Папки-передвижки

«Домашнее тепло». Конспект образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» (средняя группа)

Наталья Федосеева
«Домашнее тепло». Конспект образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» (средняя группа)

Тема осваиваемой социокультурной категории : Семья.

Тема НОД : «Домашнее тепло».

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности : коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, познавательная, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности : беседа, ситуативный разговор, создание игровой ситуации,рассматривание иллюстраций.

Публикация «„Домашнее тепло“, Конспект образовательной деятельности по программе „Социокультурные истоки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Форма организации: групповая.

Программное содержание :

1. Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Семья».

2. Развивать у детей способности сочувствовать, сопереживать, проявлять заботу о близких.

3. Формировать речевую активность через общение друг с другом, со взрослыми.

4. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Предварительная работа: чтение литературно-художественных текстов по теме «Домашнее тепло», из одноименной книги для развития; разучивание и обыгрывание русской народной игры «У бабушки Ларисы»; заучивание стихотворных текстов, пословиц,поговорок о семье; заучивание песен «К нам гости пришли», «Самая хорошая».

Материалы к занятию:

Иллюстрации с изображением семьи, дружной семьи в процессе совместной деятельности, первая книга для развития детей 4-5 лет «Дружная семья» под общей редакцией И. А. Кузьмина.

Место проведения: групповая комната

Ход образовательной деятельности

1. Введение в тему

Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку и вы узнаете, что изображено у меня на картинках

«Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная..

Дети: Семья

Воспитатель: Кто изображен на картинках

Дети: Папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех тех, кто изображен на фотографиях?

Дети: Семья

Воспитатель: А что же такое семья?

Дети: родные люди

Воспитатель: Семья- это мир самых близких, родных людей.

2. Основной этап присоединения

Составления рассказа о своей семье.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет нам рассказать про свою семью? Кто живет в вашей семье? Какими делами вы занимаетесь вместе? А мы с ребятами с удовольствием послушаем. (Рассказы 3-4 детей)

Дети: у нас в семье живут папа, мама и мой брат Кирилл. Мы вместе ходим гулять на площадку, читаем книги, играем в интересные игры.

Игра «Домашнее тепло»

Воспитатель: Мы сейчас услышали про ваши дружные семьи и почувствовали ваше домашнее тепло. Возьмитесь за руки, закройте глазки и представьте вашу семью: слышен мамин голос, бабушка читает вам интересную сказку, залаял ваш щенок, папа пришел с работы и зовет вас играть…. А теперь откройте глазки и давайте вместе решим, что же такое «домашнее тепло». Я буду произносить фразу и если она относится к «домашнему теплу»- вы хлопайте, а если не относится- молчите.

Домашнее тепло –это

помощь близких,

рваные книжки,

ласковое слово,

порядок и уют,

разбросанные игрушки,

доброта и забота,

радость и покой.

Воспитатель: У каждого из вас есть семья. Она может быть большая или маленькая. Но каждая семья от любви, согласия и заботы становится крепкой и неделимой. В каждой семье все стараются жить дружно, мирно, вместе делать добрые дела. Когда вы вырастите и создадите свою семью, то будете заботиться о ней.

Пальчиковая игра «Семья».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю показать вам семью с помощью пальчиков

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – Танечка,

Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – Манечка,

Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – Оленька,

Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – Коленька,

Этот пальчик – Ванечка, Этот пальчик – это Я.

Вот и вся моя семья!

На слова последней строчки соединим пальчики обеих рук в замок и ритмично их распрямим.

Воспитатель: Какой же получилась у нас семья?

Дети: Большой, сильной, дружной, крепкой.

3. Активная форма работы с пословицей

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную, хорошую пословицу про семью.

Послушайте мою пословицу: «Семья вместе - душа на месте»

Как вы её понимаете?

Дети: В семье должны помогать друг другу, любить друг друга, все будут счастливые и не будут грустить.

Воспитатель: Если в семье все делается вместе, все заботятся друг о друге, все дружные,то в такой семье и душа на месте (мир и согласие).

Воспитатель: А какую семью можно назвать дружной?

Дети: В которой все делают вместе: помогают друг другу, читают книги, гуляют, вместе трудятся на даче.

Воспитатель: Еще в народе говорят «Дружная семья незнает печали»,

«Дружная семья вместе работает и вместе веселится», «Дружной семье и холод не страшен».

Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Как у бабушки Ларисы»

Все игроки становятся в круг, один из них — водящий — становится в центре. Играющие идут по кругу со словами:

Как у бабушки Ларисы

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Все на бабушку глядели,

Разом делали вот так.

Водящий показывает движения, имитирующие женский труд (шьют, качают ребенка, подметают пол, варят кашу и т. д.). Все повторяют движения.

4. Чтение художественной литературы

Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам послушать рассказ, который называется «Садик».

«САДИК»

Мама смотрела в окно. Игнаша играл в саду. Он наломал прутиков и стал сажать рядами. Мама спросила:

- Что это ты делаешь, сынок?

Мальчик ответил:

- Я сажаю садик. У меня скоро вырастут яблони. Я буду кормить тебя и папу.

Мама позвала к себе Игнашу и поцеловала его беленькую головку.

Воспитатель: Что сделал Игнаша?

Дети: Наломал прутиков и посадил их рядами.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы выросли яблони.

Воспитатель: Почему мама поцеловала Игнашу?

Дети: Он будет заботиться о маме и папе ; он будет кормить их яблоками.

5. Работа в четверках

Воспитатель: А сейчас пройдем к столам и поработаем с картинками.

Внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Расскажите друг другу почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению.

Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Воспитатель: Подумайте вместе и выберите картинку на которой изображена дружная семья. Объясните свое решение. Ответ начинайте со слов: «Мы решили…»

Дети: Мы решили что это дружная семья, потому что они вместе собирают картошку. Мы решили что это дружная семья, потому что они все вместе читают книгу.

6. Ресурсный круг «Моя семья самая…»

Воспитатель: Теперь каждый из вас скажет какая у вас семья. (Первым говорит ребёнок, сидящий слева от воспитателя, он передаёт слово далее по кругу.)

Дети: Моя семья самая крепкая. Моя семья самая дружная. Моя семья самая добрая.

7. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

Дети: Говорить о семье, играть в игру «У бабушки Ларисы», выбирать картинку о дружной семье.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Дружная семья» с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект ОД «Праздничная песня» с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Фотоотчёт о реализации программы «Социокультурные истоки»Фотоотчёт о реализации программы «Социокультурные истоки» Фот отчёт о реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик» В группе «Солнышко» прошло очередное.

«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки» Задачи. 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья» 2. Формирование у детей и родителей отношения к семье, как основной.

Конспект образовательной деятельности «Пёрышки для петушка» (средняя группа) Тема: «Пёрышки для петушка» Цель: Содействие развитию речи детей среднего дошкольного возраста. Программные задачи: • Закреплять у детей.

Конспект ОД «Добрые друзья» с детьми подготовительной группы по программе «Социокультурные истоки»Конспект ОД «Добрые друзья» с детьми подготовительной группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект ОД «Напутственное слово» с детьми подготовительной группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

«Любимый образ» конспект ООД с детьми 3–4 лет по программе «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики.

НОД по программе «Социокультурные истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» по теме «Семейные традиции» Тема: «Семейные традиции». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, Интеграция образовательных областей: познавательное.

Презентация «Обучающий семинар по ознакомлению с программой «Социокультурные истоки» «Радостно и свободно глядит душа ребёнка на мир, не думая извлекать из него пользу, прежде всего и больше всего любуясь им, радуясь тому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашнее тепло». Конспект образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» (средняя группа)
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 22:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД