Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками в подготовительной «Путешествие в лес»

Наталья Волкова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками в подготовительной «Путешествие в лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками в подготовительной

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в лес»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками в подготовительной „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Цель: Продолжать формировать знания и представление детей о неразрывной связи человека с окружающей с природой.

Задачи:

Познавательное развитие: Способствовать укреплению знаний о лесе и его обитателях. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах. Группировать предметы по общему признаку («Времена года», «Полевые цветы», «Птицы». Совершенствовать знания о временах года. Умение находить выход из создавшихся ситуациях и выполнять задания умственного направления: решать арифметические задачи путём вычитания в пределах 6, выполнять счётные операции. Упражнять в умении дорисовывать фигуры. Ориентироваться на листе бумаги. Развивать познавательную активность, внимание.

Речевое развитие: Развивать связную речь, не нарушая слоговую конструкцию в предложении. Развивать интонационную выразительность речи. Придумывать слова-синонимы. Правильно употреблять предлоги в, на, за, из - за, из-под. Упражнять в умении пользоваться словами-действиями. Согласовывать существительные с глаголами. Развивать логическое мышление.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. Совершенствовать умение детей сочетать игровые движения с речью.

Художественно-эстетическое развитие: Упражнять в умении дорисовывать рисунок. Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение уважать других при выполнении различных заданий. Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь своим сверстникам.

Методы и приёмы:

Наглядные: больше и меньше, искусственные цифры от 1 до 10, план – схема. Словесные: беседа, загадка, чтение стихотворения рассматривание картинок с изображением жителей леса, картинки изображением времён года с применением ИКТ, плакат «Лиственные и хвойные деревья», решения задачи, цифры от 1 до 10, знаки, составление рассказа.

Практические: физкультминутка, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, решение арифметической задачи, работа с разрезными картинками, рисование в раскрасках, танцевальные упражнения с цветами.

Материал и оборудование: интерактивная доска, презентационные слайды, музыкальный центр с записью музыки П. И. Чайковского, плакат «Деревья», предметные картинки по теме: «Птицы, «Времена года»; разрезные картинки по теме: «Деревья», костюм Лесовичка, план – схема, полевые цветы и раскраски на каждого ребёнка; игрушка ёж, на спине нанизаны 8 яблок.

Формы организации деятельности совместной деятельности.

Детская деятельность Формы организации совместной деятельности

1. Двигательная - выполнение разных видов ходьбы и бега (на носочках, змейкой. Боковым приставным шагом, - перепрыгивание через препятствия (лужи, кочки, - физкультурная минутка «Лесные жители», - мелкая моторика «Собери картинку»,

2. Игровая- математическая игра: «Сосчитай яблоки», - дидактическая игра: Назови время года»,

- игровое упражнение: «Кто, что делает?»,

- игра на моторику: «Собери картинку»,

- игровое упражнение: «Что будет сегодня, было вчера, будет завтра и послезавтра»,

- игра – перевоплощение: «Я – цветок»

3. Коммуникативная беседа на основе сюжетных картинок «Времена года»,

- отгадывание загадок,

- ответы на поставленные вопросы, - классификация по темам: «Птицы», «Полевые цветы», «Деревья», - составление рассказа по серии картинок «Времена года»

4. Музыкально - художественная - выполнение движений под музыку «Барнарола» (июнь) из цикла П. И. Чайковского,

- слушание записи голосов птицы,

- использование музыки П. И Чайковского «Подснежник» (апрель) из цикла «Времена года)

5. Продуктивная Дорисовывание недостающих элементов в раскрасках в свободное от занятий время

6. Чтение художественной литературы Выразительное чтение с детьми стихотворений о полевых цветах

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель приглашает подойти детей и начинает разговор: «Дети, когда шла утром на работу, то встретила Лесовичка. Он пригласил вас в лес». Прежде чем отправится в путешествие в лес, давайте вспомним, где мы были вчера? А завтра мы отправимся в путешествие на корабле в дальние страны, где живут животные Севера. Послезавтра в детском саду будет спортивное развлечение: «Весёлые старты». Все запомнили. Давайте повторим. Лесовичок оставил нам различные задания. Дети стоят полукругом около воспитателя, внимательно слушают. Поддерживают разговор, отвечают на вопросы.

- развитие внимания и памяти,

- активность,

- овладение понятиями «сегодня», «завтра», «послезавтра

2. Воспитатель предлагает первое задание: «Отгадай загадку»: Ежегодно приходит к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвёртый плачет… Затем предлагает придумать слова-синонимы к словам. Дети внимательно слушают загадку, размышляют и отгадывают её. Придумывают слова-синонимы к словам :

- седой (белый, старый, пожилой,

- молодой (красивый, активный, - плачет (рыдает, переживает,расстроенный)

Развитие слухового внимания и сообразительности.

- Различие понятий слова – синонимы и слова – антонимы.

3.- Обращает внимание на экран интерактивной доски, на которой появляются слайды картинок времён года и объясняет новое задание: - назвать последовательно времена года., составить небольшой рассказ по серии картинок. - Воспитатель даёт оценку, одобряет и приглашает отправиться в путешествие.

- Дети сидят полукругом.

- Рассматривают слайды.

- Называют времена года по предложенному варианту.

- Проявляют знания о последовательности времён года.

- Рассказывают о характерных особенностях каждого времени года. - Умение связно, последовательно составлять рассказ, используя структурные особенности предложения.

– Развитие логического мышления.

3. Взрослый приглашает детей отправиться в путешествие и говорит детям: «Дорога будет нелёгкая, на пути будут встречаться извилистые тропинки, кочки, ямы, а может быть и речка. Приготовились? Отправляемся в путь (звучит музыка). Физкультурная минутка: «Лесные жители». - Дети активно участвуют в проведении физкультурной минутки и повторяют движения согласно тексту: «Добрый лес, старый лес (дети широко разводят руки в стороны,

Полный сказочных чудес (повороты вправо – влево с вытянутыми руками, Мы идём гулять сейчас (ходьба на носочках друг за другом, И зовём с собою вас (змейкой идут,

Вот тропинка появилась (чередовать: на носочках – змейкой, Появились лужи, кочки, ямы (перешагивают и перепрыгивают,

Длинный, узкий мостик впереди (идут боком приставным шагом, Все идём бочком.

Ждут нас на лесной опушке (присесть,

Птички, бабочки, зверушки. Птички в гнёздышках проснулись (лёгкий бег врассыпную, дети изображают движения птиц, Улыбнулись, встрепенулись: «Чик – чирик, друзья привет! Мы летим выше всех!» (машут крыльями, хвостиком)

- Наблюдается координация движений при ходьбе и беге, сохранение устойчивого положения. - Согласование движений с речью.

5. Воспитатель обращает внимание на лёгкий звон и шум (звучит запись голосов птиц). - Предлагает узнать птиц по голосам.

– Поиграть в игру: «Узнай, какая птица лишняя?».

- Объясняет правила игры: определить, какая птица лишняя и почему. - Предлагает объединить птиц по группам: зимующие, осёдлые, перелётные. - Воспитатель ведёт обсуждение с детьми, помогает, направляет. – Организует игру: «Перелётные, зимующие, осёдлые» и знакомит с игровыми действиями: если птица перелётная – имитация полёта, если зимующая – присесть, если осёдлая – хлопнуть в ладоши.

Внимательно слушаю запись. Применяют предметные карточки с изображением птиц, которые находятся на мольбертах. Активно выполняют заданные действия в подвижной игре. - Умение правильно объединять птиц по принципу места обитания в разное время года. - Развитие слухового внимания.

6. Воспитатель предлагает посчитать зверушек (счёт от 1 до 8 и от 8 до 1). Показывает игрушку ёжика и предлагает поиграть в игру «Сосчитай яблоки». - Ёжик собрал яблоки.

– Сосчитайте, сколько яблок несёт ёжик.

- Посмотрите одно яблоко ёжик уронил.

– Решение задачи (сколько нёс яблок ёжик? Сколько упало? Запись задачи по схеме). Дети ведут счёт игрушек от 1 до 8, затем обратно от 8 до 1. - Расматривают ёжика, считают яблоки. Дети рассуждают, и делают запись на доске вместе с воспитателем.

- Объясняют решение задачи.

- Закрепление прямого и обратного счёта в пределах 8.

- Умение правильно решать простую арифметическую задачу на вычитание. - Развитие мыслительных операций.

– Формирование понятия «Деревья»

7. Обращает внимание детей на плакат «Деревья» и просит назвать деревья лиственные и хвойные.

– Предлагает поиграть в игру: «Сложи картинку». Говорит, что надо быть внимательным, не отвлекаться и правильно сложить картинку. Самостоятельно определить название лиственного или хвойного дерева. - Дети внимательно рассматривают и называют деревья. - Складывают разрезную картинку из 5 – 6 частей.

- Называют дерево и сравнивают с деревом, которое изображено на плакате.

- Развитие мелкой моторики.

– Закрепление понятий по теме: «Деревья».

8. Показывает на слайдах картинки и предлагает выполнить новое задание. Игра: «Кто что делает?». Напоминает действие игры:

1. Рассмотреть картинку,

2. Определить действие и ответить полным предложением.

- Внимательно рассматривают картинки и отвечают на вопросы:

1. Что делает белка? (прыгает с ветки на ветку,

- Что делает тигр? (прячется за дерево,

- Что делает кенгуру? (прыгает с кенгурёнком,

- Что делает бабочка? (садится на цветок,

- Что делает белый медведь? (достаёт рыбу из воды, - Что делает лисичка? (выглядывает из - -за пенёчка, - Что делает паучок? (спит в углу,

- Что делает мышка? (бегает под ногами)

- Умение отвечать полными предложениями,

- Сочетание глагола с существительным,

- употребление предлогов в предложение.

9. Воспитатель обращает внимание на волшебную поляну, на которой растут цветы. – Предлагает выбрать любой искусственный цветок и встать в круг. - Вспомнить стихи о цветах, которые учили

- Выбирают цветок, называют его и встают в круг. – Читают выразительно стихи:

1. «Колокольчик» Н. Герасимова

В модной шляпке голубой, Колокольчик озорной,

С кем не повстречается – До земли склоняется!

2. Незабудки Е. Серова

Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал, Весёлых, голубых!

- Умение правильно группировать предметы по теме: «Полевые цветы».

– Выразительное чтение стихотворений.

10. Хвалит детей и предлагает превратиться в волшебные цветочки. – Выполнить танцевальные движения под музыку по своему желанию. – Воспитатель рассказывает, а дети танцуют: «Наступила весна. Пробуждается природа. Появились проталины. Снег растаял. И вот из – под земли медленно поднимаются тонкие стебелёчки. Качает их ветерок. Появились маленькие зелёные листочки, появился бутончик. Бутончик совсем маленький и пока не раскрывается. Выглянуло солнышко, обогрело землю, полянку и все цветы, которые на ней появились. И от солнечного тепла и ласки солнечных лучей распустились бутоны».

Дети с цветами танцуют под музыку П. И. Чайковского «Подснежник».

- Понимание характера музыкального произведения,

- выполнение движений по тексту и по своему желанию.

11. Воспитатель говорит: «Вот мы и пришли к домику Лесовичка.

– Выходит Лесовичок (взрослый в костюме) и обращается к детям: «Доброе утро, дети! Молодцы, выполнили все мои задания. Хорошо вели себя в лесу (не шумели, не ломали веток, не сорили, не обижали зверушек и птиц). Дарю вам свои волшебные раскраски, только вот потрудиться вам очень придётся. Надо будет сначала дорисовать предметы, а потом только их раскрасить. В следующий раз, когда ко мне придёте в гости обязательно покажите, как вы нарисовали. Договорились?» - Активное взаимодействие с Лесовичком – хозяином леса.

– Берут раскраски, благодарят Лесовичка и прощаются с ним. Употребление вежливых слов (здороваться, прощаться, благодарить).

12. Предлагает вернуться в группу по знакомой дорожке. – Подводит итог:

1. Что вам запомнилось больше всего в лесу?

2. Короткая беседа по вопросам:

- вспомните, в какое путешествие отправимся завтра? – когда будет праздник «Весёлые старты?» Молодцы!

- Выполнение двигательных упражнений (ходьба и бег, перепрыгивание через ямки и кочки, ходьба по мостику).

– Примерные ответы детей:

- Понравилось слушать голоса птиц, - собирать разрезную картинку,

- составлять рассказ,

- танцевать с цветами,

- понравился подарок от Лесовичка.

- Согласование движений рук и ног при ходьбе и беге,

- Активность детей при ответах,

- Желание выполнить новые задания Лесовичка

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Международный женский день» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Международный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: вспомнить русские народные сказки и авторские сказки. Учить составлять сложные предложения, пользоваться эпитетами, называть противоположные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весеннее путешествие» (средняя группа) Тема: Задачи: - продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; - узнавать и называть животное и его детеныша; - развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Расширение и обогащение знаний детей о временах года. Развитие речи детей как средства общения. Поощрение попыток детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» воспитатель Козынятко.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Семья планет» Цель: - познакомить детей с названиями планет солнечной системы; - чем они отличаются одна от другой; - чем планеты отличаются от звезд,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Эти удивительные растения» Цель: Дать детям понятие о многообразии и красоте растительного мира. Задачи: 1 познакомить детей с условиями жизни некоторых растений,.

«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на планету Математике» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на планету Математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками в подготовительной «Путешествие в лес»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 20:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД