Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Свойства муки»

Елена Корягина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Свойства муки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с мукой. Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.

Задачи:

Образовательные :

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование;

- знакомить детей со свойствами муки;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Свойства муки“» размещена в разделах

- расширить знания детей о назначении муки в нашей жизни. ;

- продолжать учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

-продолжать формировать умение детей лепить из соленого теста, украшать изделия налепами (розочками, «жгутиками»).

Развивающие :

- развивать познавательные функции : восприятие, внимание, память, мышление, речь;

- активизировать и обогащать словарь детей;

Развивать у детей интерес к лепке из соленого теста;

- Развивать умение пользоваться различными приё мами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание;

- Развивать мелкую моторику пальцев;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать аккуратность в работе с мукой, соблюдение правил техники безопасности;

- воспитывать трудолюбие, умение организовать свое рабочее место;

-воспитывать уважение к профессии повара.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Зерновые культуры». Разучивание пословиц о хлебе русских народных сказок «Легкий хлеб», «Волчий хлеб», «Как курочка хлеб испекла», «Лисичкин хлеб» Пришвин.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, ингредиенты, зерновые культуры, сито, мука, колосья, комбайн, мукомольный завод.

Оборудование:

Картинки о посадки и уборки хлеба. Картинки о правилах поведения в лаборатории, картинки с изображением свойств муки. Игрушка Колобок. Плоские тарелки, стаканы с водой и мукой на каждого ребёнка, ложки, салфетки, дощечки для лепки, стеки, соленое тесто.

Содержание ОД:

Дети захотят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей :

Воспитатель:

- К нам сегодня пришли гости, посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей. Давайте мы поздороваемся с ними и подарим свою улыбку. Молодцы! Мы сегодня вами поиграем, а наши гости посмотрят на нас.

Затем дети становятся в круг.

Воспитатель:

- А теперь предлагаю поздороваться друг с другом нашим утренним приветствием.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель обращает внимание детей на следы на ковре, дети идут по следам и находят корзинку.

Воспитатель:

- Чьи же это следы и кто прячется в корзине? Предлагаю узнать отгадав загадку.

- Говорят, он - круглобокий,

Говорят, без рук, без ног он,

И, что от всех он убегает,

Кто же он такой? Не знает!

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, кто там спрятался за ширмой? (Выслушав ответы детей, достает игрушку)

Колобок: (озвучивает воспитатель)

- Здравствуйте ребята, спасибо, что назвали мое имя!

Теперь я знает, что я - Колобок, а откуда я взялся, расскажите мне, пожалуйста!

Диалог Колобка с ребятами:

- где я живу?

- почему я от всех убегаю?

- почему все хотят меня съесть?

- почему я вкусный?

- кто меня сделал таким?

- из чего меня сделали?

-а от куда берется мука?

Воспитатель:

-Ребята давайте расскажем и покажем Колобку от куда берется мука.

Дети подходят к доске на которой вывешены картинки в определенной последовательности. Рассматривают картинки и рассказывают о том как сажают и выращивают зерно:

1 картинка Всё начинается с маленького зёрнышка. Это – зерно пшеницы.

2 картинка Весной трактористы пашут землю и сеют пшеницу в землю.

3 картинка Пригревает солнышко, поливает дождь и на поле вырастают зеленые ростки.

4 картинка Осенью пшеница созревает, становится золотистого цвета.

5 картинка Колоски убирают специальными машинами – комбайнами. Собирается много зерна.

6 картинка Затем зерно везут на мука мольный завод.

7 картинка Из зерна делают муку.

Воспитатель.

-Молодцы ребята, теперь Колобку все понятно.

8 картинка А потом муку везут на пекарню, и пекарь печет хлеб.

А что бы хлеб получился мягким, вкусным нужна хорошая мука. Для этого существует специальная лаборатория в которой изучают свойства мука. А вы хотите попасть в лабораторию и узнать какими свойствами обладает мука?

- Прежде всего, давайте вспомним основные правила при работе в лаборатории.

1 Внимательно слушать инструкции.

2 Не кричать

3 Аккуратно работать с веществами и оборудованием.

4 Быть наблюдательными.

5 Думать и отвечать на вопросы

Воспитатель:

- Все правильно! А сейчас предлагаю вам надеть защитную одежду и пройти в нашу научную лабораторию и узнать об интересных свойствах муки.

-Давайте рассмотрим зерна пшеницы. Возьмите зернышко с тарелки, пальчиками потрогайте на ощупь его (гладкое или шершавое, рассмотрите какого оно цвета (белого или желтого, какой формы (круглое или овальное, какое оно мягкое или твердое?

Опыт №1 «Мука имеет цвет»

Посмотрите на муку. Какого она цвета? (Белая) Значит она имеет цвет.

Вывод: Имеет цвет (Ставим обозначение «Мука имеет цвет»)

Опыт №2 «Мука имеет запах?»

Воспитатель: Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах?

Вывод: Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный.

(Ставим обозначение «Мука имеет запах»)

Опыт № 3 «Сыпучая»

Воспитатель: -Теперь ложкой высыпаем муку на тарелку. Что происходит с мукой? Она сыплется, значит мука сыпучая. Она мягкая, легкая.

Вывод: Сыплется.

(Ставим обозначение «Мука сыпучая».)

Опыт № 4 «Какой вкус у муки

-Возьмите ложечкой чуть-чуть муки и попробуйте на вкус. Что можно сказать, какая мука на вкус? Вывод: Не горькая, не соленая, не кислая, не сладкая. Значит у муки нет вкуса.

(Ставим обозначение «Мука безвкусная».)

Опыт № 5 «На муке можно писать и рисовать»

Воспитатель: - Давайте теперь разровняем муку в тарелке, попробуйте нарисовать что-нибудь. Что мы можем сказать о муке?

Вывод: На муке можно писать и рисовать. (Ставим обозначение «На муке можно рисовать»)

Опыт № 6 «Растворяется в воде»

Воспитатель: Давайте этот опыт сделаем вместе. Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой?

Дети: Растворилась

(Ставим обозначение «Растворяется в воде»)

Воспитатель: -Давайте еще добавим две ложки муки и размешаем. Определите, что получилось? Получилось жидкое тесто, смесь стала липкая, густая, белого цвета.

-В тесто можно добавить соль, сахар и яйцо получится настоящее тесто для хлеба.

-Как вы думаете из нашей муки получится хороший, вкусных хлеб?

Вам понравилось в лаборатории? -Мне тоже понравилось. Вы были настоящими профессионалами. Но я вижу вы немного устали и предлагаю вам немного поиграть с нашим веселым Колобком.

Физ. минутка- Игра с мячом «Колобка лови хлебные продукты назови»

-А теперь давайте вспомним, какие хлебобулочные изделия делают из теста.

Воспитатель детям по очереди бросает мяч, а дети называют хлебобулочные изделия.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы, всё знаете!

- Ребята Колобку очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться в сказку. Только Колобок очень боится что его захотят опять съесть. Что же делать? Как помочь? Я предлагаю слепить угощения для всех героев сказки. Колобок угостит всех зверей и подружится с ними.

Сегодня мы с вами будем настоящими пекарями. Посмотрите во что одет пекарь? Фартуки у нас есть, а сейчас наденем шапочки и можно приступать к лепке.

А лепить мы будем из соленого теста. Из чего его делают?

Прежде чем приступить к работе нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Муку в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи

Всё мы испечем в печи.

(Поочередно разгибают пальчики,

Начиная с мизинца.

Обе ладошки разворачивают вверх)

Воспитатель:

-А теперь нужно слепить пирожные и украсить их по своему желанию.

Дети лепят изделья из слоенного теста и украшают используя цветное тесто. Складывают на поднос свои работы.

Воспитатель:

-Какие красивые угощения у вас получились, Колобку очень понравилось. Он вас благодарит за помощь. Теперь ему не страшно возвращаться в лес.

А вам понравилось?

Воспитатель

- Ребята, сегодня мы с вами побывали в лаборатории, где изучили удивительные свойства обычного муки. Давайте вспомним их.

- Прежде всего, скажите мне, что такое мука? Как она получается?

- Какими свойствами обладает мука?

- Где используется мука?

-А сейчас давайте подарим сувениры нашим гостям на память которые вы сами слепили.

Вы были все внимательны и активны поэтому для вас ребята у меня тоже есть угощение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Свойства муки»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 22:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Свойства муки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корягина (УИ 331951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД