Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Полёт к звёздам»

Хомякова Нелли Евгеньевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Полёт к звёздам»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

На тему: «Полёт к звёздам»

Цель: воспитывать у дошкольников чувство гордости за свою страну.

Задачи:

познакомить детей с историей освоения космоса;

закрепить знания дошкольников о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;

расширить знания о космосе и профессии космонавта;

закрепить знания о геометрических фигурах;

способствовать развитию познавательных процессов детей дошкольного возраста.

Материалы и оборудование:

1. Плакат «Солнечная система».

2. Портреты С П. Королёва, Ю. А. Гагарина, В. Терешковой.

3. Иллюстрации «Первый спутник», космическая станция «Мир», международная космическая станция.

Методы и приёмы:

1. Наглядные методы (показ картин и портретов о космонавтике).

2. Словесные (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, чтение художественных произведений, отгадывание загадок).

3. Игровые приёмы - совместные игры, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, конкурсы.

4. Практические методы (составление аппликации из геометрических фигур «Космическая ракета»).

Предварительная работа:

1. Подбираются открытки и книги о космосе.

2. Проводится конкурс рисунков на тему: «Полёт к звёздам».

3. Готовятся аппликации «Космический корабль», «Ракета».

4. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

5. Рассматривание красочных иллюстраций в книгах и энциклопедиях.

Воспитатель:

Космонавт такого слова не было

Средь многих тысяч слов

Привезли его на Землю с неба

Лётчики Гагарин и Титов (Я. Аким).

Был учёный-конструктор - Сергей Павлович Королёв (показывается его портрет) он смог сконструировать и изготовить первый космический спутник и корабль, в котором сначала летали вокруг Земли животные (собаки, а потом 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Кто знает фамилию этого человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин (показывается портрет Гагарина). Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.

Чтоб к неведомым далям стремиться,

Чтобы космос себе подчинить,

Надо много работать и много учиться,

Надо честно по совести жить.

Полетел! Полетел!

На «Востоке» поднялся с востока!

Средь космических тел

Он промчался высоко- высоко…

За один только час

Стал навеки веков легендарен

Наш космический ас

Первый лётчик Вселенной, Гагарин!

Воспитатель: Если вы внимательно слушали стихотворение, ответьте на вопрос: «Как назывался космический корабль, на котором впервые летал Гагарин?

Дети: Восток.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Предположения детей.

Воспитатель: Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки.

Физкультминутка «Космонавт».

Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

Воспитатель читает отрывок из книги писателя В. Бороздина о первом полете в космос.

Воспитатель: Чем питался Юрий Гагарин?

Ответы детей.

Воспитатель: После полёта Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины - это первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова (показывает портрет).

Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там по нескольку месяцев. А жили они и работали на космической станции «Мир» (показывает иллюстрацию). Сейчас космической станции «Мир» нет, но существует международная космическая станция, на которую отправляются международные космические экипажи. Дети рассматривают энциклопедию.

Может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и будет открывать новые планеты.

Воспитатель: Сейчас нас ждут космические старты и игры.

1. Конкурс космические загадки.

• Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это?

(Космонавт)

• Угли пылают огнём не достать,

Ночью их видно, а днём не видать?

(Звезды)

• Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

- И поднимется до звёзд.

(Ракета)

• Чёрная дорожка осыпана горошком.

(Небо и звёзды)

2. Игра на внимание.

Если будет произнесено слово «Луна», все должны встать по команде «Смирно!». Если слово «Венера» - присесть. Если слово «Земля» - поднять руки вверх.

Игра «Кресло космонавта».

На полу разложены предметы, разлетевшиеся в космосе и невесомости. Два ребёнка, не вставая со стульев должны собрать как можно больше предметов.

3. Пальчиковая гимнастика «Полет в космос»

Повторяем движения по тексту.

Космонавтом хочешь стать?

Сильным быть и ловким?

Надо пару подобрать

И лицом друг к другу встать.

Если чистые ладошки –

Значит можно начинать

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую Луну.

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют

вправо-влево.)

Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы

второй руки - «хвост».)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

4. Творческое задание «Собери ракету»

Воспитатель: Ребята, вам нужно быстро собрать ракеты из геометрических фигур, лежащих на столах

5. Конкурс «Космонавтом хочешь стать, должен много-много знать.

Викторина о космосе.

1. Кто сконструировал первый космический спутник и корабль? (Сергей Павлович Королёв).

2. Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин).

3. Первая женщина - космонавт? (Валентина Терешкова).

4. Сколько времени продолжался полёт Ю. А. Гагарина? (108 минут).

5. Как назывался первый космический корабль?

(Восток).

Воспитатель: Ребята, наш разговор о космосе будет продолжаться. Закончить наше занятие я хочу словами Ю. А. Гагарина: «Облетев Землю в корабле спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её!».

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, нам очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли и внимательно слушали. Вы показали хорошие знания в области космонавтики, собранность в играх и заданиях. Полёт к звёздам прошёл успешно!

Воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002

Н. Е. Хомякова

23 сентября 2017 года

Публикации по теме:

«1 июня». Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с применением ИКТ Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с применением игровой образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Новая игра». Цель: получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого. Задачи: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Полет на луну» Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о космосе, знакомить с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «ракета»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Воспитатель: Кузнецова.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дом для друзей» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Дом для друзей» Задачи : воспитывать у детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Удивительный воздух» .

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» Тема: «Жизнь животных зимой в лесу» Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» .

Конспект организованной — образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Тема: «В гости к хозяйке луга» Цель: закрепление знаний детей о насекомых. Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование.

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: Сформировать у детей представление о магните. Программные задачи: Познакомить детей с магнитом.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Полёт к звёздам»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 22:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»
Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления - «Логические блоки...