Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Мыльные пузыри»

Виктория Выдра
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Мыльные пузыри»

Конспект образовательной деятельности по

познавательному развитию для детей среднего

дошкольного возраста по теме: «Мыльные пузыри».

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ ДС КВ № 25 пгт. Афипского

Выдра Виктория Юрьевна. 2017 год

Цель: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей; научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойствами мыльной воды.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.

- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Образовательные:

- продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;

-упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;

-активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при намыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в прачечную;

2. Наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур;

3. Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

Материал: Воздушный шар, красивая коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, кусочки мыла, коктейльные трубочки, магнитофон.

Лексический словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода. Ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное.

Ход ОД

1. Мотивационный

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом и согреем всех своими улыбками.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

2. Деятельностный

Воспитатель: Хотите послушать сказку?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте:

«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырёк. Он был очень красивый, но жизнь его была очень печальная и грустная, потому что не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? (Нет, плохо). А почему вы так думаете? (скучно, не весело, не с кем делиться секретами и. т. д.) Вот и Пузырьку было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему найти друзей. Пузырёк прислал нам письмо и вот эту красивую коробочку.

Воспитатель: Хотите, я вам прочитаю письмо?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: «Дорогие ребята, в этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может, вы мне поможете? С уважением к вам Пузырёк».

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырьку?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники?

Дети: глаза, нос, уши, рот, руки.

Воспитатель: Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников. Первый наш помощник?

Дети: Глаза.

Воспитатель: Что они говорят вам о предмете? Какой он?

Дети: прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, полосатый, фигурный, большой.

Воспитатель: Следующий помощник?

Дети: Уши.

Воспитатель: О чем они говорят?

Дети: Предмет не издает звука.

Воспитатель: А рот с язычком нам помогут? Дети: Нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный.

Воспитатель: А следующий наш помощник?

Дети: Это руки.

Воспитатель: Что они вам говорят о предмете? Какой он?

Дети: Он гладкий, тяжелый, холодный, твердый.

Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь?

Дети: Нос.

Воспитатель: Что он говорит о предмете?

Дети: Он ароматный, душистый, пахучий.

Воспитатель: Назовите, аромат, что он вам напоминает?

Дети: Он напоминает запах яблока, сирени, ландыша, арбуза.

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. Скажите, что это за предмет?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Для чего оно нужно?

Дети: Оно нужно, чтобы умываться, стирать, мыть посуду.

Появляется воздушный шар – Пузырёк.

Пузырёк: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят – моих друзей?

Дети: Намылить руки и подуть, намылить воду и подуть, появятся мыльные пузыри.

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом?

Дети: Не трогать намыленными руками глаза, рот.

Воспитатель: Займите свои места вокруг столов.

Воспитатель: Посмотрите, что в емкостях?

Дети: Вода.

Воспитатель: Потрогайте пальчиками, какая вода?

Дети: Теплая, прозрачная, мокрая, без запаха.

Воспитатель: Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько намыльте.

Воспитатель: Какое стало мыло?

Дети: Скользкое.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Стала мутная, пенится, есть запах.

Воспитатель: Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Пузырёк: Намылили мыло на руки, а пузырьков нет!

Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри?

Дети: Выдуть через трубочки.

Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее.

Воспитатель: Можно ли пить эту воду?

Дети: Пить эту воду нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она грязная и мыльная.

Воспитатель: Какие пузыри у вас получились?

Дети: Большие, маленькие, прозрачные.

Воспитатель: Когда много мыльных пузырей, что получается?

Дети: Пена.

Воспитатель: Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырьку, какие мы дружные.

Физкультминутка: Игра «Пузырь», первый раз образуют один общий круг (закрепление величины - большой, кто находится в круге (девочки и мальчики) ; второй раз делятся на два круга: один круг образуют девочки, другой – мальчики (сравнение по величине, пересчет девочек и мальчиков, сравнение количества).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.

Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?

Дети: воздушные шарики, на капельки, на бублики и. т. д.

Воспитатель: Что произойдет, если до них дотронуться?

Дети: Лопнут.

Воспитатель: А если подуть?

Дети: Полетят.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что внутри воздух.

Воспитатель: Откуда взялся воздух?

Дети: Воздух внутри нас.

Воспитатель: Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? Дети: В мыльную пену добавить краски.

Пузырёк: Ура! Как много пузырьков цветных и красочных, какие смешные у меня друзья! Только я забуду, как их делать.

Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Ребята, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности. (Дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все намылить, размешать

И немного подождать!

С ними можно поиграть

Половить и полетать.

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки»

3. Рефлексивный

Пузырёк: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям-пузырькам. Ну, что ребята нам пора прощаться. До скорой встречи, пока.

Дети: До свидания Пузырёк!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Пузырьку, искать друзей?

Что нового и интересного вы узнали? Почему? (Мы узнали, что мыльные пузырьки прозрачные, вода после мыла мутная. Мыльные пузыри получаются: ароматные, душистые, пахучие; мыло: пенится, скользит, переливается на свету и оно несъедобное).

Воспитатель: А на память о нашем занятии я вам подарю вот эти мыльные пузыри. Дети играют с мыльными пузырями и дарят их друг другу.

Публикации по теме:

Конспект ООД в первой младшей группе по познавательному развитию «Мыльные пузыри» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей «Мыльные пузыри» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 города Котово Волгоградской области Конспект непосредственной.

«Разноцветные пузыри». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования.

Конспект образовательной игровой ситуации «Мыльные пузыри» Великая А. В, воспитатель МАДОУ МО "Детский сад №172" города Краснодара Краснодарского края Возрастная группа: вторая младшая Образовательная.

Конспект ООД с воспитанниками первой младшей группы по нетрадиционному рисованию «Мыльные пузыри» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 1 младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые» «Насекомые». Программное содержание: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности. Тема: Мыльные пузыри. Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: Исследовать свойства мыльных пузырей, полученных из разных растворов.

Конспект развлечения в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Конспект развлечения в 1-ой младшей группе «Мыльные пузыри» Составила: воспитатель Павленко Анастасия Сергеевна Задачи: 1. Снятие эмоционального.

Конспект занятия «Мыльные пузыри в гости к нам пришли» Демонстрационный материал: Набор для выдувания мыльных пузырей; Воздушные шарики; герои для кукольного.

Проект «Мыльные пузыри» Тип проекта: познавательно-игровой. Характер проекта: региональный внутренний. Продолжительность проекта: долгосрочный. Предмет исследования:.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 09:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа детей,...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» ( описание опыта работы) Пояснительная...
Эссе «Моя педагогическая философия»
Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Полевского»
НА ДУМНОЙ ГОРЕ Вдали от индустрии шумной Стою, Оглушен тишиной. С горы открывается Думной Урал полевой и лесной. Гляжу на него я с любовью, Темнеет...
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш-моб 1 класса
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш- моб 1 а класса Выход совы символ «ВГЛ». Сова. Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и выпускники! Я- Мудрая...