Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Викторина «Что? Где? Когда?»

Надежда Квасова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Викторина «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Берёзка»

Старооскольского городского округа

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВИКТОРИНА ЧТО? ГДЕ? КОГДА

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель:

Шумских Н. М.

2016 год

Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- закреплять навыки прямого счета, называя числа через один, состава чисел в пределах 10;

- закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи;

- совершенствовать навыки математического моделирования по памяти и представлению;

- развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда. Дети заходят в зал.

Воспитатель: Прозвучала музыка, она вам знакома, где вы её могли слышать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, меня зовут Надежда Михайловна и я приветствую вас на игре ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Сегодня мы будем не простыми зрителями, а настоящими участниками этой игры.

У нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда, то знаете, что сова является талисманом этой игры. И у нас она появилась не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков».

Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик». Деление детей на 2 команды.

Воспитатель: Играет музыка и каждый из вас сейчас берет с подноса одну из фигур - треугольник или квадрат и находит согласно фигуре свое место за столом. Когда музыка прекратиться вы должны будете быть готовы к началу игры.

(Каждый ребёнок берёт с подноса одну из фигур – треугольник или квадрат. Под музыку дети свободно перемещаются по залу, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре)

Разминка (10 человек, по 5 в каждой команде)

Воспитатель: Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный и сообразительный.

А сейчас разминка. Она пройдет в несколько этапов.

1 ЭТАП. «Соседи числа»

- назовите соседей числа 5 (4, 6)

- назовите число на 1 меньше чем 9 (8)

- назовите соседей числа 7 (6, 8)

- назовите число на 1 больше 9 (10)

- назовите число, у которого соседи числа 1 и 3 (2)

- назовите число на 2 больше 8 (10)

- я задумала число, оно меньше 7, но больше 5 (6)

- назовите число на 1 меньше 5 (4)

- назовите число, следующее за числом 9 (10)

- назовите число на 2 меньше 5 (3)

Воспитатель: Теперь вопрос командный.

1 команде:

- назовите числа от одного до десяти через 1.

2 команде:

- назовите числа от двух до десяти через 1.

2 ЭТАП. «Реши задачу»

1-й команде:

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? (четыре)

2-ой команде:

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)

1-ой команде:

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (Пятеро)

2-ой команде:

У меня и Аллочки

Десять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось? (восемь)

Воспитатель: Теперь у нас есть две команды, но для проведения викторины нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями. Такое жюри у нас есть. Сегодня ваши математические знания и умения будет оценивать Мудрая Сова.

Вопросы вам будут задавать знатоки из другого детского сада.

В конце игры Мудрая Сова будет вручать членские билеты «Юных Знатоков».

За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда не правильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку.

На выполнение каждого задания даётся не более 2х минут. Следить за временем вы сможете по песочным часам, которые стоят у меня на столе. О начале выполнения задания и его окончании вам будет напоминать звонок колокольчика.

Вы знакомы с правилами нашей викторины, и теперь мы можем начинать игру.

Внимание на экран

Задание. «Шифровка»

Вы знаете, что у всех команд существуют названия. Расшифровать название своих команд.

Воспитатель: На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить в порядке возрастания и тогда расшифруется название команды.

«ЗНАЙКИ» «УМЕЙКИ»

Внимание на экран

Задание 3. «Составь задачу»

По готовому рисунку каждая команда составляет задачу для другой команды. Жюри оценивает умение составлять и решать задачу.

1я команда составляет задачу для 2ой

2я команда составляет задачу для 1ой

«Счетные палочки»

Внимание задание

Воспитатель: возьмите в руки по 5 счетных палочек.

1) Из 5 палочек выложете 2 одинаковых треугольника

2) Уберите одну палочку, чтобы получился четырехугольник

Внимание на экран

Музыкальная пауза

Внимание на экран

Внимание задание

«Уложи в волшебный чемодан нужные числа»

Воспитатель: Перед вами чемоданы, у каждой команды свой.

Каждый ряд должен быть равен числу на бирке.

Внимание на экран

«Который час?»

Внимание задание

Воспитатель: соедини линиями часы с цифрами.

По очереди. Начиная с 1 команды.

«Кто быстрее сложит квадраты»

Воспитатель: перед вами разрезанные на части квадраты, ваша задача сложить их быстрее команды соперника.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали.

Воспитатель: И последние завершающие задание, которое все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет.

Внимание на экран

Мне нужно по игроку из каждой команды.

Задание. «Составь картинку»

Нарисуй круг в левом верхнем углу.

Нарисуй овал в правом верхнем углу.

Нарисуйте квадрат в левом нижнем углу.

В центре нарисуй треугольник.

А в правом нижнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, я не думала, что так легко справитесь. Все были активными, сообразительными и заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты.

Воспитатель: Скажите, как называется игра, в которой вы сейчас участвовали?

Какие моменты вам запомнились?

Какие задания показались сложными?

Мудрая сова не прощается с вами, а говорит: «До новых встреч».

Публикации по теме:

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» «Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по ПДД Цели: - повторить правила дорожного движения; закрепить правила поведения на улице; развивать речь,.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (на экологическую тему) Игра-викторина "Что? Где? Когда?» (на экологическую тему) для детей старшей группы детского сада. Цель: Активизировать знания детей о животных,.

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра-викторина "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе Цель: Создание условий для отработки первоначальных навыков.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей по сказкам.

Логопедическая викторина «Что? Где? Когда?» МБДОУ «Сосновский детский сад» комбинированного вида Конспект логопедического развлечения для детей старшей и подготовительной групп Игра.

Математическая викторина «Что? Где? Когда?» Цели:упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10,в сравнении рядом стоящих чисел, в понимании чисел и их отношений,продолжать.

Викторина «Что, где, когда ?» по пожарной безопасности •формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности; •закреплять знания, умения и навыки.

Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?» Вид деятельности: Познание. Интеграция: Коммуникация, социализация, игра, музыка, безопасность, познание, физическая культура, здоровье.

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» Викторина по правилам дорожного движения! «Что, где, когда?» (для детей старшего дошкольного возраста) Составила: Поддубная Е. М..

Викторина по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?» Цель: закрепить знания детей о правила дорожного движения. Задачи: Образовательные: Уточнить имеющиеся у детей знания об элементах дороги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Викторина «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 00:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Викторина «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Квасова (УИ 194039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД