Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Эти удивительные растения»

Лариса Дмитриева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Эти удивительные растения»

Цель: Дать детям понятие о многообразии и красоте растительного мира.

Задачи:

1 познакомить детей с условиями жизни некоторых растений, их приспособленности к ним, умении защищаться

2 вызвать познавательный интерес к окружающему миру растений

3 дать понятие о загрязнении окружающей среды

4 воспитывать бережное отношение к окружающей нас живой природе-растения

5 познакомить с растениями родного края

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе „Эти удивительные растения“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Загадка: Живет, дышит, но не ходит.

Это растения. Мир их богат, разнообразен. Давайте посмотрим на карту (глобус) и узнаем.

Где какие живут растения.

Где тепло, много солнца, воды можно встретить красивые растения с крупными цветами. Это растения – львы. Показ картин этих растений. Они очищают воздух, ими питаются или под ними живут животные, на их запах слетается много насекомых.

Если мы отправимся в пустыню, то и там мы встретим растения. Почва здесь бедная, редко бывают дожди, дует сухой ветер. Это растения-верблюды – они долгое время могут находиться без воды и для этого имеют разные приспособления для добывания или экономии воды. У одних растений длинные корни уходят на глубину до 10 метров. У других толстые мясистые листья, в которых запасается вода. Некоторые растения раскрываются только ночью, когда прохладно. Жить в таких условиях трудно, поэтому эти растения растут медленно. Животные их едят плохо, они горькие на вкус.

Есть еще растения-шакалы. Они растут в местах где тепло, но в земле много камней или после пожара, или уничтожение человеком, или землетрясением. Даже у нас, если внимательно посмотреть вокруг, там где идет строительство или навалены горы земли растут растения. Эти растения однолетние. Они дают много семян, которые разносятся ветром и могут храниться в земле несколько лет.

В тропиках есть растения-паразиты. Они живут на других растениях и высасывают из них соки, тем самым губят их. В России это Иван-да-Марья и Петров Крест.

Есть растения-хищники. Эти растения питаются животными, заманивают жертвы в ядовитые ловушки с помощью ярких цветов, запахов или вкусной пищи.

- Для чего нам нужны растения?

Они радуют нас своей красотой, разнообразием. Это пища для животных, птиц и насекомых. Они очищают воздух. Лекарство изготавливают из них.

-Могут ли растения себя защитить?

Они могут быть ядовитыми, горькими, жгучими, острыми, давать аллергию.

-Могут ли растения дружить?

Если они не мешают друг другу и им хватает солнца тепла, питания, для привлечения насекомых.

-Что может погубить растения?

Загрязнения воды, воздуха, почвы разными веществами. Не рвать и не губить людям растения.

-Можно ли сберечь растительный мир?

Надо охранять окружающую нас живую природу, восстанавливать и преумножать ее.

Чтобы сохранить уникальные виды растений создают заповедники, ботанические сады. Исчезающие виды заносят в Красную Книгу.

-Какие растения занесены в Красную Книгу Чувашии?

Ландыш, купальница.

Предложить детям нарисовать знак защищающий интересы растения.

Публикации по теме:

«Удивительные места нашей планеты». Планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (май, 3 неделя) Цель: формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «В мире книг» конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы тема: «В мире книг» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Вода, водичка» Программное содержание. Знакомить детей с тем, что открыв кран мы выпускаем воду. Знакомить со свойствами воды. Развивать кожные ощущения.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мы пешеходы»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мы пешеходы» Цель:Закреплять знания о правилах дорожной безопасности. Предупреждение детского травматизма. Формирование грамотного поведения рядом с проезжей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники» Цель: познакомить детей с экосистемой огород; закрепить у детей знания об огороде, какие овощи они знают; развивать память, мышление, воображение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Я и моя семья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья» Интеграция: «Речевое.

Конспект совместной образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной группе Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной дошкольной группе МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок». (физкультурно-познавательное.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Занятие №4»(декабрь) Автор конспекта ННОД:Панаско.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Эти удивительные растения»
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 01:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД