Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка Колобок

Татьяна Зуева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка Колобок

Образовательная область : познавательное развитие

Вид деятельности : образовательная

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Тема: «Математическая сказка «Колобок»

Программное содержание:

- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- упражнять детей в отгадывании загадки;

- формировать умение сравнивать предметы по ширине;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка Колобок» размещена в разделах

- закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг;

- закрепить счет в пределах 5;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- закрепить знание о частях суток;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать усидчивость, любознательность;

- воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем.

- формировать навык самооценки и самоконтроля;

- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

- развивать умение работать в парах;

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Оборудование: интерактивная доска, геометрические фигуры, дорожки разные по ширине, картинки «части суток», Блоки Дьеныша, стулья, раздаточный материал (цветы, бочонки с медом, корзинки с малиной, яблоки, груши, орехи, грибы).

Ход занятия

Воспитатель:

Посмотрите на меня внимательно. Скажите, какое у меня настроение? (Радостное, веселое). Правильно, а вы хотите, чтобы и у вас было веселое, радостное настроение, тогда приготовьте руки и ловите мое настроение. Ну, вот и хорошо, теперь у нас у всех хорошее настроение.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- На чём можно поехать в путешествие? (ответы детей) (на автобусе)

- А вы ездили когда- нибудь на автобусе?

-Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите?

Посмотрите нас уже ждет автобус. (стоят стульчики парами).

Но, чтобы занять место в автобусе, что нужно сделать? (купить билет)

Где продают билеты? (в кассе)

Как называется человек, который продаёт билеты? (кассир)

Я буду кассир, а вы пассажиры и будите покупать у меня билеты.

На билетах нарисованы фигуры, если на билете красный треугольник, то на какой вы стульчик сядете, а если синий, зеленый квадрат

Занимайте свои места.

Колёсики, колёсики

По кочкам тарахтят

Везут в страну «Сказкино»

Компанию ребят

Воспитатель:

- Вот мы и на месте

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

Так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку превратить в сказку математическую. Чтобы узнать о какой сказке пойдет речь, вы должны отгадать загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался … (Колобок)

Хотите посмотреть, какая получится математическая сказка? Чтобы нам попасть в эту сказку, закроем с вами глаза.

Воспитатель: Покружись, покружись и в математической сказке окажись.

Я начну сказку, а вы помогайте.

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…»

- Что было дальше?

Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель. Катится, Колобок, катится, а навстречу ему заяц.

Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня Заяц

Заяц. Если ты поможешь мне выбрать самую широкую дорогу, то я тебя не съем.

Колобок. Я не знаю, как выбрать широкую дорогу, может вы мне, ребята, поможете.

Воспитатель: Конечно, поможем, ведь мы же тоже пришли в сказку и не хотим, чтобы Колобка съел зайчик.

Разделитесь на пары. Каждая пара подойдет к своим дорожкам и выберет самую широкую дорогу.

Как вы будите выбирать дорогу? (Ответы детей)

(Наложим дорожки друг на друга и выберем самую широкую)

Воспитатель: А теперь пройдите по самой широкой дороге и покажите Зайцу, по какой дороге ему нужно идти.

Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Покатился Колобок дальше, и мы с вами продолжим наше путешествие. Докатился Колобок до ручья. Задумался. Как перебраться через ручей»?

- Давайте ему поможем: (Как) - Построим для него кораблик.

Из каких фигур можно построить кораблик? Кто сумеет построить?

- Закатился Колобок на кораблик и поплыл.

- Доплыл Колобок на корабле до берега, вышел, и покатился по дорожке, а навстречу ему Волк.

Заяц : Не ешь меня, серый.

Волк. Не съем, если поможешь выполнить задание. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.

Когда мы делаем зарядку? (утром)

- А когда в детском саду обедают? (днем)

- А домой идём из детского сада? (вечером)

- А спать когда ложимся? (ночью)

Д/И «Покажи соответствующую картинку» (Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).

Воспитатель: Устал Колобок, да и мы с вами устали, надо нам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Колобок».

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.

Руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи

(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)

Воспитатель. Отдохнул Колобок и покатился дальше.

Катится Колобок, а навстречу ему Медведь.

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Заяц Не ешь меня, косолапый.

Медведь : если поможешь мне навести порядок в кладовке, то не съем.

На каждой полке должно быть всего 5 одинаковых предметов.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем навести порядок. Подойдём к столам. Полоска - это полка, отсчитайте 5 предметов и положите на полоску.

1 - 5 бочонков с медом.

2 – 5 корзинок с малиной

3 – 5 яблок

4 - 5 орехов

5 – 5 грибов

6 – 5 груш

Воспитатель: Помогли мы Колобку выполнить задание Медведя.

Отпустил медведь колобка.

Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится, а навстречу ему Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Заяц. -Не ешь меня, а дай лучше мне задание.

Лиса - Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него цветы, остался только один. Укрась мой платочек цветами, и я тебя отпущу.

Задание Лисы.

Жёлтый цветок положите справа от красного, а синий цветок слева от красного.

Зелёный цветок положите выше красного, а фиолетовый – ниже красного.

Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка? Как называлась сказка? Каких героев встретил колобок? Что мы делали, чтобы ему помочь? Почему мы смогли помочь колобку?

Мы по сказке гуляли

И немножечко устали

На поляну мы пойдем

И все вместе отдохнем.

Ребята, посмотрите какая красивая поляна? Как много красивых цветов? Назовите, какого они цвета? Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше – возьмите синий цветок. (Дети оценивают свою работу)

Воспитатель: Покружись, покружись в детском саду окажись.

Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Берегите птиц» Тема «Берегите птиц». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Цели: Показать какую роль в жизни человека играют камни с давних времен. Закрепить знания об истории. Формировать эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Цель занятия: обобщение знаний детей об осени. Задачи. Образовательные: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Игра-драматизация по сказке «Колобок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Игра-драматизация по сказке «Колобок» Цель: Познание – знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мелкой моторики, обогатить эмоциональное,.

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК» Конспект.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какой бывает лес» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире книг» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна» Программные задачи: -Знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка Колобок
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 16:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД