Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Подводный мир»

Кот Филин
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Подводный мир»

Автор разработки: Смецкая А. Н воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10, г. Шебекино, Белгородской области».

Название : «Подводный мир».

Форма работы с детьми: групповая, подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Программное содержание: Уточнить и закрепить знания о рыбах: строение, питание, способ размножения.

Развивать мышление, формировать умственные действия, развивать связную речь, умение делать выводы.

Воспитывать умение слушать и работать в команде.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Подводный мир“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением рыб, просмотр видеоролика "Подводный мир", отгадывание загадок о рыбах, лото "Морские обитатели", Просмотр слайдов "Где живут рыбы".

Методическое сопровождение: письмо от Незнайки, плакаты с водоемов (море, река, картинки с изображением морских и пресноводных рыб, схема изображения строения, размножения рыб.

Методические приемы: сюрпризный момент, проблемные вопросы, беседа, анализ.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент.

Воспитатель:

- Ребята, я очень рада видеть вас.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теперь подарите друг другу улыбку, и садимся за столы.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Сегодня утром нам в группу почтальон принес

письмо, давайте его прочитаем? Это письмо от Незнайки, он

пишет, что Знайка попросил его рассказать жителям города, кто

такие рыбы, но он ничего не знает о рыбах и просит вас о

помочь ему.

3. Поисковый этап.

Воспитатель: Дети мы можем ему помочь Незнайке? Как? (План:

Мы расскажем, какие бывают рыбы. Где они живут. Из чего

состоят рыбы. Как появляются на свет. Что общего между

рыбами).

4. Практический этап.

Воспитатель: Итак, как вы думаете, где живут рыбы? Перед

вами картинки, нужно выбрать те, на которых изображено место

обитания рыб.

(Дети выбирают: в речке, озере, пруду, океане, аквариуме).

Воспитатель: Молодцы, значит у рыбок разные домики. Есть

рыбки пресноводные и морские.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним строение рыб

расскажем Незнайке. Из каких частей тела состоит рыба?

(Дети рассказывают по схеме: тело, голова, хвост, плавники).

Воспитатель: Правильно. Для чего нужен хвост?

Дети: Служит рулем.

Воспитатель: Для чего нужны плавники?

Дети: Помогают быстрей плавать.

Воспитатель: Чем дышат рыбки?

Дети: Жабрами.

Воспитатель: Чем покрыто тело рыб?

Дети: Чешуей.

Воспитатель: А теперь, давайте немножко отдохнем.

Морская физкультминутка:

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять – (ходьба с хлопками в ладошки)

Нужно рыбкам уплывать (кисти рук в замок и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движение руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то всплывают, (приседание)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая

не живая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы

отнесем рыб?

Дети: К живой.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Рыбы рождаются, растут, питаются, движутся, дышат

размножаются.

Воспитатель: А теперь, давайте расскажем Незнайке, как рыбы

появляются на свет и растут. (Схема развития рыб).

Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринке

растет зародыш. Потом из зародыша вырастает головастик. Их

называют, так потому что у них большая голова. Потом из

головастика вырастает малек. Из малька вырастает маленькая

рыбка. Она растет, растет, и вскоре из нее вырастает

настоящая рыба.

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке, какие бывают рыбы.

Я вам буду читать загадки, а вы находить отгадку- картинку и

показывать мне? (На столах картинки с изображением рыб).

1. Это что за страшный хищник

В океане грозно рыщет?

Пасть с зубами распахнула,

Берегись, плывет (акула).

2. Друг за другом мчится стая,

Волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины,

Кто вперед, плывут (дельфины).

3. Есть чему тут удивиться-

Перед нами рыба-царь?

На дуэль кого привлечь,

Ищет взглядом (рыба- меч).

4. Плоская как блин,

Всегда лежит на дне,

Отыскать очень трудно,

Постоянно меняет цвет,

На желтом песке становится желтой,

На темном потемнеет,

А на пестрых камнях будет пестрой (камбала).

5. Рыба полосатая

На спине полоски носит.

- Это зебра? – кто-то спросит.

Нет, она в воде плывет,

Плавники она несет (окунь).

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами поиграем в игру, которая

называется «Найди дом для рыбок». Для этого мы разделяемся на

две команды, на команду девочек и команду мальчиков. Каждая

команда придумает себе название. На магнитной доске

изображены два водоема (море и река) возле магнитной доски

лежат иллюстрации с изображением морских и пресноводных

рыб. Команды должны найти каждой рыбке свой домик. Задание

командами выполняется по очереди с нахождением и

и сравнением ошибок другой команды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми

заданиями и показали отличные знания, теперь Незнайка будет

знать все о рыбах и расскажет об этом жителям своего города.

5. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Кто к нам сегодня обратился за помощью? Мы ему

помогли? Как? Вы сегодня хорошо работали. Если Незнайка в

чем- то будет затрудняться, давайте ему будем помогать.

Самоанализ. Если вам понравилось занятие, вы не испытывали

никаких трудностей, возьмите дельфина, а ели затруднялись

акулу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир комнатных растений» Автор: Давыдова И. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в сообществе (экосистеме): представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Звездный час» Образовательная область: познавательное развитие Задачи: Образовательная область познавательное развитие: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию .

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект образовательной деятельности «Подводный мир морей и океанов» Открытая образовательная деятельность в подготовительной группе «Подводный мир морей и океанов» Цель: Воспитание экологической культуры.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж) Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж). Задачи: Закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые» «Насекомые». Программное содержание: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;.

Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в старшей группе Беседа «Дом под крышей голубой» ЦЕЛЬ: Дать воспитанникам понять, что природа – это наш общий дом. Способствовать формированию умения различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Подводный мир»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 21:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД