МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в прошлое нашего края»

Ксения Губанова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в прошлое нашего края»

1. Программное содержание: формирование представлений об историческом прошлом Тюменской области, развитие познавательного интереса к истории родного края, формирование умения работать в команде, сотрудничать между собой, обучение навыкам игрового моделирования.

2. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в прошлое нашего края“» размещена в разделах

3. Предварительная работа: знакомство с атрибутикой Тюменской области, беседы о географическом положении края, его особенностях, богатстве полезными ископаемыми и невероятной природной красоте; чтение стихов о Тюменской области, прослушивание музыкальных композиций о Тюмени и области, рассматривание фото, - современных и исторических, знакомство с народами, населяющими Тюменскую область, их национальным костюмом, традициями, дидактические игры по краеведению.

4. Материалы и оборудование: стулья, выстроенные в форме корабля, вместо панели управления - ноутбук с проектором, который направлен на стену (изображение на стене - иллюминатор, стол, на нем материалы и инструменты, необходимые для изготовления макета (коробка, краски, кисточки, вода, ножницы, клей-карандаш, леска, декоративный песок для творчества, картинки с изображением древних морских животных, зеленый фетр, искусственные листики, ракушки, камешки, пластилин).

Ход организованной деятельности

Воспитатель: ребята, мы с вами живем в удивительном месте. Наш край является частью огромной страны России. Какое название он носит?

Ответы детей.

Воспитатель: вы правы! Тюменская область - одна из самых крупных в стране, она простирается от юга и до самого крайнего севера, ее населяет множество разных народов, каждый из которых имеет свою культуру. Наш край богат и урожаем, и полезными ископаемыми. Ребята, что же окружает нас ежедневно в современной жизни?

Ответы детей (дома, растения, люди, животные, дороги, машины.)

Воспитатель: верно, а хотели бы вы узнать, что было на месте нашей области множество лет назад, в древние времена?

Ответы детей.

Воспитатель: подумайте, как можно это сделать?

Рассуждения детей.

Воспитатель: мы с вами отправимся в необычное путешествие. Необычное оно потому, что путешествовать мы будем не в пространстве, а во времени. Я приглашаю вас в машину времени!

Дети проходят в "машину времени, садятся на стульчики. Воспитатель садится за проектор, чтобы "управлять машиной".

Воспитатель: в ходе нашего путешествия мы постараемся воссоздать картину, которую увидим, чтобы сохранить ее на память о нашем путешествии и показать ее нашим родным и близким, - сделаем макет нашей местности в далеком прошлом.

Заведем мотор!

Все вращают руками, воображая моторы.

Мы отправимся в древние времена, на миллионы лет назад, когда на нашей планете еще не было ни городов, ни дорог, ни даже людей и современных животных. Внимание на наш иллюминатор, давайте посмотри, что же здесь было.

На экране появляется слайд 1

Дети: море!

Воспитатель: действительно! Оказывается, миллионы лет назад на месте нашей области было огромное море, оно носит названье "Мансийское". Ученые выяснили это, проведя многочисленные раскопки на территории края, найдя огромное количество ракушечника и других характерных морских пород. Давайте начнем оформлять наш макет!

Дети подходят к столу, раскрашивают коробку для макета синими красками, пробуют изобразить волны и передать "характер" моря. Внутрь коробки насыпаем декоративный песок, чтобы получилось морское дно.

Воспитатель: молодцы! Прекрасно справились с первой задачей! А пока наши краски высыхают, давайте отправимся дальше!

Слайд 2

Воспитатель: ой, ребята, на море сильный шторм! Это может быть опасным для нас! Как вы думаете, почему?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Давайте перенесемся на несколько лет вперед.

Слайд 3

Воспитатель: совсем другое дело! Здесь безопасно! Наша машина не простая, она может не только летать, но и плавать под водой, давайте нырнем по воду!

Слайд 4

Слайд 5

Воспитатель: вот мы видим древнее морское дно, здесь все как и в современном море, водоросли и кораллы. но подождите. кто это впереди!

Слайд 6

Воспитатель: ой, такой зверь может быть опасен для нас, давайте развернем нашу машину в другую сторону, для этого нужно сильно раскачать ее!

Дети раскачиваются влево - вправо.

Слайд 7

Воспитатель: и здесь мы встречаем древнего морского обитателя, давайте разворачиваться еще раз!

"Разворачиваются".

Слайд 8

Слайд 9

Воспитатель: посмотрите, какой огромный, открыл рот, наверное, хочет нас проглотить, давайте скорее возвращаться! Чтобы вернуться "домой", нам нужно всем вместе попрыгать вверх, скорее вставайте на ножки и прыгайте!

Дети прыгают.

Воспитатель: вот мы и вернулись! Ребята, что же это были за хищники, которые встретились нам в древнем море?

Ответы детей.

Воспитатель: это были древние обитатели нашего края, конечно, у них ест общие черты с современными животными, но все же они отличаются, особенно по размеру, ведь большинство из них были просто огромными!

Слайд 10

Воспитатель: вот, например, древние акулы. Первая - такая огромная, что может проглотить целого мамонта, другая имеет невероятно устрашающую челюсть с множеством зубов, а третья - необычную форму тела.

Слайд 11

Воспитатель: а древние киты, оказывается, изначально были сухопутными животными, которые прекрасно плавали (в этом животном с задними конечностями сложно узнать предка кита, затем они предпочли подводный образ жизни и спустя века, приобрели современный вид.

Слайд 12

Воспитатель: древние динозавры по внешнему виду напоминали, скорее всего, крокодилов, но в длину могли достигать до 15 метров, а в массе - до нескольких десятков тонн!

Слайд 13

Воспитатель: древний крокодил имел рыбий хвост. А вот необычная рыба, она носит название "Гемуэндина". А этот древний хищник Геликоприон известен своей зубной спиралью.

Ребята, вы много узнали о древних обитателях нашего края, а что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте завершим наш макет, но для начала я проверю, хорошо ли вы разбираетесь в древней природе, живой и неживой. Давайте вспомним признаки живого.

Дети: растет, дышит, питается.

Воспитатель: верно, сейчас я буду показывать картинки. а вы смотрите на изображение и называйте, живая это природа, или нет.

Воспитатель показывает картинки (вода, камни, ракушки, водоросли, песок, древние морские животные, дети называют.

Воспитатель: вы такие молодцы! Теперь давайте завершим нашу композицию.

Дети проходят к столу и изготавливают для макета водоросли из зеленого фетра и искусственных листьев, раскладывают на дне ракушки и камешки - (настоящие и пробуют сделать их из пластилина). Воспитатель напоминает приемы лепки, подвешивают на леске изображения древних морских животных.

Воспитатель: здорово у нас получилось! Скажите, вам понравилось путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: и мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами, надеюсь, мы с вами еще отправимся куда-нибудь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы нашего края» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

«Путешествие в страну цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, безопасность Тема: «Путешествие в страну цветов». Группа:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на ковре самолёте» Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект НОД область «Познавательное развитие», подготовительная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Возрастная группа: старшая Тема недели:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Составитель: Абрамова Марина Валерьевна.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Волшебный город» Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: «Путешествие в Волшебный город». Образовательные области: «познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» Ход занятия: -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Светлана Владимировна. У нас сегодня много гостей, давайте им улыбнёмся.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в магазин» Программные задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое одежды» Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с назначением и функциями одежды, необходимой для жизни человека. - Подвести к пониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в прошлое нашего края»
Опубликовано: 8 января 2016 в 20:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД