Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» для детей среднего возраста

Светлана Кирпиченкова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» для детей среднего возраста

Задачи:

Обучающие: 1. Закрепить представления и знания детей о насекомых.

2. Содействовать развитию умения слушать и понимать заданный вопрос, а также умение отвечать на вопрос полным ответом.

Развивающие : 1. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

2. Развивать воображение, умение формулировать свои ответы.

3. Развивать связную речь.

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать экологическую культуру, интерес детей к объектам природы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „На весеннем лугу“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

2. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

3. Воспитывать гуманное отношение к природе, к насекомым.

Интеграция: познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: 1. Беседа о насекомых и луговых цветах.

2. Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах и насекомых.

3. Рассматривание фотографий, открыток, репродукций, картин с изображением весеннего луга и цветов.

Материал к занятию: загадки о насекомых, модели цветов, картинки с изображением насекомых.

Ход ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на весенний луг. (Воспитатель обращает внимание на дорожку из листьев).

- Посмотрите, какая красивая дорожка. А как вы думаете, куда она нас приведет? (Ответы детей).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весеннем лугом,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Покружились, полетели,

На цветы тихонько сели.

Вос-ль: Вот ребята, мы и пришли с вами на весенний луг. Послушайте стихотворение.

Что такое луг?

Что такое луг?

Ковер травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые.

С медом сладким пчелки,

Песня перепелки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд.

И до белых мух

С дудочкой пастух.

- Ребята, посмотрите, сколько цветов! Все они растут на лугу. Как можно их все назвать?

- Луговые.

- Какие вы знаете луговые цветы?

- Одуванчики, ромашки, колокольчики.

-Можно ли срывать луговые цветы?

- Нет.

-Почему?

Ответы детей.

- Ребята, почему цветы дружат с солнышком? С дождиком?

Ответы детей.

- Ребята, если бы не было солнышка и дождика, то что бы случилось с цветами?

Ответы детей.

- На что похож луг?

Ответы детей.

- Какого цвета луг?

Ответы детей.

- А кто еще живет на лугу?

Насекомые, грызуны, птицы.

- А каких вы знаете насекомых?

Дети называют насекомых.

-Ребята, а почему на нашем лугу не видно насекомых? Где они прячутся? Вы хотите их поискать? А помогут нам их найти загадки. Если вы правильно отгадаете, то на нашем

экране появится отгадка.

Загадки.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

2. Не птица, а с крыльями

Над цветами летает,

Медок собирает. (Пчела).

3. А в траве зеленой тихо

Скачет по травинкам лихо,

Весь в зеленом человечек

Шустрый маленький (Кузнечик).

4. Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он смелей

Наш трудяга (Муравей).

5. Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит-сядет и укусит. (Комар).

6. Где летит, там жужжит,

Над едою кружит.

Паучок ее заметил,

Заманил злодейку в сети. (Муха).

7. Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста.

Молока нам не дает,

Под листочками живет. (Божья коровка).

8. От него и кот бежит,

Он летает и жужжит.

Всем знакомый этот звук-

То зеленый майский (Жук).

- Ребята, скажите, чем похожи все насекомые?

(У них есть лапки, туловище, крылья, усики).

- А чем они отличаются?

(Они отличаются размером, окраской, поведением).

Игра «Кто что делает»

Дети встают в круг, игра с мячом.

- Давайте поиграем в слова, игра называется «Кто что делает».

Воспитатель называет насекомого, а дети дают определения глаголов, отвечая, кто что делает: ползает, прыгает, летает, стрекочет.

-Молодцы.

-А давайте нарисуем тех кого мы с вами повстречали на лугу.

Продуктивная деятельность детей (оформление коллективной работы «Насекомые на лугу».

Публикации по теме:

«На каникулы в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «На каникулы в Простоквашино» для детей среднего.

«Золушка в стране математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста: «В лесу». Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: • Социально – коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке» Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: - уточнить и закрепить знания детей о зимующих.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Шарики для клоуна» Цель: сенсорное развитие детей 2-3 лет. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста (4–5 лет) на тему: «Уроки Колобка» Цель: выявить уровень знаний детей среднего возраста по развитию речи Задачи: • Продолжать учить составлять описательный рассказ по опорной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На лугу» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «На лугу» Цель: формировать у воспитанников элементарные.

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Ах, этот удивительный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» для детей среднего возраста
Опубликовано: 9 января 2017 в 13:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД