МААМ-картинки

Конспект ОД по математике в младшей группе с использованием технологии В. Воскобовича «Путешествие на волшебную поляну»

Людмила Тарасова
Конспект ОД по математике в младшей группе с использованием технологии В. Воскобовича «Путешествие на волшебную поляну»

Автор разработки: Тарасова Людмила Анатольевна.

Название: «Путешествие на волшебную поляну».

Форма работы с детьми: групповая.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

Продолжать учить выделять понятия «один», «много», «ни одного».

Развивать умение складывать фигуру «конфета» из квадрата Воскобовича за счет перемещения частей в пространстве.

Публикация «Конспект ОД по математике в младшей группе с использованием технологии В, Воскобовича „Путешествие на волшебную поляну“» размещена в разделах

Формировать умение соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету.

Развивать связную, грамматически правильную речь.

Развивать у детей творческое воображение.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способствовать установлению положительных контактов между детьми и воспитателем.

Предварительная работа: игры на коврографе, с набором «Разноцветные кружки», комплектом «Разноцветные веревочки», с «Квадратом Воскобовича».

Методическое обеспечение: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружки», «Квадрат Воскобовича», Слон Лип-Лип, слоник Ляп-Ляп, пчелка Жужа.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргомент.

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

2. Мотивационно-ориентировачный этап.

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Я, предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозе. (Дети строятся друг за другом, как вагончики и под музыку «Паровоз букашка» отправляются в путешествие.)

3. Поисковы этап.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на волшебной поляне. Вы знаете, как она называется? (Ковровая поляна). Посмотрите, на поляне наши знакомые : слон - Лип-Лип и слоник - Ляп-Ляп. Давайте с ними поздороваемся и спросим как у них дела? Слоники рассказывают детям, что гуляли по Ковровой поляне и увидели высокие и низкие деревья (высокое и низкое из желтых веревочек, высокое и низкое из зеленых веревочек, а вокруг них ветер разбросал много листочков (большие и маленькие кружки расположены в произвольном порядке по игровому полю «Коврографа Ларчик»). Слоники решили украсить заново деревья: Лип-Лип - высокое дерево большими листочками, Ляп-Ляп – низкое дерево маленькими листочками.

4. Практический этап.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем слоникам украсить деревья. Посмотрите, какого цвета деревья? (Желтые и зеленые). Поместите листочки (кружки) на деревья: большие листочки – на высокие деревья, маленькие листочки – на низкие деревья. (Помещая листочек на дерево, дети называют цвет и размер листочка, цвет и размер дерева.) Например: Большой желтый листочек на высокое желтое дерево. Слоники благодарят ребят за помощь!

Воспитатель: - Ребята, а на поляне еще кто-то есть!

Появляется пчела Жужа.

Жу-жу, жу-жу,

Я от радости жужжу!

Здравствуйте ребята!

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая пчела! Как она выглядит? Что у нее есть? Опишите ее? Какая она?

- Ребята, пчелу зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы детей).

Пчела: - Очень хорошо, что вы пришли. Я люблю играть. А вы? (ответы детей).

- Мне подарили одну игру, но я не знаю, как в нее играть. Вы мне поможете? (Да) Пчелка достает из коробки волшебные квадраты.

Дети берут квадраты и проходят к столам.

- Дети вы знаете, как называется эта игра? («Волшебный квадрат»).

- А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры).

Воспитатель: - Ребята, давайте, покажем пчелке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей).

- Давайте сделаем домик для Жужи, сначала с красной крышей, затем с зеленой.

Пчела: - Я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты? (Да). (Дети складывают фигуру «конфеты» из «квадрата Воскобовича»).

Пчела:- Спасибо ребята за конфеты! А, еще я люблю делать мед, но для этого мне нужно собрать нектар с цветов. Но на полянке совсем нет цветов.

Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру. Физминутка: «Волшебные цветки».

Вот волшебные цветки. (Ребенок соединяет ладони в форме тюльпана.)

Распускают лепестки. (Ребенок медленно раскрывает пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Ребенок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка.)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Ребенок произвольно покачивает «головкой цветка».)

Воспитатель: - Давайте порадуем Жужу и посадим красивые цветы для нее.

Посадили мы цветок, появился стебелек (прикрепить зеленую веревочку на «МиниЛарчик, распускается бутон, посмотри-ка красный он (прикрепить рядом со стеблем красный кружок). И еще один бутон, посмотри-ка синий он (синий кружок, белый он (белый кружок).

Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько бутонов на стебле (много, три, сколько красных бутонов (Один, сколько желтых бутонов (Ни одного).

- Молодцы ребята! А, теперь давайте превратим бутоны в цветы. (Прикрепить к каждому стеблю еще лепесточки-кружочки.) Посчитать, сколько лепестков на каждом стебле. Пчела благодарит детей за помощь.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе.

Вправо повернись, влево повернись

В детском саду очутись.

5. Рефлексивно - оценочный этап.

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами сегодня были? Кого мы встретили на волшебной поляне? Как мы помогли жителям сказочной поляны? Если вам понравилось помогать жителям сказочной поляны, возьмите красные цветочки, а если не понравилось или вы испытывали какие - то трудности, то возьмите синий цветок.

Публикации по теме:

Организация ННОД «Путешествие на волшебную поляну» в младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие на волшебную.

Фотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаФотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича НОД проводился в рамках Недели педмастерства. Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа Задачи: Образовательные:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Цель: развитие познавательной, коммуникативной,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Путешествие в сказочное королевство» Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием игр В. Воскобовича. Путешествие в сказочное королевство. Автор составитель.

Конспект с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «Волшебные картинки» Используемая современная образовательная технология: развивающее обучение. Цель:познакомить детей с развивающими пособиями В. В. Воскобовича.

Конспект занятия с использованием игровой технологии Воскобовича «Путешествие в волшебном лесу» Цель: познакомить детей с новыми правилами поведения в летний период,используя пособия В. Воскобовича. Задачи: знакомить детей с характерными.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Программное содержание: Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных.

Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы «По следам» с использованием игр Воскобовича Конспект занятия «По следам» - по математике с детьми второй младшей группы с использованием игр Воскобовича. Воспитатель: Сазонова Н. В.

Конструкт ОД с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича с детьми 4–5 лет «Путешествие в Фиолетовый лес» Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развивать интеллектуально-творческие способности детей 4-5 лет через использование игр В. В Воскобовича.

План-конспект с использованием игровой технологии В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» ]Задачи:Образовательные: Знакомство детей с понятиями " слева-справа";расширять знания детей о времени года:" осень";формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по математике в младшей группе с использованием технологии В. Воскобовича «Путешествие на волшебную поляну»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 20:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД