Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Волшебница-вода»

Дятлова Юлия
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Волшебница-вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» села Казаки комбинированного вида

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

во второй младшей группе

ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА»

Воспитатель: Дятлова Ю. В.

Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему „Волшебница-вода“» размещена в разделах

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

Материалы и оборудование:ложки истаканчики по количеству детей с водой, молоком, соком, трубочки коктельные, баночки для опытов по количеству детей,тарелочки, салфетки, кусочки льда, иллюстрации для рассматривания; музыкальное сопровождение: «Волшебная», костюм «Воды».

Словарная работа:названия цветов спектра, названия свойств воды.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Хотите узнать, кто же к нам придёт сегодня в гости? Тогда отгадайте загадку:

Мною можно умываться,

Я умею проливаться,

В кране я живу всегда.

Ну, конечно, я… .

Дети: вода.

Воспитатель:Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться? Тогда закрывайте глазки и послушайте волшебную музыку.

(Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф и превращается в волшебницу-Воду. Дети открывают глаза.)

Воспитатель:Я- волшебница-Вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного!А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель:А вы и стирать умеете?

(Ответы детей.)

Воспитатель:Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. (Садятся за столы). В одном из них молоко, а в другом вода. Давайте в каждый из них опустим ложечку. В каком стаканчике мы видим ложку?

Дети: В стаканчике с водой.

Воспитатель:А почему?

Дети: Потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

Воспитатель: Правильно, а в другом стаканчике ложку видно? Почему?

Дети:Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике ложечку не видно.

Воспитатель:-Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю узнать, пахнет вода или нет. (Каждому ребёнку предлагает понюхать воду).Что вы можете сказать?

Дети: Вода не пахнет.

Воспитатель:А теперь узнаем. пахнет ли сок? (Берут третий стаканчик, нюхают).

Дети: Да, пахнет.

Воспитатель:А теперь определим на вкус. Попробуйте сок, какой он?

Дети: Сок сладкий, вкусный!

Воспитатель: Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Вы, молодцы. Ребята, а вы знаете,почему говорят, что вода-Волшебница?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Хотите узнать? Вода волшебница потому, что она умеет превращаться в снег, лёд. (Обращает внимание детей на картинки).

Воспитатель:А я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Показывает льдинки на тарелочке). Волшебные они потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Дети проводят опыт (берут льдинки в руки).

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит вода?

Дети:Из капелек.

Воспитатель:Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть.

Давайте поиграем.

Подвижная игра «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились. (Садятся за столы).

Я для вас приготовила волшебные баночки с водой, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: А теперь подуйте на свои баночки, потрясите их хорошенько. Что мы видим?

Дети:Водичка стала цветной.

Воспитатель:В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .

Воспитатель:Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Воспитатель:А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились. Да и мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

(Закрывают глаза, слушают волшебную музыку, воспитатель снимает накидку.)

Воспитатель: Ребята, кто приходил к вам в гости? Что интересного вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема «Волшебница вода» Цель:развитие познавательно-исследовательской активности.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Песок, вода, ладошки» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЕСОК, ВОДА, ЛАДОШКИ» Составил:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ Образовательная область «Познание» Автор: Попова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебница — вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебница — вода» Задачи: Образовательная - познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет. Развивающие: 1. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Познакомить детей со свойствами.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Мой родной город Кузнецк» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Мой родной город Кузнецк» Воспитатель.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе: «Волшебница-вода» Цель: Закрепить конкретные представления о воде: прозрачная,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы  «Волшебница-Вода» Цель: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха,.

ОД по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Сказочное путешествие». Цель: формирование сенсорных способностей. Задачи: • Формировать элементарные представления о цвете, форме и размере предметов. • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Волшебница-вода»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 23:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД