Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Волшебница — водица» в средней группе

Осипова Светлана Николаевна
Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Волшебница — водица» в средней группе

Конспект ОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в средней группе

Тема «Волшебница – водица».

Подготовила воспитательница 1категории:

Осипова Светлана Николаевна, г. Норильск, 2019г.

Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, цвет, текучесть)

Задачи:

• Уточнить значение воды для всего живого;

• Развивать любознательность, мышление, речь;

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарь: жидкость, бесцветная, прозрачная.

Методы и приемы:

• Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

• Практический (опыты).

• Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок о воде. Проведение опытов (превращение снега в воду). Беседы: «Кому нужна вода?», «Где можно встретить воду».

Материалы и оборудование: игрушка Лунтик, стаканы с водой, с молоком, сахар, зеленка, марганцовка, пустые стаканы, символы, обозначающие свойства воды. Эмблемы «Береги воду».

Ход НОД:

-Ребята, к нам сегодня в гости пришел гость. Посмотрите на него и поздоровайтесь. (вхожу с игрушкой Лунтиком).

- Я сегодня шла в детский сад и встретила Лунтика. Вы его знаете? Он прилетел с планеты Луна, поэтому его зовут Лунтик. Он шел к нам в сад, но пройти не смог, потому что на улице вода. А Лунтик не знает что это такое. Расскажем ему про воду? (Да).

- Что же такое вода? Где можно встретить воду? (Ответы детей).

- Вода – это жидкость. Ее можно налить в стакан, перелить в ведро, тазик, в вазу. Ее можно вылить из одного сосуда в другой.

-А ты, Лунтик, смотри и запоминай. Хочешь вместе с детьми попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Опыт №1. Вода – это жидкость.

Вывод: Вода – это жидкость. Ее можно наливать, переливать.

- Попробуйте воду на вкус. И ты, Лунтик, тоже попробуй. Какая она? Сладкая? Соленая? (Ответы детей).

Опыт №2. Вода принимает вкус.

- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Положите в стакан с водой вещество, которое находится на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Спрашиваю 2-3 детей).

Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

- Ребята, у меня на столе стоят стаканы с молоком и с водой. Какого цвета молоко? (белого). А можно про воду сказать, что она белая? (нет).

Опыт №3. Вода – прозрачная, бесцветная.

- Поставьте в стакан с водой карандаши. Посмотрите, видите ли вы карандаш? (да).

Какого цвета вода? (Ответы детей).

Вывод: вода прозрачная, через нее видны предметы.

- А может ли вода поменять цвет? Хотите убедиться в этом? А ты, Лунитк, хочешь?

Опыт №4. Вода меняет цвет.

- Я сейчас добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовку). Изменила ли вода свой цвет? Какого она стала цвета? (ответы детей).

А сейчас я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Изменила ли вода цвет? Какого цвета стала сейчас вода? (ответы детей). Как можно еще изменить цвет воды? Попробуйте сами изменить цвет воды. (Дети добавляют в воду краску).

Вывод: вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

- А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Физминутка:

К речке быстрой,

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте).

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно: Вместе-раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой – это кроль (круг руками вперед поочередно).

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).

Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.

- Ребята, садитесь на стульчики и давайте расскажем Лунтику для чего нужна людям вода. (Ответы детей).

- Правильно. Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Мытье городских улиц и машин тоже требует много воды. Подумайте и скажите – кто еще не может жить без воды? (рыбы, животные, птицы, растения).

- Ну что, Лунтик, многое сегодня узнал о воде, да?

Лунтик: Да! Только это так трудно запомнить.

-А ребята тебе еще раз напомнят. Слушай и запоминай. (высказывания детей).

Лунтик: Спасибо, ребята. Теперь я знаю о воде все.

- А ты знаешь, Лунтк, что воду надо беречь и плотно закрывать кран? Вот тебе памятка – напоминание.

Лунтик: Спасибо, ребята. Теперь я никогда не забуду, что кран нужно закрывать.

- И вам, ребята, я дарю такие же памятки как и Лунтику, чтобы вы тоже помнили, что воду нужно беречь.

Итог ННОД:

-Ребята, о чем мы сегодня с вами узнали? Какие свойства бывают у воды? Молодцы! А позже я вас познакомлю с другими свойствами воды, договорились. А теперь Лунтику пора домой, давайте попрощаемся с ним. Лунтик прилетит на свою планету и расскажет жителям Луны, что узнал о воде. До свидания, Лунтик!

Самоанализ Конспект ОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в средней группе «Волшебница – вода».

Постановка учебной и воспитательной цели и задач занятия поставлены с учетом учебного материала. Занятие было построено последовательно, осуществлялось последовательность частей.

Структура и организация занятия соответствует задачам и цели.

Были охвачены все дети вопросами и разными заданиями

Активизировала умственную работоспособность и мыслительную деятельность детей через различные приемы и методы: практическую (проведение опытов); наглядную (показ, демонстрация, личный пример); словесную (пояснения, напоминание, наводящие вопросы).

Были соблюдены все требования гигиены для организации занятия.

Дети легко переключались с одной деятельности на другую.

Был внесен игровой персонаж, использовался сюрпризный момент.

Активизировала умственную активность, были поставлены вопросы поискового характера. Дети самостоятельно выполняли опыты с водой.

Материал был доступен детям. Привлекался личный опыт детей.

[/b]

Публикации по теме:

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница — вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде. Обратить внимание детей на значение.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» Конспект экспериментальной деятельности Тема: Волшебница – вода. Цели: Обучающая: дать представление о значении воды в нашей жизни; с тем,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Волшебница — водица» в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 18:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Мастер-класс композиции «Стадии роста фасоли» в рамках проекта «В огороде хоть росла,...
Много видов есть фасоли, И растёт она на поле, Или по верху плетётся Где придётся, как придётся. Хорошо, когда на грядке, Она будет вкусной,...
Творческий проект «Пасхальные сувениры своими руками»
Пасха не только церковный, но еще и семейный праздник. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца, пасхальные веночки или букеты,...
Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «День Земли»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы...