МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения «В гостях у тётушки Совы»

Светлана Денищенкова
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения «В гостях у тётушки Совы»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

«В гостях у тетушки Совы».

Программные задачи:

- продолжать формировать навыки безопасного поведения в дорожной среде;

- закреплять знание детьми определенного ряда дорожных знаков и понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения „В гостях у тётушки Совы“» размещена в разделах

- формировать у детей умение видеть опасные ситуации в дорожной среде и умение правильно их оценивать;

- стимулировать осознанное выполнение правил дорожного движения;

- расширять и закреплять словарный запас детей по дорожной лексике.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о правилах дорожного движения; заучивание стихов о дорожных знаках; рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций на дорогах; изучение дорожных знаков, правил дорожного движения, правил поведения на дороге и на улице; просмотр развивающих мультфильмов для детей для знакомства с дорожной азбукой.

Оборудование: компьютерная запись из мультфильма и сообщение от тетушки Совы, шум дороги, мелодия песенки «Мы едем, едем, едем», знаки дорожного движения на мольберте; макет автобуса из модулей; пешеходный переход; плакат с изображением улицы и дорожные знаки для него; пазлы дорожных знаков; сюрприз для детей.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей в круг:

Эй, ребята, подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошкой

Улыбнитесь все немножко.

Вос-ль: Молодцы, скажите какое у вас сейчас настроение?

Звучит колокольчик из мультфильма

Вос-ль: Дети, скажите, вам знаком этот колокольчик, а где мы его слышали? (ответы детей)

Да,ребята, эта музыка из мультфильма «Рассказы тетушки Совы», и это неслучайно, потому что я сегодня получила от тетушки Совы голосовое сообщение, давайте послушаем.

Звучит сообщение.

Здравствуйте, ребята! Я тетушка Сова. Мы с вами встречались при знакомстве с дорожной азбукой, когда вы смотрели мультфильмы, мы много рассказали вам о том, как надо вести себя на улицах и дорогах, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать, чтобы безопасно себя чувствовать в дорожно-транспортном процессе. И вот теперь нам очень интересно, как вы запомнили все то, о чем мы говорили, и как вы ориентируетесь на улице, дороге и в общественном транспорте. А для этого мы приготовили вам несколько заданий, вы постарайтесь их правильно выполнить и тогда вас ждет сюрприз. Желаем вам удачи!

Вос-ль: Ну что ж ребята, для того, чтобы нам добраться до желанного сюрприза, я предлагаю вам отправиться в страну в гости к тетушке Сове, в ее город. Давайте представим, что мы с вами гуляем по этому необычному городу, в котором много улиц, дорог, по ним движутся много легковых и грузовых машин, автобусов, троллейбусов. И в этом городе есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Скажите мне, пожалуйста, как называются эти правила? (ответы детей)

Вос-ль: Ну что ж, давайте начнем путешествие в эту страну. (звучит запись шума дороги). Представим, что мы идем по улице, рядом по дороге едут машины. Скажите мне, как называется та часть дороги, по которой едут автомобили? (ответы детей). А если мы идем по улице, то кто мы? (ответы детей). Где должны ходить пешеходы? (ответы детей).

Вос-ль: Значит, мы с вами сейчас находимся на тротуаре, а рядом проезжая часть дороги, по которой едут автомобили, но нам надо перейти дорогу, где мы должны это сделать? (ответы детей). Воспитатель вместе с детьми подходит к пешеходному переходу.

1реб. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет пешеходный переход.

Воспитатель вместе с детьми переходит через пешеходный переход, подходим к автобусной остановке, стоит знак «Автобусная остановка»

2реб. Остановка, толпиться народ

Скоро автобус подойдет

Здесь ждут транспорт городской,

В уличном круговороте,

Транспорт городской в почете.

Вос-ль: Давайте, дети, сядем в автобус, для того, чтобы доехать до следующей остановки. (звучит мелодия из песни «Мы едем, едем, едем»). А, пока мы будем ехать, скажите мне, как надо вести себя в общественном транспорте, можно ли отвлекать водителя во время движения? А как вести себя, если вы едете с родителями в автомобиле? (ответы детей).

Ну вот, мы свами приехали на следующую остановку, которая называется «Дорожные знаки». Давайте выйдем из автобуса и встанем и разомнемся.

Проводится физкультминутка.

Чтоб аварий избежать, надо строго соблюдать (руки на пояс, повороты)

Правила движенья и нормы поведения. (руки вверх и вниз)

Вы запомните, друзья, на дороге нам нельзя (грозит пальчиком)

Бегать, прыгать и скакать, и с мячом в футбол играть. (движения)

И не думайте напрасно, что здесь вовсе не опасно.

Вос-ль: Итак, мы с вами приехали на остановку «Дорожных знаков», сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки. Дети читают стихи про них, после этого воспитатель спрашивает у всех детей, о каком знаке идет речь?

Тормози, водитель, стой Пешеход, пешеход,

Знак – запрет перед тобой Помни, ты, про переход

Самый строгий этот знак Похожий он на зебру.

Должен знак ты соблюдать Знай, что только переход

Под кирпич не заезжай! От машин тебя спасет.

На машинах здесь, друзья Я знаток дорожных правил

Ехать никому нельзя Я машину здесь поставил

Можно ехать, знайте дети На стоянке у ограды

Только на велосипеде. Отдыхать ей тоже надо.

Что за знак дорожный Нарисован паровоз

Красный крест на белом Слышен стук из-под колес

Днем и ночью можно Видим едет тепловоз

Обращаться смело. Тот же стук из-под колес

Врач повяжет голову Разницы тут никакой

Белою косынкаю Все равно, водитель, стой!

И окажет первую помощь медицинскую.

В треугольнике ребята Этот знак заметен сразу

Со всех ног бегут куда-то Три цветных огромных глаза.

Это значит дети тут, Цвет у глаз определенный

Осторожней, не газуй! Красный, желтый и зеленый.

Вос-ль: Молодцы, ребята, хорошо знаете дорожные знаки, я думаю, что тетушка Сова нами довольна. А сейчас, я хочу посмотреть, как вы знаете сигналы светофора, я предлагаю вам игру «Будь внимателен», я говорю предложение, а вы его заканчиваете:

- Если свет зажегся красный, значит двигаться (опасно)

- Желтый свет (предупрежденье, жди сигнала для движенья.

- Свет зеленый говорит, проходите, путь (открыт).

Вос-ль: Молодцы, вы внимательны, правильно говорили о сигналах светофора. Светофор регулирует движение на дороге, оберегает нас от неприятностей. А теперь давайте еще поиграем, если я покажу разрешающий сигнал - вы шагаете на месте, если предупреждающий сигнал – хлопаете в ладоши, если запрещающий сигнал - приседаете и сидите неподвижно. Проводится игра.

Вос-ль: Мы с вами, дети, молодцы, продвигаемся уверенно к заветному сюрпризу. А сейчас я предлагаю вам помочь дорожным знакам найти свое место на улице, дело в том что в городе у тетушки Совы, на одной из улиц эти знаки случайно перепутались и теперь не знают, где им надо находиться. Дети, на плакате с изображением улицы, вешают нужные знаки в нужном месте и объясняют, почему они повесили тот или иной знак.

Вос-ль: Дети, вы помогли знакам найти свое место, теперь на этой улице будет всегда порядок. Ребята, у нас с вами есть еще два задания от тетушки Совы. У вас на столах лежат карточки, на которых различные ситуации, которые могут случиться на дороге, вы, пожалуйста, внимательно рассмотрите эти ситуации и скажите, что не так на картинке и как надо поступать правильно. (На столах у детей лежат карточки с ситуациями на дороге и улице, дети комментируют их и исправляют ошибки).

Вос-ль: Ну что ж, ребята, и с этим заданием вы справились успешно, и, наконец, перед нашим заветным сюрпризом последнее задание. У вас лежат конвертики с дорожными знаками, но они сломались, и исправить их сможем только мы. Из сломанных знаков давайте попробуем составить целую картинку дорожного знака. (Дети складывают пазлы из дорожных знаков).

Вос-ль: Ребята, вы хорошо потрудились и, наверное, устали, я хочу предложить вам «Минутку шалости» :

Встаньте около стола – Встаньте на стул

Спрячьтесь под стол – Сядьте на стул

Положите руки на стол – Закройте глаза

Откройте глаза – Похлопайте в ладоши.

Вос-ль: Ребята, мы с вами выполнили все задания, которые приготовили нам наши друзья из мультфильма, и как они и обещали, в конце нашего путешествия по городу тетушки Совы, нас ждет сюрприз, давайте подойдем и посмотрим, что приготовили нам наши друзья. Дети подходят к вазе, открывают салфетку, а там дидактическая игра «Умный светофор» и книга «Правила дорожного движения».

Вос-ль: Ребята, мы, обязательно, вами поиграем в эту игру и будем читать книгу для того, чтобы еще больше узнавать про правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей правилам дорожного движения Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Зайка в гостях у ребят»Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Зайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация». Цели:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у тётушки Совы» Планируемый результат: Через коммуникативную и театрально-игровую деятельность дети научатся владеть основами диалогической формой речи,.

Познавательно-игровое занятие с детьми 3–4 лет по правилам дорожного движения «В гостях у светофора»Познавательно-игровое занятие с детьми 3–4 лет по правилам дорожного движения «В гостях у светофора» .

Конспект развлечения по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Кот Мурлыка в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№16 станицы Губской муниципального образования Мостовский район.

Спортивный праздник по правилам дорожного движения «Уроки тетушки совы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «В гостях у светофора» МДОУ детский сад комбинированного вида №122 Конспект занятия по правилам дорожного движения «В гостях у светофора» Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения «В гостях у тётушки Совы»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 19:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД