Конспект образовательной деятельности по разделу «ФЭМП» «Письмо от Матроскина»

Лейли Коростелева
Конспект образовательной деятельности по разделу «ФЭМП» «Письмо от Матроскина»

Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);

Развивающая:

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Воспитательные: воспитывать желание помогать окружающим

Материал и оборудование: конверт с заданиями, карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные, фотографии с изображением героев мультфильма «Трое из Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь, магнитофон, аудиозапись – песня из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино», разучивание дыхательных упражнений, повторение геометрических фигур.

Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников для подвижной игры.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Дети играют на ковре, стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Почтальон Печкин: Это я! Принес письмо из Простоквашино. (заходит в группу, здоровается с детьми)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: От кого письмо?

Почтальон Печкин: Письмо мне передал Матроскин.

• Игровой прием «Чтение письма»

Цель: Концентрация внимания детей, установление контакта, мотивация на деятельность.

Воспитатель открывает письмо и читает

ПИСЬМО

«Здравствуйте ребята! Вам пишет кот Матроскин. Помогите Шарику найти фоторужьё, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь. Благодарю. Кот Матроскин».

Почтальон Печкин: Ребята, если вы правильно выполните задания, я вам помогу найти ружье. А теперь мне срочно нужно разнести письма и посылки. До встречи!

Воспитатель: Ребята, поможем Шарику?

Дети: Да.

(Воспитатель достает из конверта карточек с кругами.)

Воспитатель: Вот первое задание.

2. Ознакомление с новым программным материалом.

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько кругов? Попрыгайте столько же.

(показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.)

Воспитатель: Сосчитайте кругов и похлопайте столько же. (показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.)

Воспитатель: Сосчитайте кругов и приседайте столько же. (показывает карточку с четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили.

(Воспитатель достает из конверта второе задание.)

3. Закрепление пройденного материала.

Подвижная игра «Найди свой домик» (здоровьесберегающая технология). Цель: Развивать быстроту мышления и движения.

Воспитатель: Ребята, дядя Федор просит вас помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц. Обратите внимание на столах лежат скворечники с окошками разной формы.

Вам нужно найти скворечники с окошками соответствующими геометрическими фигурами, которые находятся у вас в руках.

(Воспитатель раздает детям разные геометрические фигуры.)

Под музыкой из мультфильма «Трое из Простоквашино» (информационно-коммуникативная технология) дети двигаются по группе, когда музыка заканчивается, у кого на руках какая геометрическая фигура, бегут к тому скворечнику соответствующим окошком. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами скворечники, дети обмениваются геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданием, молодцы! А теперь немножко разомнемся.

• Физкультминутка

Цель: Способствовать снятию утомления у детей.

Солнце заглянуло в класс (шагают)

Раз, два, три, четыре, пять. (шагают)

Все мы делаем зарядку: (руки вверх и в стороны)

Надо нам присесть и встать, (приседают и поднимаются).

Руки вытянуть по шире (руки в стороны и вперед)

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре, (наклоны вперед)

И на шесть – поскакать. (прыжки на месте)

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку. (поднимаются на носок несколько раз)

Воспитатель: У нас осталось последнее задание.

• Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: Закрепить правильное употребление наречий с временными значениями.

Воспитатель достает из конверта фотографии героев мультфильма (ЦОР) и предлагает расположить их по порядку в соответствии с временем суток.

Воспитатель: Кто на этой картине? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?

Ответы детей.

Воспитатель: Все задание выполнили, помогли Шарику. Сейчас мы с вами превратимся в Галчат.

• Дыхательная гимнастика.

Цель: Развивать речевой аппарат и координацию движений;

Руки-крылья поднимаем

Через носик мы вдыхаем

Руки-крылья опускаем

Через клювик выдыхаем

(воспитатель предлагает превратиться обратно в детей)

Раз-два-три повернись

В ребят обратно превратись.

4. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам опять пришел?

Почтальон Печкин: Это я Почтальон Печкин, принес вам посылку, но я вам ее не отдам. Вы выполнили все три задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята старились, у них все получилось.

Почтальон Печкин: Давайте посмотрим, что в этой посылке.

(Дети вместе с воспитателем открывают коробку и достают игрушку - фоторужьё.)

Воспитатель: Да это фоторужье для Шарика!

Дорогой наш Почтальон Печкин, мы с ребятами просим доставить эту посылку Шарику.

Почтальон Печкин: Вот обрадуется Шарик! Спасибо вам ребята. До свидания.

Литература:

1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.

2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие, Айрис-пресс, 2009

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Конспект деятельности Математические представления № 22 в старшей группе «Радуга»» МБДОУ №29 д/с «Полянка». Составил: воспитатель Верина.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Письмо от мягких игрушек» (подготовительная группа) Цель НОД: обобщить знания, полученные в течение года. Задачи НОД: Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять и решать задачи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) (с детьми с 6–7 лет) Тема: «Путешествие в царство математики» Форма проведения НОД: КВН (познавательного цикла) Цель: закрепление полученных знаний в игровой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Письмо от любимой бабушки» с детьми средней группы Тема: «Письмо от любимой бабушки» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Письмо для внучки» Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Задачи: Коррекционно- образовательные: развивать фонематическое восприятие, активизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Письмо Умке — белому медведю» подготовительная группа Задачи: учить составлять рассказ об осени по схемам. Обогащать и расширять знания детей о характерных признаках и явлениях природы. Совершенствовать.

Конспект обобщающего занятие по разделу ФЭМП «Зимняя сказка» (средняя группа) Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; - уметь сравнивать количество.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках сокровищ» Цель: создание условий, для закрепления у детей полученных знаний и решения проблемных ситуаций через активизацию мыслительных процессов.

Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы «Развитие плюс» в средней группе «Подарки весны»Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы «Развитие плюс» в средней группе «Подарки весны» .

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП «Прогулка в лес» Тема: «Применение дидактических, пальчиковых игр и песен для уточнения и закрепления знаний по ФЭМП». Цель: 1. формирование элементарных.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по разделу «ФЭМП» «Письмо от Матроскина»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 16:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки...
Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка" , которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие речи детей...
Фотоотчёт смотр-конкурс воскресных школ «Дорога к храму». Часть 1
Уважаемые коллеги, приглашаю вас отправиться со мной на смотр – конкурс воскресных школ, который состоялся в посёлке Гремячево Нижегородской области. Нас...
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной...
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с...
Международный Женский день — 8 марта
Международный Женский день – 8 марта стал один из самых любимых праздников в мире. Международный женский день – это светлый весенний праздник, который...
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Олде» региональный модуль...
Программное содержание: Учить детей называть на эрзянском языке домашних животных; корова – скал, свинья – туво, овца – реве. Развивать познавательскую...