Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы хотим жить»

Лариса Сычугова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы хотим жить»

Цель: формирование знаний воспитанников об основных составляющих элементах здоровой и долгой жизни человека.

Задачи:

Коррекционные:

-развивать слуховое восприятие через речь воспитателя;

-формировать речевое общение;

-обогащать и расширять словарный запас.

Обучающие:

-предоставлять подросткам достоверную информацию о вредных привычках и их влиянии на здоровье, на личные ценности;

- расширять представление воспитанников о здоровом образе жизни.

Развивающие :

- развивать устную речь, внимание, память;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Мы хотим жить“» размещена в разделах

- развивать умение воспитанников работать в группе;

-формировать практико-ориентированное направление познавательной деятельности.

Воспитывающие: - формировать установку на здоровый образ жизни; - воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

Возраст детей: 13-14 лет

Образовательная область : познавательное развитие (речевое развитие).

Словарная работа: вредная привычка, зависимость, наркотики, наркоман,пассивный курильщик, токсикомания.

Тип занятия: занятие по обобщению и систематизации.

Методы и приё мы:словесный, наглядный, игровой.

Форма проведения:совместная деятельность воспитателя и воспитанников.

Оборудование и материалы:сигнальные карточки,презентация, грамоты, бумажная ромашка.

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у воспитанников ценностного отношения к собственному здоровью.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята. При встрече люди обычно говорят это хорошее и доброе слово. Что обозначает слово «здравствуйте»? («желаю здравия» — быть здоровым) Мы сейчас поздороваемся друг с другом, пожелаем друг другу здоровья.

II.Сообщение целей и темы занятия. - Что же делать, чтобы быть здоровым? - Ответить на этот вопрос вам поможет «Своя игра». Тема игры: «Мы выбираем жизнь».

- Что же это за игра? Перед Вами экран, разбитый на сектора по определённым темам.

Вредные привычки 10 20 30 40

Вино вину творит 10 20 30 40

Всего понемножку 10 20 30 40

Первый сектор: «Вредные привычки» - болеть накладно и несовременно. А осознанно вредить своему здоровью - глупо. Об этом пойдёт речь в этом секторе.

Следующий сектор – «Вино вину творит». Речь пойдёт об употреблении алкогольных напитков.

Последний сектор - «Всего понемножку» включает в себя разные вопросы на разные темы.

Каждая тема включает в себя 4 вопроса, различной степени трудности. Самый лёгкий – 10 баллов, самый трудный – 40 баллов.

Разделимся на две команды. Команды выбирают капитанов. Если Вы смогли ответить на вопрос – баллы ваши, нет – баллы начисляют другой команде. Кто ответит, тот и выбирает следующий вопрос. Команда решает, кто из них будет отвечать на вопрос. Первой начнёт игру та команда, которая первой отгадает слово.

- Послушайте: «Его всегда желают друг другу, особенно в поздравлениях. Его не купишь ни за какие деньги». Что это? (Ответ - здоровье).

-Правильно,это здоровье.

-Начинаем игру.

III. Основная часть. Iтур.

Вредные привычки.

10 баллов. Как наркотики влияют на человека?

(Наркотики приводят к быстрой зависимости. При приёме наркотиков в первую очередь страдает мозг. Изменяется сознание, бывает бред и галлюцинации, нарушается координация и речь. Употребляя наркотики, человек начинает вести преступный образ жизни. Наркоманы – не могут учиться и работать. У большинства наркоманов есть гепатит, СПИД и другие тяжёлые заболевания. Большинство наркоманов умирает через 3-5 лет после начала употребления наркотиков).

20 баллов. Кого мы называем пассивным курильщиком?

(Ответ - человека, находящегося в одном помещении с курильщиком. Такие люди быстро утомляется, у них снижается работоспособность).

30 баллов. Чем опасно курение? (Вопрос для обсуждения командой).

40 баллов. Посмотрите на картинку. Какая вредная привычка у этого парня?

Что такое токсикомания?

Токсикомания-это вдыхание химических веществ. Токсикоманы добиваются опьянения, вдыхая эти пары и газы, при этом разрушая лёгкие, желудок, сердце, мозг.

Вино вину творит.

10 баллов. Посмотрите на картинку. В чём смысл картинки?

20 баллов. Известно, что алкоголь, попадая в организм человека, наносит большой вред. Какой именно? (Ответ -Алкоголь – это яд, который губит клетки головного мозга. Алкоголики раздражительны, страдают потерей памяти. Алкоголь обжигает пищевод. Под влиянием алкоголя разрушается печень, развивается гастрит).

30 баллов. Назовите признаки алкогольного опьянения. (Ответ – нарушается походка, головокружение, тошнота, рвота, сильная головная боль).

40 баллов. Существует ошибочное мнение, что пиво – безвредный напиток. Как вы считаете (Ответ – пиво очень вредный напиток. При употреблении пива,хронический алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее).

- Правильно. Пиво вовсе не безобидно. Оно делается из полезного продукта – ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают эти полезные продукты. Пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Употребление пива часто заканчиваются драками, насилием, убийствами. Любители пива быстро набирают вес.

Всего понемножку.

10 баллов. Вредные и ядовитые вещества попадают в организм, какое состояние они вызывают? (Ответ-отравление).

20 баллов.

Может верно послужить, если кто поранится.

Стоит листик приложить,

Ранка и затянется. (Подорожник).

30 баллов. На лепестках ромашки необходимо написать, пять составляющих здорового образа жизни. (Ответ – отказ от вредных привычек: курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств; закаливание; правильное питание; личная гигиена; положительные эмоции).

40 баллов. Какой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты? Выберите правильный ответ: водопроводной; родниковой; кипячёной; вообще не мыть. (Ответ – кипячёной).

Подведение итогов Iтура.

А теперь IIтур, решающий. Тур может совершенно изменить положение.

Правило 2 тура: будет задан вопрос. Ответ и количество очков капитаны пишут на листочках. Если уверены, ставьте больше, если не уверены, ставьте меньше. Если ответ правильный, то команде присуждается столько очков, сколько написано на листе. Но если ответ неправильный, то это количество снимается. Можно всё потерять, а можно и приобрести.

Внимание, вопрос. Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления, а иногда и смерти. (Ответ – лекарство).

IV. Подведение итогов. Награждение команд.

- Я думаю, что наш разговор не прошёл даром! Спасибо за работу! Берегите себя!

Публикации по теме:

«Лунтик и его друзья». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4 лет«Лунтик и его друзья». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4 лет Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4 лет на тему: «Лунтик и его друзья» Цель: развивать познавательный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветок дружбы» Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о родной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Заколдованное королевство»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Заколдованное королевство» Цель: способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Обед космонавтов» Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей, а так же способностей к экспериментированию. Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом дружбы» Цель: закрепление знаний детей о Родине. Задачи: Образовательные: - Уточнять представления детей о Родине – России; - закреплять знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну «Экономика»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну «Экономика» Цель: научить понимать смысл экономических явлений; уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; вести себя правильно.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна» Тема: «Весна» Цель: закрепить с детьми признаки.

Конспект развлечения «В любимом городе жить здоровыми хотим» Конспект развлечения «В любимом городе жить здоровыми хотим» Цель: формирование потребности детей в здоровом образе жизни. Задачи: - приобщение.

Театральная постановка «Мы хотим жить»Театральная постановка «Мы хотим жить» Театрализованная постановка «МЫ ХОТИМ ЖИТЬ!» в сценарии использованы образы животных, занесенных в Красную книгу Томской области) (звучит.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы хотим жить»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 12:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД