Наталья Иванова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Как работают часы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: коробка, плакат с разноцветными стрелками (синий, оранжевый, зеленый, красный, маркеры соответствующего цвета и количества (4 шт., картинки для плаката на липучке, часы (4 шт., звук часов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам пришёл курьер и принёс вот такую большую коробку. Я её без вас открывать не стала, потому что на ней написано «Для ребят старшей группы Колобок». Как вы думаете, что там? (варианты детей, потом звучит звук тик-так). А это мы сейчас и проверим!
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Как работают часы?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Воспитатель открывает коробку. В коробке: фигурки часов (для столов, картинки часов и детали от часов, плакат.
Воспитатель: Конечно, это часы. А это что? (показывает на детали). Да, детали от часов, только они перепутаны и нам нужно понять – какие детали от каких часов.
Воспитатель: Для начала давайте вспомним, какие существуют часы? (достают из коробки часы, проговаривают их и расставляют на столы. На часах уже прикреплены картинки с часами).
Солнечные
Песочные
Электронные
Механические
Воспитатель: Итак, какие бывают часы, мы выяснили. У всех дома, конечно, есть часы, и мы каждый день с ними сталкиваемся. А как они работают, вы знаете? (ответы детей). Предлагаю более подробно вместе разобраться в этом. Посмотрите, что осталось в коробке?
Дети смотрят, что в коробке и отвечают: Детали какие-то.
Воспитатель: Действительно, это детали от часов. Теперь попробуем понять, как устроены каждые часы. А в этом нам помогут волшебные браслеты (воспитатель достает коробку с браслетами, дети надевают их на руки. У воспитателя тоже браслет с электронными часами – помощник в команду с эл. часами).
Воспитатель: Ребята, а браслеты у всех одинаковые? Что на них изображено? Посмотрите, у нас есть столы с часами, а у вас браслеты – может нам надо разделиться? Давайте подойдем к своим столам. Часы есть, но что им нужно для работы? (детали). Теперь каждой группе надо подобрать детали от своих часов. Вы берете детали от солнечных часов, вы – от песочных, вы – от электронных, вы – от механических и т. д. И возвращаетесь к своим столам.
Дети подбирают детали к ним. Воспитатель помогает каждой группе, задает наводящие вопросы, вместе обсуждают. Когда все детали разобраны по столам, включается звук часов.
Воспитатель: С каких часов начнем? Может с тех, которые появились самые первые… какие (солнечные?
1. Воспитатель обращается к первой группе (солнечные часы) : Ребята, Как вы думаете, из чего состоят солнечные часы? Что необходимо солнечным часам для работы (палочка, солнце, циферблат или деления). Всё верно. Теперь вы можете приклеить часы и детали к ним на наш плакат. Вы можете использовать маркеры для стрелочек соответствующего цвета.
2. Воспитатель: какие же часы появились после солнечных? (песочные) Правильно песочные. Ребята, какие детали вы подобрали к песочным часам? Почему? И какой у них принцип работы? (песок и стекло). Конечно, давайте приклеим эти картинки на наш плакат.
Игра с часами
Воспитатель: Ребята, с помощью часов можно увидеть время. А почувствовать его можно? Например, давайте посмотрим, сколько в 1 минуте физических упражнений.
3. Воспитатель: Людям с этими часами не очень удобно, и они придумали простой механизм - смастерили механические часы. Обратимся к нашей коллекции, а какие часы бывают механическими? (настенные, наручные, карманные, настольные). Что их всех объединяет? Какие детали нужны, чтоб они работали? (механизм – шестеренки, циферблат, заводной механизм или батарейка).
4. Воспитатель: но прогресс не стоит на месте и люди придумали другие часы – с цифрами, но электронными цифрами. Какие часы вы подобрали к электронным? Что их отличает от механических и как они работают? (платы и провода, экран, батарейки).
Воспитатель: А теперь посмотрим, что у нас получилось. Смогли мы с вами разобрать детали и понять, как работают часы? Предлагаю разделиться на 2 группы, а теперь выберете карточку? или). Вы будете задавать вопросы, а вы отвечать. Я буду в команде, которая задает вопросы (обсуждают с детьми вопросы). Итак, первый вопрос: как работают песочные часы? Второй …. Третий …
Затем меняются: одни задают, другие отвечают (по 3 вопроса).
Рефлексия. Сегодня мы с вами разобрались, как работают часы. Что для вас было новым? Может, остались еще вопросы? Давайте найдем место для нашего плаката в группе и повесим его там.
Если остается еще время, то можно поиграть с песочными часами – за минуту сделать то, что захотят дети.