Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Семья планет»

Виктория Тряпина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Семья планет»

Цель:

- познакомить детей с названиями планет солнечной системы;

- чем они отличаются одна от другой;

- чем планеты отличаются от звезд,

- почему на одних планетах холодно, на других жарко, какие условия необходимы для возникновения и поддержания жизни на планете, почему Землю называют «голубой планетой»?

- чем похожи все планеты Солнечной системы?

Ход занятия:

1. Постановка проблемы вхождения в игровую ситуацию.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе „Семья планет“» размещена в разделах

Звучит музыка. Входит звездочет с подзорной трубой: «- Здравствуйте, ребята! Каждый вечер я в подзорную трубу наблюдаю за звездами и созвездиями, наблюдаю за солнцем и луной, умею предсказывать солнечные и лунные затмения, определять когда наступит урожайный год. Вот и сегодня я приглашаю вас посмотреть в мою подзорную трубу.» все по очереди смотрят, а звездочет говорит: «Ребята, я вижу шар».

Раздается в тубе треск, прилетает шар изумрудно – голубого цвета, светящейся. Из него выходит мальчик и девочка:» Здравствуй, звездочет, здравствуйте дети. Мы давно наблюдаем за вашим детским садом и за вами. Мы знаем, что вы скоро пойдете в школу. Должны многое узнать. В подарок мы вам оставляем свой звездолет – вот этот сверкающий шар. Мы вас приглашаем совершить на нем путешествие по Солнечной системе, познакомиться поближе с Луной, с Солнцем, Венерой, Марсом и другим планетами. Вы узнаете строение Солнечной системы.

- Но как управлять этим шаром? - поинтересовался звездочет.

- Очень просто! Вот пульт управления. Никогда не нажимай красную кнопку, иначе межпланетный корабль может покинуть Солнечную систему и улететь в бесконечное космическое пространство. Если с вами произойдет что-то непредвиденное, немедленно вызывай нас на помощь, вот аварийный вызов (голубая кнопка).

2. Принятие задач, обсуждение проблемы.

Во время полета беседа с детьми. Вот наша планета Земля, что мы знаем о ней? (она вращается вокруг Огненной звезды – солнца, но кроме Земли вокруг него вращаются еще 8 планет и составляют Солнечную систему). Знаете ли вы название планет Солнечной системы?

Планеты и солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – солнце. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из планет находятся ближе к солнцу, другие дальше от него. Каждая из планет вращается по своей орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой, и не покидают пределы Солнечной системы.

3. Чем планеты отличаются от звезд?

Правильно! Звезды состоят только из раскаленных газов, а в состав планет могут входить и жидкости, и твердые частицы, кроме того планеты сами не светятся – их освещают звезда. Поговорим о каждой планете, вращающейся вокруг Солнца.

Самая близкая к солнцу планета – Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая каменистая поверхность. Меркурий во многом похож на спутницу Земли – Луну. На Меркурии нет атмосферы, которая могла бы защитить его от ударов метеоритов и от обжигающий солнечных лучей. Как вы думаете, на Меркурии холодно или жарко? На этой планете очень жарко, ведь она находится близко к горячему солнцу. За земной год эта планета успевает оббежать вокруг солнца 4 раза.

Меркурий – ближайшая к солнцу планета

Залит он лучами горячего света,

Там много ему достается лучей

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите

Как – будто торопит «Меня догоните!»

Вторая от солнца планета – Венера. Венеру называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно. Венера светится на темно – синем бархате неба, как кристаллик горного хрусталя, и кажется удивительно красивой. По этому назвали ее в честь богини красоты – Венерой. Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут. Венера окружена густыми облаками, воды на Венере нет.

В честь богини красоты

Названа Венера, ты!

В темных небесах сияешь

Красотой нас озаряешь!

Наша Земля – 3-я от солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Земля третья по величине планета. Земля находится не слишком далеко, но и не очень близко от Солнца. Когда планета расположена далеко от Солнца, ей достается мола солнечного тепла и света, на такой планете холодно и темно. А если планета находится слишком близко к солнцу, то оно обжигает ее своими горячими лучами.

Путь Меркурия и Венеры проходит близко к солнцу, и на этих планетах слишком жарко. Наоборот, на удаленных от солнца планетах, таких как Юпитер и Сатурн, царит вечный холод.

На Земле благоприятная для жизни температура.

Почему Землю называют «голубой планетой?

Атмосфера окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания воздух и защищает Землю от перегрева, от охлаждения, от ударов метеоритов. Большую часть Земли занимают водоемы, а вода необходима всем живым организмам.

Земля – планета жизни!

От солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле - это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке.

Жизнь на Земле вы найдете повсюду

В самом далеком глухом уголке.

У Земли есть спутник – Луна.

Марс – 4-я планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. Год на Марсе длится в 2 раза дольше земного. Атмосфера Марса состоит из углекислого газа, с небольшими примесями водяного пара. В ночном небе Марс, отличается от других планет красным свечением. Поверхность Марса покрыта оранжево – красным песком. Марс получил свое название в честь бога войны. Глядя на красную планету, люди вспоминали войны, пожары, бедствия. Полководцы считали Марс своим покровителем и надеялись на его помощь в сражениях.

Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из – за кровавого красного цвета

Назвали планету в честь бога война.

Пятая от солнца планета – Юпитер.

Это громадный шар, состоящий из жидкого водорода, 11 раз больше Земли. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы.

Юпитер - больше всех планет.

Но суши на планете нет,

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год.

Юпитеру мало достается тепла от Солнца и поэтому там царит вечная зима. У Юпитера, 4 спутника которые вращаются вокруг него.

Шестая планета от Солнца – Сатурн.

Он расположен далеко от Солнца, температура его поверхности низкая. Сатурн состоит из газов. Эта планета окрашена в яркий желто – оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней.

Сатурн – красивая планета.

Желто – оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда!

Уран расположен за Сатурном. Эта единственная планета, которая вращается лежа на боку. К Солнцу обращен то один бок, то другой. Каждое полушарие освещается солнцу ровно 40 лет, а потом 40 лет царит ночь. Атмосфера Урана – холодный туман.

Уран – лежебока и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

Нептун – восьмая от солнца планета. Она кажется темно – голубой, потому что ее окружает газ – метан. В телескопы астрономы замечают над Нептуном клочковатые белые облака.

Планете Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От солнца по счету планета восьмая

Царит на ней вечно зима ледяная.

Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Он слабо освещен солнцем, поэтому изучать его очень трудно. Плутон – планета крошка, меньше Луны. У Плутона есть спутник – Харон, он состоит из камней и льда. Плутон самая холодная планета Солнечной системы.

Несется в пространстве далекий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещен,

А чтоб не скучал в одиночестве он

С ним спутник летит под названьем – Харон.

Ребята, теперь вы знаете какие планеты входят в состав Солнечной системы. И все - таки у этих планет есть что – то общее.

Верно! Все планеты имеют форму шара, и все вращаются вокруг солнца

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «В мире книг» конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы тема: «В мире книг» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Ромашковое поле» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Знакомство с полевой ромашкой» Задачи: 1. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Эти удивительные растения» Цель: Дать детям понятие о многообразии и красоте растительного мира. Задачи: 1 познакомить детей с условиями жизни некоторых растений,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мы пешеходы»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мы пешеходы» Цель:Закреплять знания о правилах дорожной безопасности. Предупреждение детского травматизма. Формирование грамотного поведения рядом с проезжей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии важны!» Цель: обобщение и систематизация приобретенных знаний и умений, развитие интереса к миру профессий. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники» Цель: познакомить детей с экосистемой огород; закрепить у детей знания об огороде, какие овощи они знают; развивать память, мышление, воображение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Я и моя семья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья» Интеграция: «Речевое.

Конспект совместной образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной группе Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной дошкольной группе МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок». (физкультурно-познавательное.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Занятие №4»(декабрь) Автор конспекта ННОД:Панаско.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Семья планет»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 13:00
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД