Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство Незнайки с дорожными знаками»

Татьяна Ивашкина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство Незнайки с дорожными знаками»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство Незнайки с дорожными знаками».

Цель: Формирование знаний о дорожных знаках.

Задачи:

- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.

- Развивать образную речь, внимание, память.

- Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Знакомство Незнайки с дорожными знаками“» размещена в разделах

- Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.

Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Приемы: Наглядные, словесные, игровые.

Интеграция образовательных областей : Познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.

Методическое оснащение: Игрушка Незнайки. Сигнальные таблички: красный, жёлтый, зелёный. Фонограмма песни М. Минков, Ю. Энтин - Гимн Незнайки и Его Друзей, песенки про светофор Мурзилки International & Жасмин.

Слайды «Дорожные знаки» : светофорное регулирование, подземный переход, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, место остановки общественного транспорта, тупик, дети, железнодорожный переезд, пункт первой медицинской помощи, больница, пункт питания.

Предварительная работа: Экскурсия «Дороги нашего города», заучивание стихотворений.

ОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл один сказочный герой. Хотите узнать кто он?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

В городке цветочном этом целый год сияет лето.

И народ весёлый тут - коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть, Лютик -- всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну конечно же (Незнайка)

Воспитатель: Молодцы, угадали!

Звучит фонограмма песни М. Минков, Ю. Энтин - Гимн Незнайки и Его Друзей, воспитатель вносит игрушку Незнайки.

2. Введение проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, Незнайка очень весёлый и добрый человечек. Незнайка живёт в цветочном городе. Но он совершенно не знает правила дорожного движения. И поэтому он часто попадает в неприятные ситуации. Давайте поможем ему и познакомим его с дорожными знаками.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперё д:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Я. Пишумов

3. Игровой момент с физкультминуткой:

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке о том, как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте. Для этого мы поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». При слове «Запрещается» - опускаем вниз руки и стоим на месте, а при слове «Разрешается» - поднимем руки вверх и помашем, шагая на месте. Готовы? Начинаем!

- Тут шалить, мешать народу …Что?

Дети: Запрещается!

- Быть примерным пассажиром…Что?

Дети: Разрешается!

- Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…Что?

Дети: Запрещается!

- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?

Дети: Разрешается!

- Ехать «зайцем», как обычно, …Что?

Дети: Запрещается!

- Уступить старушке место…Что?

Дети: Разрешается!

- Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Что?

Дети: Разрешается!

- В мяч играть на мостовой… Что?

Дети: Запрещается!

- Переход при красном свете… Что?

Дети: Запрещается!

- При зелёном даже детям… Что?

Дети: Разрешается!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Думаю, Незнайка тоже усвоил для себя эти правила.

4. Знакомство с дорожными знаками :

Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?

Дети: Специальные знаки.

Воспитатель: Правильно, это «Дорожные знаки». А давайте вместе с Незнайкой познакомимся с ними и узнаем об их значении.

Знак «Светофорное регулирование» (слайд).

1 Ребё нок:

Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Мы горим и день и ночь:

Зелёный, жёлтый, красный!

Воспитатель: Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать:

На красный цвет – дороги нет!

На жёлтый - приготовься,

Зелёный цвет - смелей иди

И ничего не бойся!

Знак «Подземный переход» (слайд).

Воспитатель: Этот знак подскажет нам о том, где находится переход дороги под землёй. Дорогу безопаснее всего переходить по нему.

2 Ребё нок:

Это что ж? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй!

Так смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход-

Самый безопасный!

Знак «Переход» (слайд).

Воспитатель: Такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». Здесь тоже можно перейти дорогу.

3 Ребё нок:

Это знак такого рода :

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Знак «Движение пешеходов запрещено» (слайд).

Воспитатель: Такой знак строго-настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место!

4 Ребё нок:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Место остановки общественного транспорта» (слайд).

Воспитатель: Такой знак устанавливают там, где останавливается общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и даже такси. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид пассажирского транспорта здесь можно подождать.

5 Ребё нок:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Тупик» (слайд).

Воспитатель: Что такое тупик? Впереди дороги нет! Поворачивай в другую сторону.

6 Ребё нок:

Этот знак наверняка

Доведёт до тупика.

Ну, а дальше – хоть лети,

Потому что нет пути!

Знак «Дети» (слайд).

Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!

7 Ребё нок:

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говоря :

«Близко школа, Детский сад!»

Знак «Железнодорожный переезд» (слайд).

Воспитатель: Знак говорит сам за себя : впереди опасность! Железная дорога! Следи за сигналами светофора, никогда не перелезай под закрытый шлагбаум!

8 Ребё нок:

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи!»

Знак «Пункт первой медицинской помощи» (слайд).

Воспитатель: Если вы поскользнулись и ушиблись на дороге, то следует обратиться в пункт первой медицинской помощи. Здесь обработают ранку и, если нужно, посоветуют, куда обратиться для дальнейшего лечения.

9 Ребё нок:

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.

Знак «Больница» (слайд).

Воспитатель: Этот знак подскажет, где находится самая настоящая больница.

10 Ребё нок:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров

Знак «Пункт питания» (слайд).

Воспитатель: Если вдруг вы проголодались, этот знак подскажет, где находится кафе или столовая.

11 Ребё нок:

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправимся немножко.

Накормили и собаку…

Говорим «Спасибо!» знаку.

5. Игра на закрепление:

Воспитатель: Ну вот, Незнайка теперь многое знает о правилах дорожного движения и может смело путешествовать по Цветочному городу. Только на прощание он хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Сигналы светофора», чтобы лучше закрепить свои знания. Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора. Какого они цвета? Что обозначают?

Дети: Красный - стой, жёлтый - приготовься к движению, зелёный - иди!

Воспитатель: На зелёный цвет вы будете весело бегать по залу. На красный - замрёте на месте. На жё лтый - шагаете на месте:

Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок.

На красный свет –

Дороги нет!

На жёлтый – подожди!

Когда горит зелёный свет –

Счастливого пути!

Воспитатель показывает сигнальные таблички, дети выполняют задание под песенку про светофор Мурзилки International & Жасмин.

6. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним Незнайке об основных правилах дорожного движения.

Дети:

- Переходи дорогу в положенном месте!

- Внимательно следи за сигналами светофора!

- Не балуйся на дороге!

- Будь внимателен!

- Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!

- Всегда соблюдай правила дорожного движения!

Воспитатель: Мы не прощаемся с Незнайкой, он обязательно ещё придёт к нам в гости. Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути!».

Дети: До свидания, Незнайка, счастливого и безопасного пути!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» подготовила.

Конспект НОД в младшей группе на тему «Знакомство с дорожными знаками и светофором» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД «Знакомство с дорожными знаками и светофором» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Подводный мир» Автор разработки: Смецкая А. Н воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10, г. Шебекино, Белгородской области». Название : «Подводный.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Приключение Аленушки» Автор разработки: Смецкая А. Н., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области" Форма работы.

Конспект организованной образовательной деятельности «Домашние животные» по познавательному развитию в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы с ОНР «Домашние животные».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мир сказок» Цель: познакомить детей с разнообразием сказок. Детская цель: узнать, чем отличаются сказки друг от друга. ХОД: 1 слайд - Ребята, вы любите.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Гуси-лебеди» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Гуси-лебедиСоставила: Татаркина.

Дидактическая игра «Знакомство с дорожными знаками»Дидактическая игра «Знакомство с дорожными знаками» «Знакомство с дорожными знаками.» В гости к детям пришел Буратино, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу.

Развлечение по ПДД «Дружба с дорожными знаками»Развлечение по ПДД «Дружба с дорожными знаками» ДРУЖБА С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ В зале стоят различные знаки, светофор, машины. Дети «въезжают» в зал с песенкой Старокадомского «Мы едем, едем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство Незнайки с дорожными знаками»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 21:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД