Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Наши уточки с утра — кря-кря» (2 фото)

наталья горбунова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Наши уточки с утра — кря-кря»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Наши уточки с утра — кря-кря»

Конспект образовательной деятельности

по теме «Наши уточки с утра «Кря – кря -кря!»

Возрастная группа детей : первая младшая группа.

Цель: формирование представлений детей об утке и ее птенцах.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Наши уточки с утра — кря-кря“» размещена в разделах

- познакомить детей с особенностями внешнего вида утки и утят, средой их обитания, пищей, особенностями поведения;

- формировать представления о свойствах воды («прозрачная», «холодная»);

- закреплять прием раскатывания «колбаски» из комочка пластилина между ладонями прямыми движениями.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление посредством создания поисковых ситуаций;

- развивать активную речь, желание общаться в процессе деятельности;

- развивать крупную и мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них;

- воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Образовательная среда :

- характер взаимодействия субъектов деятельности :

1) «воспитатель - группа» : совместное общение в форме диалога, ответов на вопросы воспитателя);

2) «воспитатель - ребенок» : индивидуальное общение в форме просьб, поручений к ребенку;

3) способ поддержки: предоставление детям самостоятельности в выполнении действий, побуждение к выполнению действий, организация исследовательской деятельности.

- средства обучения и воспитания:

1) демонстрационные: резиновая утка, «утиные следы» из бумаги;

2) раздаточные: сачки, игрушки утята резиновые по количеству детей, пластилин, дощечки для лепки;

3) оборудование: надувной бассейн с водой, контейнер с пшеном, магнитофон, флеш - накопитель с записью фонограммы голоса утки.

Ведущая образовательная область : познавательное развитие.

Планируемые результаты:

- у детей сформируется представление об утке и ее птенцах: внешнем виде, среде обитания, особенностях поведения и питания;

- у детей активизируется интерес к играм с водой;

- у детей активизируется интерес к участию в совместной с воспитателем познавательной деятельности;

- дети будут проявлять желание помогать птицам, заботиться о них.

Предварительная работа: знакомство с разными видами домашних птиц и их детенышами; чтение стихов, потешек про утку и утят; просмотр мультфильмов про домашних птиц: «Два веселых гуся», «Знаменитый утенок Тим», «На птичьем дворе», «Курочка ряба» и др. ; рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о домашних птицах; разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик о домашних птицах; сюжетно - отобразительная игра «На птичьем дворе»; прослушивание звукозаписи «Голоса домашних птиц»; игры в бассейне «Помоги утенку».

Ход деятельности:

1 этап «Мотивационно-побудительный».

Дети находятся в спальне. Слышится звук «кряканья утки». Дети и воспитатель определяют на слух «Кто это?», идет на звук. Входят в группу и находят утку возле озера (бассейна).

Воспитатель: Вышла уточка гулять, свежей травки пощипать:

- «Где ж мои ребятки, желтые утятки?

Кря – кря – кря, кря – кря – кря!

Убежали от меня.

Деток потеряла, целый день искала!».

Воспитатель берет маму - утку в руки.

Воспитатель: Мама утка пошла на пруд, учить утят плавать, а они от нее спрятались. Утка зовет их «кря-кря, кря-кря», но утят нигде нет. Она хочет нас попросить, чтобы мы помогли ей их найти, ведь утята еще совсем маленькие и могут попасть в беду. Поможем утке найти утят?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы их позовем?

Ответы детей (зовут).

Воспитатель: Нигде нет! Может они где - то спрятались? Как- же нам их найти? Давайте посмотрим по сторонам.

Дети на полу находят следы.

Воспитатель: Ой, чьи же это следы? Может это зайка свои следы оставил? Ответы детей.

Воспитатель: А мы по следам пойдем и кого-то там найдем.

Дети идут по следам и приходят к контейнеру с пшеном. В пшене спрятаны утята.

2 этап «Основной».

Воспитатель: Кто же это решили с нами поиграть в «прятки»?

Ответы детей.

Воспитатель: Где же они?

Дети находят утят в пшене.

Воспитатель: Вот они наши маленькие утятки! Не плачь мама утка, нашлись твои детки. Посмотрим внимательно на наших утяток?

Рассматривают и сравнивают утку и утят.

Воспитатель: Какие они? Красивые? Они маленькие или большие?

Ответы детей.

Воспитатель: Они умещаются в ладошке! Покажите, где у них головка, глазки, клюв, хвостик. Погладим их по головке клювику, крылышкам, хвостику. Какого цвета наши утята?

Ответы детей.

Воспитатель: И голова и хвостик - все желтое. А мама-утка какая - большая или маленькая?

Ответы детей.

Воспитатель: А у нее есть голова, крылья, хвостик и клюв?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мама утка зовет своих утят?

Ответы детей.

Воспитатель: Мама утка крякает громко? Как?

Ответы детей.

Воспитатель: А маленькие утята тихо? Как?

Ответы детей.

Воспитатель: Отправимся теперь все вместе на озеро?

Ответы детей.

Воспитатель: Вставайте за мамой уткой и пойдем друг за другом как утята.

Физкультминутка

Мама уточка идет, Дети с утятами идут за мамой уткой.

За собой утят ведет.

Детки с мамочкой шагают

Маму утку догоняют.

Травку нежную щипали, Дети стучат пальчиками по полу.

Быстро крыльями махали. Машут «крыльями»- ручками.

Хвостиками повертели, Вертят «хвостиками».

Отдыхать на травку сели. Сели на корточки.

Воспитатель: Вот мы и пришли к озеру. Посмотрите, какая вода в озере чистая, прозрачная. А холодная она или теплая? Давайте коснемся пальчиками воды и узнаем.

Дети опускают пальчики в воду.

Воспитатель: Теперь возьмем наших утят и аккуратно опустим их в воду. Поможем маме - уточке научить утят плавать?

Дети хлопают рукой по воде, делая волны, чтобы утенок «плавал».

Воспитатель: Где утята?

Ответы детей.

Воспитатель: Что они делают?

Ответы детей.

Воспитатель: Как они крякают?

Ответы детей.

Воспитатель: Наплавались наши утята и уже замерзли. Утята маленькие и им без нашей помощи из воды не выбраться. Поможем им выбраться?

Дети берут сачки и вылавливают утят из воды. Воспитатель отмечает каждого ребенка, оказывает помощь по необходимости.

Воспитатель: Отнесем утят на полянку к маме утке под крылышко погреться?

Дети садят утят рядом с уткой.

Воспитатель: Ну, вот теперь утята согрелись и захотели кушать. Что же делать? Хотите их покормить?

Ответы детей.

Воспитатель: А что любят утята кушать на обед?

Ответы детей.

Воспитатель: А где же нам взять червячков?

Ответы детей.

Воспитатель: Утят много и червячков мы должны много приготовить, чтобы всем хватило.

Дети подходят к столу и вместе с воспитателем лепят червячков, воспитатель объясняет прием лепки:

Воспитатель: Кусочек маленький возьмите,

На ладошку положите.

Покатайте взад-вперед-

Червячок уже ползет.

Воспитатель: Сколько червячков у нас! Берите их в ладошку, пойдемте кормить утят.

Дети приносят червячков утятам и маме утке, садятся на ковер вокруг них.

3 этап «Рефлексивный».

Воспитатель: Кто спрятался от мамы утки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мама утка звала утят?

Ответы детей.

Воспитатель: А как крякают утята?

Ответы детей.

Воспитатель: Куда мама утка водила утят?

Ответы детей.

Воспитатель: Что научились делать утята?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем мы кормили утят?

Ответы детей.

Воспитатель: Понравилось вам играть с утятами?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне кажется, утята согрелись и хотят еще покупаться. Поможем маме утке отвести утят на озеро, чтобы они опять не потерялись?

Ответы детей.

Игры с утятами в бассейне.

Фото «Наши уточки с утра — кря-кря»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г. Строитель Белгородской области Яковлевского.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные» Тема:«Домашние животные»Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Закрепление знаний о домашних животных (где.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе. Тема: «В гости к солнышку». Цель: Объединение опыта и знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Снег идет» тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой» Тема недели: «Маленькой елочке холодно зимой» Тема совместной деятельности: «Снег идет» Цель: закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Золотая осень" Цель: обогащение познания о осени.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок»Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок» Программное содержание: - Познакомить детей с геометрической фигурой – шар. - Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кот Васька»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кот Васька» Тема: «Кот Васька» Задачи: Обучающие: Знакомить детей со сказками. Познакомить с оттеночными характеристиками слов (хвост — хвостище, глаза.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у петушка» Тема "В гостях у петушка" Цель:, создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с домашними птицами. :Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательная: Учить различать по внешнему виду и называть.

Организация образовательной деятельности в первой младшей группе «Наши защитники» Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе. Понедельник 12.02 Совместная деятельность Тема: «Наши защитники» Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Наши уточки с утра — кря-кря»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 16:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД