Татьяна Тимофеева
Конспект образовательной деятельности по развитию навыков самообслуживания
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию навыков самообслуживания.
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.
Задачи: Обучающие:
Развивающие :
Воспитательные:
1. Закрепление умения детей убирать вещи на свои места
2. Формирование навыков по уходу за одеждой;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию навыков самообслуживания» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
3. Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;
4. Совершенствование умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности;
5. Обогащение словаря с помощью пословиц и поговорок по теме
Ход
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. (В группу входит расстроенная кукла, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи.)
Воспитатель: Здравствуй Машенька! Что случилось, почему ты такая расстроенная?
Лунтик: «Здравствуйте! Меня зовут Маша. Мои друзья не зовут меня с собой гулять! Вот почему я такая расстроенная. Они говорят, что я неаккуратная и неряшливая! Я к вам пришла за помощью, вы же в детском саду все знаете и все умеете! Ребята, подскажите, что это за слова, что они означают? (ответы детей)
Воспитатель: Маша, не переживай мы тебе поможем! Во-первых, дети, давайте вспомним, что означают эти слова - неаккуратный, неряшливый?
(Это человек, который не следит за порядком и чистотой в своих вещах и не следит за своим внешним видом.)
-Что Машенька сделала неправильно, когда вошла к нам в группу? (Ответы детей)
-Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.
Индивидуальные ответы детей:
- сапоги поставить на обувную полку,
- куртку повесить на крючок в шкафчик,
- шапку положить на верхнюю полку в шкафчике.
Воспитатель: А теперь ребята, помогите пожалуйста мне убрать вещи Маши на свои места.
Воспитатель: За всеми вещами нужно ухаживать не только когда они состарились, но и когда они ещё новые
Маша: -Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.)
Несколько детей помогают Маше разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле.
Воспитатель: А еще наши дети знают, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Ребята, давайте посмотрим на нашу гостью - что не так в ее одежде?
(Дети замечают недостатки в одежде куклы, и по - очереди выходят их исправлять)
- разные носки,
- обувь не на ту ногу,
- рубашка наизнанку.
Воспитатель: Запомни ещё один урок - «Встречают по одёжке, а провожают по уму» это означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид других людей, на их одёжку, а уже потом на всё остальное.
Кукла Маша: -Молодцы! Ребята, правда, все знаете! Вы очень помогли мне. Но я хочу посмотреть - сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание - кто правильно оденется на прогулку?
(Воспитатель выбирает 2 детей, которые будут показывать, как они умеют одеваться. Испытание проводится несколько раз.)
Кукла Маша: -Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю, как правильно одеваться!
Рефлексия
Воспитатель: Вот и помогли мы кукле Машеньке! Надеюсь, теперь у нее не будет проблем, и друзья всегда будут звать Машу с собой на прогулку!
- Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научили нашего гостя?
Кукла Маша : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы!