Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов»

Галина Осипова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов»

Цели и задачи:

- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.

- Воспитывать бережное отношение к цветам.

-Уточнить и обобщить представления детей об уходе за растениями.

-Учить сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные, комнатные).

- Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.

- Развивать внимание и мышление.

- Развивать общие речевые навыки.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура», «Безопасность», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, познавательно- исследовательская, трудовая.

Материалы и оборудование: слайды с изображением различных видов цветов (комнатные, садовые, луговые, лесные, цветы-поделки, музыкальная композиция "Вальс цветов", баночка с подкрашенной водой, белый платок, две луковицы (одна проросшая, семена георгины, стаканчики с землей и палочки для каждого ребенка и воспитателя, фартуки на каждого ребенка, пенечки.

Ход занятия:

Организационный момент:

(Под музыку заходит воспитатель в костюме феи цветов.)

- Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами познакомиться. Я-цветочная фея, а как вас зовут? (Дети называют свои имена.) Я вижу, что у большинства из вас сегодня хорошее, веселое настроение. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.

Сегодня мы с вами отправимся в царство цветов. Вы согласны?

Возьмите эти волшебные шапочки. Вы оденете шапочки, закроете глаза и превратитесь в цветы. Вы будете одуванчиками, колокольчиками, ромашками. Будет звучать музыка, вы будете кружиться и танцевать. Когда музыка закончится, мы окажемся в царстве цветов. (Включается музыка. Дети танцуют, музыка выключается.)

-Ребята, давайте присядем на пенечки. Я хочу вам сегодня рассказать одну очень интересную историю, которую я случайно подслушала. Но сначала скажите мне, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень.) (Рассказ о споре времен года «Чьи цветы лучше» Б. Вовк с использование слайд-шоу.)

Так вот, заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и, где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами (Слайды 1,2,3,4)

- Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.

- Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой и рассыпало свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. (Слайд 5)

С душистого клевера (Слайд 6) собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, ромашки… (Слайды 7,8,9)

Холодом повеяла от зависти Осень. - Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели цикорий, хризантемы, георгины (Слайды 10,11,12)

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, бальзамины, каланхоэ, хлорофитумы (Слайды 13,14,15,16)

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы самые красивые)

ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

-Ребята, а цветок-это растение? (Да)

- Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок)

- как вы думаете,какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

-Бывают цветы полевые, лесные, луговые, садовые и комнатные. Кто ухаживает за цветами? (за комнатными и садовыми-человек. А лесные и полевые сами растут.)

-Какие же цветы растут у нас в группе? (Комнатные)

- Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)

-Ребята, а как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.)

Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей. (Слайд 17)

Самая главная часть цветка - это корень, после нее идет стебель. У цветка есть листья, бутон (нераскрывшийся цветок) и лепестки.

- Про растения говорят, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Почему? (Потому что они двигаются (растут, поворачиваются к солнцу, дышат (через корни и листья, питаются корнями.)

(Демонстрация корней лука).

- Ребята, а вы знаете, как водичка по корням поднимается к растению? (Демонстрация опыта: в стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.)

Все растения растут из семечка. Давайте сейчас посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю. (Слайд 18)

Ребята, понравилось вам в царстве цветов? (Ответы детей.) А сейчас отправимся обратно в группу.

Выполняется физкультминутка

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались. Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, Присели.

А потом все дружно встали,

Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

В свою группу мы примчались! Шагаем на месте

-Ребята, сегодня мы с вами посадим семечки садового цветка в стаканчики с землей. (Ребята вместе с воспитателем сажают цветы.)

-Скажите, пожалуйста, что нужно растениям для роста? (свет, вода, уход, доброе отношение).

- Правильно. Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наши цветочки. Будем каждый день за ними ухаживать, любить и посмотрим, что с ними произойдет.

Итог занятия.

- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок — это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)

- В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)

- В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)

-Молодцы! Вы так много знаете о цветах! Ну а мне пора возвращаться домой. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать.

Конспект деятельности по познавательному развитию на прогулке в средней группе «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект деятельности по познавательному развитию на прогулке в средней группе «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект деятельности на прогулки в средней группе по познавательному развитию по теме: «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: Уточнить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию. в средней группе «В гости к гномам» Обучающие задачи: закрепление в активной речи детей предлогов на, над, под, около при описании пространственного положения предметов. Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Игровая площадка» Программное содержание: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; продолжать знакомить с цилиндром.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Осень» в средней группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Осень» в средней группе Цель: закрепить знания детей о признаках.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мама дома — повар» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «День Защитника Отечества» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: «День Защитника Отечества» Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: "Моя семья" Цель: Формирование представлений.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Образовательная область.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 20:38
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...