Конспект занятия «Кто мы? Какие мы?» Тема: Кто мы? Какие мы? Программное содержание. Закреплять и уточнить представления детей о частях лица; - формировать эмоциональную сферу;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают деревья?» для первой младшей группы Цель: формировать у детей представление о деревьях. Задачи: *знакомить детей с некоторыми видами деревьев (береза, ель, рябина, учить.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Какие предметы могут плавать?» Образовательная область: познавательное развитие. Экспериментальная деятельность. Цель: Развитие познавательной активности дошкольников.

ООД по познавательному развитию «Вот какие птички, Птички — невелички» Цели. Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний.

«Какие бывают книги?» Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по развитию речи. Подготовила: Белокопытова Л. Н. Цели: Расширять кругозор.

Рекомендации для родителей «Какие мульфильмы посмотреть дома и что почитать ребенку»Рекомендации для родителей «Какие мульфильмы посмотреть дома и что почитать ребенку» При прохождении лексической темы в детском саду не всегда хватает времени на чтение художественной литературы в повседневной деятельности. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие раньше были дома, какие теперь»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 09:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД