Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода»

Елена Моисеева
Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода»

Конспект

образовательной деятельности по

познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет

«Волшебница - вода»

Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, светлая, жидкая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

4. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет „Волшебница вода“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа: студёная вода.

Методические приё мы: сюрпризные моменты: превращение в волшебницу-Воду, в фокусников; раскрашивание волшебных картинок- раскрасок;

практические упражнения на слуховое восприятие (звук воды); опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».

Материалы: 2 стакана (вода, молоко, палочка, гуашь, костюм волшебницы-Воды, баночки для опытов (6 шт., стаканы с водой и соком (по кол-ву детей, иллюстрации для рассматривания, картинки - раскраски для раскрашивания. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Волшебная музыка».

Виды детской деятельности:

Игровая ( игра - имитация: превращение в Волшебницу- воду, в фокусников)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная (физ. минутка)

Познавательно - исследовательская (проведение опытов)

Музыкально - художественная (фонограмма «Звуки воды», «Волшебная музыка»)

Продуктивная (рисование)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие : Расширение представления о свойствах воды. Проведение опытов с водой. Беседа о значении воды в жизни живой природы.

Физическое развитие : Выполнение физ. минутки.

Художественно - эстетическое развитие : рассматривание иллюстраций по данной теме, рисование, слушание музыки.

Речевое развитие : беседа с детьми, рассказывание стихов.

Социально - коммуникативное развитие : воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Ход образовательной деятельности:

1 Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к вам приходят гости. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости? Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды). (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с неё познакомиться?

(Ответы детей).

Воспитатель кружится под музыку, надевает накидку голубого цвета и превращается в волшебницу - воду.

Воспитатель: Я волшебница-вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода?

Примерные ответы детей.

2. Основная часть

1) опыт №1.

Воспитатель: Посмотрите, я принесла два стакана, в одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила палочку. В каком стакане мы видим палочку? Ответы детей : В стакане с водой.

Воспитатель: А почему? Ответы детей : Потому, что вода прозрачная, светлая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы видим палочку потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, есть ли палочка в стакане с молоком? (Выливаем молоко из стакана и видим, что в молоке была палочка).

2) опыт №2. Воспитатель: А теперь я предлагаю узнать, имеет ли вода запах. Возьмите стакан с водой и поднесите к носу. Что вы чувствуете? Ответ детей : Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А сейчас узнаем, имеет ли запах сок? Возьмите стакан с соком и поднесите к носу. Что вы почувствовали? Ответы детей : Сок пахнет апельсином.

Воспитатель: Я предлагаю попробовать сок и определить его вкус.

Ответы детей : Сок сладкий, приятный, вкусный!

Воспитатель: Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать? Ответы детей : Вода не имеет вкуса и запаха.

Воспитатель: Мы с вами определили, вода не имеет запаха, а сок имеет приятный запах, сок сладкий, а вода не имеет вкуса.

3) опыт №3.

Воспитатель: Вода ещё умеет превращаться в снег, лёд, пар. Я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите! (Показывает льдинки на тарелочке). Почему мы их называем волшебными? Примерные ответы детей.

Воспитатель: Потому, что когда мы возьмём их в руку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Дети проводят опыт, берут льдинки в руки (льдинки в руках таят).

4) рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: А теперь давайте вместе рассмотрим картинки.

Дети рассматривают иллюстрации на фланеллеграфе и показывают, на каких картинках превращается вода в снег (снежный ком, снеговик, снежинка);

в лёд (сосулька, каток); пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе).

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит вода?

Примерный ответ детей.

Воспитатель: Вода состоит из капелек. Они очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

5) Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ - топ, мы руками хлоп-хлоп- хлоп

Мы глазами миг-миг - миг, мы плечами чик, чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: А вы знаете, почему воду называют Волшебницей?

Примерные ответы детей.

6) опыт №4

Воспитатель: Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три - ребята покружились и в фокусников превратились. Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в баночках окрасится.

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не бесцветной, а разноцветной!

Воспитатель: Подуйте теперь на свои баночки.

А теперь размешайте воду палочкой (на кончик палочки нанесена гуашевая краска) Что мы видим? Ответы детей : Вода окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет она окрасилась?

Ответы детей : Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это - вода - Волшебница!

А теперь фокусники наши покружились и в ребят превратились.

Воспитатель: Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Дети проводят сырой кистью по картинке - раскраске и видят цветные изображения.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Примерные ответы детей

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали о воде интересного?

Ответы детей : вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая.

Воспитатель: Да ребята, вода имеет волшебные свойства, без воды не может существовать на земле человек, животные, насекомые, птицы, растения. Вода- это источник жизни на земле.

А теперь, Волшебнице – воде пора прощаться. До свидание ребята!

(воспитатель кружится под музыку и снимает накидку).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема «Волшебница вода» Цель:развитие познавательно-исследовательской активности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Юлия БоулКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Волшебница - вода»Подготовила воспитатель: Боул.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» с познавательно-исследовательской технологией для старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района, Санкт-Петербург Конспект НОД по.

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: • Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад Конспект.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педКонспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО пед Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педагогов групп.

Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода»Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода» Цель: Формировать знания детей о воде. Разивать познавательный интерес. Задачи: Учить узнавать, характеризовать свойства воды: прозрачная,.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ЗОЖ для детей 5–6 лет с ТНР Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ЗОЖ для детей 5-6 лет, с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Я здоровье сберегу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 21:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД