Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Семья и Отечество в моей жизни» в средней группе

Наталья Ивченко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Семья и Отечество в моей жизни» в средней группе

Цель: Углубить представления детей младшего дошкольного возраста о семье и о малой Родине.

Задачи:

-Расширять представления детей о семье и о Малой Родине;

- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.

-Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой Родине.

Предварительная работа. Рисование рисунков на тему «Моя семья».

Оборудование:

- кукла;

- рисунки детей «Моя семья»;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Семья и Отечество в моей жизни“ в средней группе» размещена в разделах

- картинки с веселым и грустным лицом на каждого ребенка;

- конструктор, альбомные листы, карандаши, геометрические фигуры для изготовления домиков.

Ход образовательной деятельности:

I часть (вводная). Организационный момент.

Воспитатель: Ребята скажите, а какое может быть настроение? (ответы детей).

Воспитатель: А, покажите, какое у вас сегодня настроение? (дети показывают).

Я вижу у какого-то оно хорошее, а у кого-то не очень. Давайте мы сейчас с вами встанем в круг и поднимем друг другу настроение:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II часть (основная).

Воспитатель: Ну вот, теперь у всех хорошее настроение. А вы знаете, что когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. (Раздается стук в дверь). Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть?

- Давайте посмотрим. Ой, кто это к нам пришел? (Захожу с куклой). (Ответы детей).

Ребята, давайте поздороваемся с ней и расскажем ей о себе. (Дети, здороваются и называют свое имя и фамилию).

Кукла: Здравствуйте, ребята, а я Алиса. (Говорит грустным голосом).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какое настроение у Алисы? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно у нее не очень хорошее настроение, она грустная.

Воспитатель: А, хотите узнать, почему? (ответы детей). А как узнать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нужно спросить. Давайте спросим. (Дети спрашивают).

Алиса: Я живу совсем одна, у меня никого, никого нет, мне не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель: Ребята, а как вы считает это правильно, что у ребенка совсем никого нет?

Дети: (Нет).

Воспитатель: А, что нужно Алисе? С кем должен жить ребенок? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, ей нужна семья, ребенок должен жить с семьей. А может ли человек обойтись без семьи? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нет. И семья для каждого человека очень важна.

Алиса: А, что такое семья?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что такое семья. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

Воспитатель: А, еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья".

Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я.

Воспитатель: Давайте, чтобы Алисе стало понятнее, мы расскажем о своих семьях и покажем рисунки, которые мы нарисовали. (Дети показывают рисунок и рассказывают о своей семье).

Алиса: Какие хорошие у вас семьи, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково».

Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Игра «Назови ласково».

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка

Сестра – сестренка, сестричка

Брат – братишка, братик

Внук – внучок, внучек

Внучка - внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их ….

Дети: (огорчать)

Алиса: А, что нужно делать, чтобы не огорчать своих близких?

Воспитатель: Ребята, расскажем Алисе о хороших и плохих поступках.

Игра «Веселый-грустный»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат картинки с веселым и грустным лицом. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете веселое личико, а если плохое поведение, разочарование, то грустное.

-Вы помогли мама вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

Алиса: Спасибо, ребята, теперь я все поняла.

Воспитатель: Хорошо. Алиса и ребята, а теперь пойдемте немного отдохнем и поиграем:

Физминутка

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Ребята и ты Алиса послушайте стихотворение – загадку:

Куда бежим мы после сада,

Где ждут игрушки нас, друзья,

Где мама, папа, все нам рады

И где живёт моя семья?

Что это? (ответы детей).

-Правильно, это дом?

-Ребята, у каждой семьи есть свой дом, где они живут дружно и счастливо, и для каждого человека его родной дом, его родной город является его маленькой Родиной. А как вы думаете, как нужно относиться к своей Родине? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, Родину тоже нужно беречь, любить, защищать, и заботится о ней.

Воспитатель: Ребята, а как называется наш родной город, наша маленькая Родина?

Дети: Ачинск.

Алиса: Ребята, а я бы тоже хотела понять, что это такое родной дом, родной город.

Воспитатель: Давайте тогда мы сейчас сделаем каждый свой дом, потом объединим все дома вместе, вот у нас и получится наш город Ачинск и Алиса поймет, что это такое. (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, ребята, а как можно нам сделать дом?

Дети: Можно нарисовать, можно сделать из цветной бумаги, можно из конструктора.

Воспитатель: Правильно, сейчас подойдите к столу выберите материал. На столе листочки для рисования, геометрические фигуры для домиков, конструктор.). Ребята, прежде чем начать работу, скажите, как нужно правильно сидеть за столом? (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, садитесь и начинайте работать. (Дети делают, Алиса и воспитатель смотрят, помогают)

Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые дома, давайте сделаем из них город. (Дети делают).

Ну, вот, Алиса, вот наши красивые дома, вот наша малая Родина.

Алиса: Спасибо, ребята, за то, что показали мне как важна семья в жизни каждого человека, я обязательно найду свою семью и сделаю себе такой же замечательный дом, как у вас.

До свидания!

Дети: До свидания.

Итог.

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? семье, о Родине).

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

- А что такое Родина? (это то место, где ты живешь).

-Как вы должны относиться к своей Родине? (защищать, заботится).

Воспитатель: Молодцы, можете теперь поиграть в нашем городе.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Семья и Отечество в моей жизни» в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 18:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД