МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спички детям не игрушка» в старшей группе

Анжела Столбушкина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спички детям не игрушка» в старшей группе

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность».

Цель: дать детям представление о пользе и вреде огня, формировать навыки здоровье сбережения посредством соблюдения правил пожарной безопасности, вызвать у детей желание всегда быть осторожными и осмотрительными с огнём.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Спички детям не игрушка“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные : расширять знания детей о правилах пожарной безопасности

Развивающие : формировать знания о предметах, которые представляют опасность. Ими нельзя пользоваться самостоятельно. Дать детям представление о труде работников пожарной части – пожарных, смелых и отважных людях. Дать представление о том, какие действия могут привести к пожару.

Воспитательные: воспитывать желание соблюдать правила поведения в опасных ситуациях.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Огонь – друг, огонь – враг», чтение детям литературных произведений. Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, рассматривание ситуаций, которые могут привести к пожарам.

Оборудование: иллюстрации по теме: «Пожарная безопасность»

1 Этап. Формирование внутренней мотивации

Содержание Обратная связь на возможные высказывания

-Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, солнечный денёк,

Здравствуй, миленький дружок.

-Предлагаю вам послушать загадку.

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки

-Что это?

-Спички!

Я принесла вам сегодня спички в домике. Они хотят с вами поиграть.

Проблемный вопрос: Как вы думаете можно ли с ними играть.

Правильно, это спички

Выслушиваю ответы детей.

2этап. Реализация замысла

Содержание Обратная связь на возможные высказывания

Приходим с детьми к выводу, что со спичками нельзя играть.

-Почему нельзя?

-Потому что спички – это не игрушки для детей.

Для забавы, для игры,

Спички в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

-Скажите, если со спичками нельзя играть, то для чего они нужны?».

-Как вы думаете, кто это должен делать?

Да, это должны делать взрослые. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Сначала он горит медленно, а потом языки пламени становятся выше и сильнее разгораются. Потом огонь сжигает всё на своём пути.

Дети, как бы вы поступили, если бы заметили огонь?

- небольшое пламя можно затоптать ногами, засыпать песком или залить водой

Кто знает, как нужно вызвать пожарную машину?

-Нужно звонить по номеру»01»

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело.

-Дети, какого цвета машина?

Как вы думаете, пожарная машина едет быстро или медленно?

Быстро

-Почему?

физкультминутка

Если же стряслась беда, (закрыть глаза)

Не теряйтесь никогда (руки на поясе, повороты туловища)

Действуй смело (шагаем на месте)

Нужно «01», набрать (загибаем пальчики на руках)

И пожарных вызывать.

-Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Слышали ли вы когда – нибудь сирену? Как она звучит?

-Дети: «И – У – ИУ – ИУ»

У пожарной машины есть свои инструменты: топор, огнетушитель, шланг, лопата, пожарная лестница. Кто приезжает на пожарной машине?

пожарные.

Почему их так называют? Потому, что они тушат пожары.

-Давайте поиграем

Игра «Доскажи словечко»

Упал на пол уголёк.

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнём).

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники.

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы (пожарники)

-Да, детям нельзя брать спички, можно обжечься, может возникнуть пожар.

Правильно, спички нужны для того, чтобы зажечь плиту, свечку, печку, костёр

Взрослые

Правильно

А еще звать на помощь. А кого будем звать? Дети предлагают вызвать пожарную машину.

Ответы детей

Правильно, красного, чтобы её было хорошо видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги и огня.

Правильно, горит дом, нужно быстро тушить, иначе все сгорит.

Вывешиваю иллюстрацию с изображением пожарной машины и пожарного.

3 этап. Рефлексия

Содержание Обратная связь на возможные высказывания

-Что вам запомнилось больше всего?

-Что узнали нового?

-Дети, давайте еще раз вспомним, можно ли брать спички?

А что нужно делать, если случиться пожар? Вы познакомились с правилами пожарной безопасности и теперь знаете как нужно себя вести в сложных ситуациях. Расскажите об этом своим мамам и папам.

Ответы детей

Ответы детей

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группеФотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спички детям не игрушка» в старшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 19:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД