Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте (занятие 17)

инна верина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте (занятие 17)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «Полянка» г. Павлово

Конспект образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы «Радуга»

по развитию речи и обучению грамоте (занятие №17).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте (занятие 17)» размещена в разделах

Составил: воспитатель

Верина И. А.

г. Павлово

февраль 2016.

Задачи:

- закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-закреплять знания о различительной роли звука ;

-учить называть слова с заданным звуком

Методы и приемы:

1. Словесные: объяснения, поощрение, беседа, вопросы.

2. Наглядные: картинки-схемы

3. Игровые: игра «Отгадай, какой звук», «Назови слова»

4. Практические: выполнение заданий на картах-схемах.

Ход занятия:

Деятельность в группе расставлены столы в виде парт.

1. Игра «Отгадай, какой звук»

Дети сидят за столами.

Воспитатель: «Ребята сейчас мы поиграем с вами в игру «Отгадай, какой звук», я вам буду называть вразбивку твердые и мягкие согласные звуки. На твёрдый звук вы поднимаете синию фишку, на мягкий звук зелёную". «Будьте внимательны!»(воспитатель называет по очереди твёрдые и мягкие согласные звуки, а дети поднимают фишки обозначающий заданный звук»

2. Звуковой анализ слова «Аист»

На доске схема для слова «Аист» и четыре фишки. У детей на столах для каждого лежат карты- схемы для слова «Аист» и по 4 фишки.

Воспитатель: «Ребята внимание у меня на доске и у вас на столах нет картинок, а есть только схемы», «И мы помним, что теперь можно на одной схеме разбирать все слова, состоящие из четырёх звуков».» У меня на доске на карте схеме есть слово из четырёз звуков»

(Воспитатель читает слово «Аист», а дети по полоскам с указкой у доски а дети по полоскам- схемах на столах)

Воспитатель: «Ребята, кто мне поможет разобрать это слово» (воспитатель вызывает к доске первого ребёнка)

Дети разбираю слово «Аист» в своих картах- схемах.

Воспитатель: «Ваня, подойди к доске и скажи нам, какой первый звук в слове «Аист»?».

Ваня: (звук-«А»).

Воспитатель: «Это гласный или согласный звук?»

Ваня: «Гласный»

Воспитатель: «Какой фишкой мы обозначаем гласный звук?»

Ваня: «Красной» (ставит красную фишку на карту- схему в первое окошечко)

Воспитатель: «Молодец Ваня!», «А кто дальше мне поможет разобрать слово «Аист и показать следующий звук?»

Воспитатель: «Выходи Ксюша, разберём слово дальше»

Воспитатель: «Ксюша, скажи нам пожалуйста, какой второй звук в слове «Аист?»

Ксюша: «Звук «И»».

Воспитатель: «Это гласный или согласный звук?»

Ксюша: «Гласный»

Воспитатель: «Какой фишкой мы обозначаем гласный звук?»

Ксюша: «Красной» (ставит красную фишку на карту- схему во второе окошечко)

Воспитатель: «Молодец Ксюша!», «А кто дальше мне поможет разобрать слово «Аист и показать следующий звук?»

Воспитатель: «Выходи Даня, разберём слово дальше»

Воспитатель: «Даня, скажи нам пожалуйста, какой третий звук в слове «Аист?»

Даня : «Звук «с»».

Воспитатель: «Это гласный или согласный звук?»

Даня: «Согласный»

Воспитатель: «Согласный, мягкий или твёрдый»

Даня: «Твёрдый»

Воспитатель: «Какой фишкой мы обозначаем согласный твёрдый звук?»

Даня : «Синей» (ставит синею фишку на карту- схему в третье окошечко)

Воспитатель: «Молодец Даня», «А кто дальше мне поможет разобрать слово «Аист и показать следующий звук?»

Воспитатель: «Выходи Даша, разберём слово дальше»

Воспитатель: «Даша, скажи нам пожалуйста, какой четвёртый звук в слове «Аист?»

Даня : «Звук «Т»».

Воспитатель: «Это гласный или согласный звук?»

Даша: «Согласный»

Воспитатель: «Согласный, мягкий или твёрдый»

Даша: «Твёрдый»

Воспитатель: «Какой фишкой мы обозначаем согласный твёрдый звук?»

Даша: «Синей» (ставит синею фишку на карту- схему в третье окошечко)

Воспитатель: «Даша прочитай слово «Аист» полностью. А вы ребята прочитаете это слово в своих картах- схемах».

(Ребёнок у доски читает слово с указкой, а остальные дети читают у себя на столах по карте- схеме)

После разбора слова воспитатель задаёт вопросы, а дети поднимают руки и отвечают на вопросы:

Воспитатель:«Какие гласные звуки в слове «Аист»?

Дети: «А», «И»

Воспитатель: «Какие согласные»

Дети: «С», «Т»

Воспитатель: «Это твёрдые или мягкие согласные?»

Дети: «Твердые»

Воспитатель: Назови мягкую пару звука «Т»

Дети: «ТЬ»

Воспитатель: «Сколько всего звуков в слове?»

Воспитатель: «Ребята посмотрите в слове «Аист» сначала идут два гласных, а потом два согласных». «Мы разбирали раньше такие слова?»

Дети «Нет»

Воспитатель: «Теперь мы будем знать, что существуют и такие слова»

Физ. минутка «Буратино».

3. Игра с заданиями.

Воспитатель: Обращает внимание на посадку и осанку детей.

Сейчас мы будем с вами выполнять интересные задания. Мне нужны помощники (Вызывает к доске детей).

Воспитатель: «Ваня у нас будет звуком «А», Игорь звуком «И», Полина звуком «С» Полина звуком «Т»)

Воспитатель: «А сейчас я буду называть один из звуков, и ребёнок названный мной этим звуком должен подойти ко мне» (Воспитатель вразбивку называет звуки, дети обозначающие заданный звук подходят к воспитателю)

Воспитатель: «А я сейчас постройте мне слово «Аист»» (дети выстраивают слово из названных звуков)

Воспитатель:«Молодцы, вы правильно построили слово»

Воспитатель: «Ребята, мы играем дальше, мне нужно четверо из ребят, чтобы выполнить моё новое задание» (Вызывает детей по их желанию, выходят 4 детей к доске)

Воспитатель: «А сейчас я буду называть один из звуков по счёту, и ребёнок названный мной этим звуком должен подойти ко мне» (Воспитатель вразбивку называет звуки, дети обозначающие заданный звук подходят к воспитателю)

Воспитатель: «Ваня у нас будет звуком «1- гласный», Даша звуком «2-гласный», Полина звуком «3-согласный» Матвей звуком «4-согласный»)

Воспитатель: «А теперь ко мне подойдут первый звук, второй, третий звук в слове «Аист»»,

Постройте мне слово «Аист» (воспитатель отходит в сторону и подзывает к себе звуки, вновь предлагает построить слово «Аист»

Во третий раз звуки подзываются в разбивку по счё ту: «3», «2», «1», «4». Дети должны встать по порядку и составить слово «Аист».

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Справились с заданием. Интересно вам было»

Воспитатель: «А сейчас ребята вы будете придумывать играющим ребятам задания сами» (Вызывает к доске 4 ребят).

Дети сами придумывают задания играющим, играющие меняются при создании нового задания)

4. Дети убирают фишки у себя на картах схемах и один ребёнок у доски.

(Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, чтобы он убрал с карты- схемы на доске фишки со звуками «Т», «И», «С»)

Воспитатель: «Ваня убери со схемы звук «Т»»

(Ребёнок убирает синею фишку с карты- схемы)

Воспитатель: «Ваня убери звук «И»

(Ребёнок убирает красную фишку с карты- схемы)

Воспитатель: «Ваня убери со схемы звук «С»»

(Ребёнок убирает синею фишку с карты - схемы)

5. Воспитатель зачитывает стишок, в котором «заблудился» звук.

Воспитатель: «Ребята послушайте стишок, в котором «заблудился» звук!» Будьте внимательными, найдите слово в котором не хватает звука.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

Воспитатель: «Ребята, в каком слове, какой звук заблудился?»

Дети: «В слове «майка» нужно звук «М» заменить на звук «Ч», получается слово «чайка».

Вопросы к детям: Как ты думаешь правильно ли ответил Ваня? А как думает Наташа, какой звук потерялся?

Воспитатель читает стихотворение заново

Синеет море перед нами,

Летают чайки над волнами.

(Ребенок ответивший правильно получает фишку-победителя!)

6. Игра «Назови слова»

Дети вспоминают слова - названия животных или птиц, в которых есть звук «С» или

«Сь»

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется: «Назови слова». Вам нужно будет назвать слова в которых есть звук «с», «сь», слова животных или птиц.

(Ребенок ответивший правильно получает фишку-победителя!)

В конце игры воспитатель определяет победителя.

Подведение итогов:

Игра: «вопрос - ответ». В кругу с мячом.

1. Тебе понравилось на занятии?

2. Что нового ты сегодня узнал на занятии

3. Ты был внимательным на занятии?

4. Какие звуки в словах ты запомнил?

5. «Какие слова ты изучал на занятии?

6. «Тебе понравилось работать с фишками и схемами

Воспитатель дает оценку деятельности детей наиболее активным и успешно выполняющим задания дает фишку-победителя!

Предлагает детям посчитать свои фишки - победителя! Награждают победителей аплодисментами.

.

.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе Провела воспитатель: Ануфриева. Е. И. Основная образовательная область «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное.

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поздравление Мудрой Совы» Цель: продолжать развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры.

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поздравление Мудрой Совы» Цель: продолжать развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры.

Конспект итоговой ОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе Тема: «Задания доброй Феи. Звук, слог, слово, предложение». Программное содержание: закрепление и обобщение полученных детьми знаний..

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе Цель: в игровой форме упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки, определять позицию.

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте «На поиски сокровищ» Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе «На поиски сокровищ» Программно-образовательные.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Необычные снежинки» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группеТЕМА:«Необычные снежинки».Доминирующая образовательная область:.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотейка» Провела учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» Акчурина Ольга Александровна Задачи: 1. Коррекционно – обучающие: - Закрепить.

Конспект занятия НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Автор: Блажеева Екатерина Цель: Закрепление ранее полученных.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Автор: Блажеева Екатерина Владимировна, МАДОУ ЦРР д/с N 105 г. Калининград Цель: Закрепление ранее полученных знаний. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте (занятие 17)
Опубликовано: 19 октября 2016 в 10:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД