Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «По дорогам сказок»

Дятлова Юлия
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «По дорогам сказок»

Задачи:

- помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы;

- закрепить навыки чистки зубов и последовательность действий при этом;

- воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами, потребность в здоровом образе жизни;

- закреплять знание о вредных и полезных продуктах для зубов, знание детьми сказок.

Материалы и оборудование: ковер, костюмы козлят, волка, картонный дом, зубная паста и щетка, ноутбук, проектор, экран для проецирования, презентация к конспекту в программе PowerPoint.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах

- общение «Какие сказки мы знаем», «Что нужно для здоровья зубов»;

- дидактические игры «Из какой сказки герой, «Угадай сказку», «Составь сказку»;

- чтение сказок, соответствующих программе, загадывание загадок о сказках, сказочных героях.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель встречает детей словами:

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз.

- А сюрприз такой! Наш ковер превратился в волшебный ковер-самолет. И на нем мы полетим в страну сказок. Объявляю посадку на Ковер- самолет! (Дети садятся на ковер.) Пристегнули ремни! Полетели!

Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише, не качайся.

Не пугай наших ребят,

Хорошо они сидят.

В небо чистое глядят.

Вон волшебная страна…

Опускаться нам пора.

Наш ковер летит все тише,

Опускается все ниже.

- Внимание! Идем на посадку. Вот и приземлились! Отстегнули ремни. Ребята, поднимайтесь с Ковра- самолета и, добро пожаловать в сказку. Посмотрите, как красиво вокруг, – сколько цветов! А где же сказка?

Сказка спряталась в загадку,

Ну, попробуй отгадать.

Если верной будет отгадка,

Сказка к нам придет опять.

Остались в доме семеро,

Играли и резвились.

Пустили в гости серого,

За это поплатились.

(Волк и семеро козлят.)

– Правильно! А вот и сами козлята. Но почему они гуляют одни, без мамы? Почему не сидят дома, с закрытой дверью? Давайте у них спросим.

(Дети.) – Козлятки, почему вы одни, где ваша мама?

Козленок. Наша мама ушла на базар, а мы решили погулять.

Воспитатель. Разве вы не знаете, что маленьким гулять одним опасно? Может волк придти или еще кто-нибудь?

Козленок. Подумаешь, волк!

Мы его не боимся!

Ему сейчас не до нас!

Воспитатель. Это почему?

Козленок. Он уже два дня сидит в своем доме и не выходит. У него зубы болят. (Смеются.)

Воспитатель. Как вам не стыдно. Разве можно смеяться над тем, кто болен?

Козленок. Он сам виноват: сладкое есть любит, а зубы не чистит.

Воспитатель. Как не чистит? Видно, дело серьезное. Ну-ка, пойдемте к нему, там во всем и разберемся.

Дети с воспитателем подходят к домику волка, из которого раздаются стоны.

Воспитатель. Тук-тук!

Волк. У-у-у! Кто там?

Воспитатель. Это мы, ребята из детского сада и козлята. Мы пришли тебя навестить.

Волк. (Выходит из домика, щека перевязана, стонет.) Чего пришли?

Воспитатель. Узнали мы про твою беду и решили тебе помочь.

Волк. Мне теперь никто не поможет.

Воспитатель. А вот и не правда. Наши ребята знают, что надо делать, чтобы зубы не болели. ( Дети дают советы волку: надо чистить зубы и другое.)

Волк. Чистить зубы? А как это? А это чем?

Нет, не чищу я совсем.

Что ж вы все говорите и говорите,

Зуб-то болит, лекарство когда дадите?

Воспитатель. Вот лекарство тебе, зубастый:

Зубная щетка, да тюбик с пастой. (Достает пасту и щетку.)

- Ну-ка, козлятки, покажите волку, как правильно чистить зубы.

Козленок. Не будем мы его учить ухаживать за зубами. Он нас обижает.

Козленок. И не только нас: он Красную Шапочку с бабушкой проглотил;

Серенького Козлика в лес заманил, за зайчиком гоняется. Не будем ему помогать.

Волк. Я обещаю, что больше не буду обижать маленьких.

Воспитатель. Ну что ж, мы поможем тебе.

Слайд №1. КАК НУЖНО ЧИСТИТЬ ЗУБЫ

Козленок. Моем руки. Накладываем на щетку немного пасты и начинаем чистить. Сначала чистим верхние зубы, щеточкой водим сверху – вниз. Потом чистим нижние зубы, щеточкой водим снизу – вверх. Потом нужно прополоскать рот водой, а щетку вымыть и поставить в стаканчик.

Козленок. А еще, когда мы чистим зубы, Мама-коза читает нам такое стихотворение:

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго –3 минутки.

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз,

Ну, микробы, берегись!

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Воспитатель. – Ну, Волк, теперь тебе понятно, как надо ухаживать за своими зубами?

Волк. Я теперь каждое утро и каждый вечер буду чистить зубы.

Воспитатель. Ты можешь начать лечить свои зубы прямо сейчас. Иди в умывальную комнату и почисть зубы. (Волк уходит.)

– А мы немного поиграем.

Слайд №2 ВЫБЕРИТЕ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ УХОДА ЗА СВОИМ ТЕЛОМ

Изображения :

СЛАЙД № 3 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ВРЕДНО, А ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗУБОВ»

Изображения :

Волк. (Появляется.) Спасибо, ребята, что прилетели в нашу сказку и, вместе с козлятами, научили меня чистить зубы. За это мы научим вас нашей сказочной «зверобике».

Дети становятся в круг и под музыку выполняют движения соответственно тексту.

Добрый час, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

У-у, у-у!

Я вразвалочку иду!

А веселые зайчата,

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк.

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами.

Птички в гнездышках проснулись.

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летим выше всех!»

Воспитатель. До свидания, старый лес,

Полный сказочных чудес!

Мы успели погулять,

По тропинкам поскакать,

Волка серого учили

Гигиену соблюдать!

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

– Нам пора возвращаться домой, в группу. Попрощаемся с козлятами и волком. Пожелаем им «доброго здоровья». Садитесь на ковер-самолет и в путь!

Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише, не качайся,

Вот и садик наш родной,

Прилетели мы домой.

Наш ковер летит все выше,

Опускается все ниже.

– Понравилось вам наше путешествие в сказку? Жалко было прощаться с волком и козлятами, с добрым сказочным лесом?

Да, ребятки,

Со сказкой жалко расставаться,

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Игровая площадка» Программное содержание: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; продолжать знакомить с цилиндром.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Мебель» Открытое занятие в средней группе по теме «Мебель» Тема: Мебель Цель: формирование обобщающего понятия «мебель». Задачи: 1). дать детям.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» Цели и задачи: - Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними. - Воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Наши младшие друзья» Цель: формирование у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: 1)Уточнить представления детей о дружбе;.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мир сказок» Цель: познакомить детей с разнообразием сказок. Детская цель: узнать, чем отличаются сказки друг от друга. ХОД: 1 слайд - Ребята, вы любите.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам» Задачи: Образовательные: - закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5; - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам» Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам» Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Цель. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 23:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД