Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали»

АННА ГАЗИЕВА
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

«Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали»

Программное содержание

- Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом птиц, зверей, деревьев;

- Воспитывать чувство уважения к чужому дому;

- Проследить родственные связи на примере русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»: Дедушка, бабушка, внучка – это семья;

- Повышать познавательный интерес детей, развивать выразительность речи, используя элементы русского народного фольклора.

Материал: Куклы Би-Ба-Бо - дед, бабка, игрушка Снегурушка. На фланелеграфе: картинки животных, птиц, деревьев.

Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»; Дидактические игры «Домашние и дикие животные», «Чьи детки? С какой ветки?»; заучивание закличек.

Ход деятельности

(В руках у воспитателя куклы – дед и баба)

Ой, у нас беда случилась,

Наша внучка заблудилась!

Её Снегурушкой зовут,

Не встречали её тут?

ДЕТИ – Нет, не встречали. Снегурушка с подружками в лес ушла.

ВОСП. – Ребята, а кем приходится Снегурушка деду с бабой?

ДЕТИ – Внучка

ВОСП. - Все вместе кто они?

ДЕТИ – Семья.

ДЕД – Правильно, вместе мы семья. Ой где же наша внучка?

ВОСП. – Плохо, когда кто-то теряется и семья распадается. Давайте поможем дедушке и бабушке внучку найти. А где её надо искать?

ДЕТИ – В лесу.

ВОСП. – Вот и пойдём мы в лес. Встанем друг за другом, по тропинке мы пойдём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо

Ветерок всё тише, деревцо всё выше.

ВОСП. – А что за деревья, растут в лесу?

(На фланелеграфе ель, сосна, берёза, рябина, дети по внешним признакам называют дерево).

Правильно, это берёза, вы всё про неё рассказали, поэтому она своей веточкой укажет нам путь дальше.

ВОСП. – Все деревья обошли, а Снегурку не нашли. Ой, смотрите, на дереве чей – то дом. Как он называется, и кто там живёт?

ДЕТИ – Это гнездо, живут там птицы.

ВОСП. – Назовите птиц, которых вы знаете (Ответ детей).

Ребята, вы помните правила поведения в лесу? Расскажите, что нельзя делать в лесу.

ВОСП. – Кто-то под ёлочкой прячется, кто это?

ДЕТИ – Медведь.

ВОСП. – Дети, спросите у медведя, не видел ли он Снегурушку?

(Дети спрашивают).

МЕДВЕДЬ – Я вам помогу, путь дорогу покажу, но сначала, вы расскажите всё, что знаете обо мне.

(Дети рассказывают: о внешнем виде, пище медведя Восп. обобщает ответы детей).

ВОСП. – Послушай Медведь, какую закличку, ребята знают.

ДЕТИ – Медведь, медведь, разгони тучу,

Дадим тебе овса большую кучу.

МЕДВЕДЬ – Видел я вашу Снегурушку, она к волку пошла.

ВОСП. – А вот и Волк под берёзой сидит. Спросите у него, про Снегурушку.

(Дети спрашивают)

ВОЛК – Видел я Снегурушку, только сначала вы обо мне расскажите, что знаете (Дети рассказывают)

ВОЛК – Много вы обо мне знаете, молодцы. А Снегурушка к лисе пошла.

ВОСП. – Отгадайте, кто крадётся?

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост краса, кто это …. Лиса.

ДЕТИ – Лиса, где Снегурушка?

ЛИСА – Вот похвалите меня, расскажите обо мне, тогда отдам вам Снегурушку.

(Дети рассказывают: о внешнем виде лисы, повадках, чем питается).

ВОСП. – Ребята, расскажите потешку о лисе.

ДЕТИ. Ты хитрая лисица, Ты бегать мастерица.

По лесу ты бежала и зайцев догоняла!

ЛИСА – Вот вам Снегурушка, ведите её к дедушке и бабушке – в её семью.

(Волк, лиса, медведь благодарят детей, приглашают ещё в гости в свой дом – лес, Дети прощаются и идут к дедушке с бабушкой).

БАБА и ДЕД -

Вот спасибо вам, ребятки,

Вместе вся наша семья!

А когда семья в порядке,

Сразу весело, друзья!

Публикации по теме:

Чтение потешки «Еду-еду к бабе, к деду» в первой младшей группе Цель: 1. Учить слушать и пoнимать сoдержание потехи, дoговаривать слoва. 2. Учить находит лист по подобию. 3. Развивать мелкие движения.

Фотоотчет тематического развлечения по пожарной безопасности «Как помогали Бабе Яге вернуть избушку»Фотоотчет тематического развлечения по пожарной безопасности «Как помогали Бабе Яге вернуть избушку» В настоящее время в дошкольных учреждениях стало актуальным проводить различные мероприятия по пожарной безопасности. В нашем детском саду.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Божья коровка»(1 мл. гр.).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поезд» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Поезд» Виды детской деятельности:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Мой дом-моя семья» Цель: Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых в семье. Воспитывать.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посредством дидактических игр и познавательно.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево» Занятие проводила.

«В гости к бабе и деду». Фольклорный праздник для детей 1 младшей группы«В гости к бабе и деду». Фольклорный праздник для детей 1 младшей группы Фольклорный праздник для детей 1 младшей группыЦель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали»
Опубликовано: 5 января 2016 в 20:17
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок — наш дружок»
Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок – наш дружок» Цель проекта: Дать представление об овоще – лук. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом овоща и...
Комплексная общеразвивающая учебная программа на основе народного творчества с...
Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего развития -...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и обогащать словарь,...