Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения и физкультуре «В гостях у светофора»

Елена Сафонова
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения и физкультуре «В гостях у светофора»

Цель занятия: закрепить название дорожных знаков;

вспомнить, как правильно проходить дорогу, развивать у детей память и

мышление, быстроту и ловкость;

воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Оборудование: дорожные знаки, мячи, машинки, обручи, дощечки, листы бумаги, шнур, костюмы для Светофора и Незнайки.

мышление, быстроту и ловкость.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения и физкультуре „В гостях у светофора“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ведущий: Ребята! Мы живем в большом и шумном городе, где есть автобусы, трамваи, автомобили, поэтому иногда, попав на оживленную дорогу, мы можем оказаться в неприятной ситуации, если не будем знать и соблюдать правила дорожного движения.

Я предлагаю вам отправится в увлекательное, научно-познавательное путешествие, в городок под названием “Школа дорожного движения”.

(Вдруг из-за угла выбегает Незнайка. Он подходит к ребятам).

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я потерялся,я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

Признаться честно-я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята!Вы мне помогите!

И,если можно,раскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не уходить!

Ведущий: Незнайка,не переживай оставайся с нами!

Мы вместе с ребятами тебе расскажим, покажем и подскажем как нужно вести себя в той или иной ситуации.

Сейчас все дети отпраятся туда,где можно познакомиться со знаками и правилам

дорожного движения и даже поучаствовать в эстафетах.

Ведущий: Ребята! Вот мы и прибыли. В этом городе нужно соблюдать правила и обращать внимание на знаки : предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.

Эстафета ”Дорисуй знак”

Незнайка: подумаешь. знаки. Зачем они не живые. А вы мне обещали помочь!

Ведущий: Азбуку доржную знать каждому положено!

И знаки знать обязан всякий!

Назовите эти знаки!

Дети называют знакомые знаки:подземный,надземный пешеходные переходы.

Ведущий: Ребята!А для чего необходимо знать правила доржного движения (Чтобы

правильно переходить дорогу)А как вы думаете, кого называют”Волшебник-

постовой”(Милицеонера)

-Нет,не угадали!Отгадайте загадку.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

И машинам помогает

Он и нам может помочь!

Незнайка не знает отгадку,дети ему подсказывают. Появляется светофор.

Светофор : Стыдно,Незнайка,не знать про меня загадку.

Ведущий: А кто из вас знает,чем нам может помочь светофор?

Светофор : Незнайка! А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Незнайка: Нет!

Игра со светофором

«Красный, желтый, зеленый»

Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

Светофор.

Внимание! Гладят в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз-

Он каждому дает указ!

На красный свет все хлопают,

На желтый – стоят молча,

На зеленый – бегут на месте.

Ведущий: У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри.

Дети рассказывают стихотворения

Ведущий: Ну, что Незнайка, ты усвоил, для чего нам нужен светофор, и что означает каждый цвет.

Игра «Собери светофор»

Ведущий предлагает детям разделиться на две группы, чтобы посоревноваться: на команду мальчиков и команду девочек. Дети участвуют в эстафетах.

На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга : желтый, зеленый и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали:1-й - прикрепляет корпус, 2-й-красный круг, 3-й –желтый круг, 4-круг-зеленый.

После того, как ребенок прикрепит деталь к доске, он возвращается на свое место. Только затем бежит следующий участник. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.

Ведущий:

Есть сигнала светофора!

Подчиняйся им без спора!

Ребята, а сейчас мы посмотрим, что бывает, когда мы не выполняем Правила дорожного движения.

Инсценировка.

Эстафета «Машины и пешеходы»

В каждой команде по шесть человек. Около доски для каждой команды стоит стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место. Эстафета начинается с красного сигнала светофора. Дальше дети по цепочке пробегает свою дистанцию. Побеждают тот, кто быстрей закончит эстафету.

Ведущий: Незнайка, ты усвоил, как нужно вести себя на проезжей части

Эстафета «Пешеходный переход»

Ведущий выносит знак «Пешеходный переход»

Светофор.

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате-

Переходоуказатель!

Члены команды (4-6 чел.) по очереди проходят дистанцию: пролезают через тоннель - это подземный переход. Затем пробегают по зебре – это наземный переход. И, наконец, необходимо проползти по гимнастической скамье, подтягиваясь руками - это надземный переход, назад все возвращается обычным бегом.

Незнайка неожиданно берет мяч и начинает играть в него, находясь посередине класса.

Светофор : Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части!

Незнайка: (удивленно). А где же можно?

Светофор :

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Эстафета «Игра с мячами»

Ведущий: Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам? (Да.) Молодцы, правильно делаете!

Светофор :

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Музыкальная пауза

Дети исполняют частушки

Представитель ГИБДД. Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения – я хочу проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, Это я, это все мои друзья!» Приготовились?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

- Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это означает, что экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5». Можно приступать к награждению победителей!

Победители и участники получают разные призы: календари и книжки о правилах дорожного движения. Все остальные участники получают книжки с правилами дорожного движения.

Незнайка благодарит ребят за то, что познакомили его с дорожными знаками и самыми простыми правилами при переходе через улицу.

Публикации по теме:

Конспект игры по правилам дорожного движения на тему «Красный и зеленый цвет светофора» Дидактическая игра по правилам дорожного движения на тему: «Красный и зеленый цвет светофора» Цель: Формировать у детей навыки культурного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Правила дорожного движения. В гостях у светофора»Конспект НОД для детей раннего возраста «Правила дорожного движения. В гостях у светофора» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать память, мышление, восприятие. Дать представление о светофоре, о его назначении.

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения «В гостях у тётушки Совы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у тетушки Совы». Программные задачи: - продолжать формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей правилам дорожного движения Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе «Три сигнала светофора» Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе. «Три сигнала светофора». Цель: Закреплять знания детей.

Открытое занятие по физкультуре посвященное правилам дорожного движения.Открытое занятие по физкультуре посвященное правилам дорожного движения. Цель мероприятия: Способствовать развитию це­ле­нап­рав­лен­ной системе знаний о правилах безопасного перехода улицы и работе светофора,.

Познавательно-игровое занятие с детьми 3–4 лет по правилам дорожного движения «В гостях у светофора»Познавательно-игровое занятие с детьми 3–4 лет по правилам дорожного движения «В гостях у светофора» .

Конспект образовательной деятельности «Научим котёнка Мурзика правилам дорожного движения», к проекту «Уроки светофора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Усмани Конспект образовательной деятельности.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «В поисках Светофора» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "В поисках Светофора" (звучит торжественная музыка, появляется ведущая) Ведущая: Звучат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения и физкультуре «В гостях у светофора»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 10:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД